При сезонной смене колес следует уделить внимание выбору шиномонтажной мастерской. Автовладельцы больше уделяют внимания выбору мастера при ремонте двигателя, ходовой части, коробки передач или развал-схождения, забывая что качественный шиномонтаж определяет не только износ резины, но и работу рулевого управления, ресурс работы подвески и поведение машины на дороге. Просто последствия «халтуры» при шиномонтаже и балансировке колес проявляются не так быстро, как при другом ремонте.
Вот далеко не полный список ошибок при
шиномонтаже и их возможные последствия:
- Низкое качество шиномонтажа
Неаккуратная бортовка шины и диска вызывает повреждение силовой части. Такой дефект при сборке не заметен, но при резком увеличении нагрузки возможен разрыв колеса. А это уже аварийная ситуация.
- Неправильный демонтаж колеса
Это вызывает повреждение диска, ступичной части, элементов подвески. Заметно будет не сразу, а спустя несколько недель. Время прошло и претензии никому уже не предъявишь.
- Ошибки при балансировке колес
Это означает ошибки при определении статического дисбаланса.
Потом появляется биение колеса по ступице, отсюда нагрузка на ступичный
подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, амортизационные
стойки и опорные подшипники. От этого сокращается срок эксплуатации
перечисленных узлов, возникает вибрирование руля и кузова авто.
При балансировке выравнивают положение центра массы колеса с геометрическим центром. Колесо устанавливают на балансировочный стенд, центрируют на конусе и задают параметры колеса. На экране монитора отображается величина дисбаланса и указание - груз какой величины следует установить. При хорошей балансировке вес установленных грузиков должен быть не более 60 гр. Допустимым считается дисбаланс в 10 гр. Если величина дисбаланса большая, то следует искать причину (гнутый диск или износ покрышки).
- Брак при шиноремонте
Может вызвать статический дисбаланс колеса, не устраняемый при балансировке. Иногда халтурщики в шиномонтажках обещают отремонтировать шины, неремонтируемые в принципе. Владельцу этого не говорят. Эксплуатация «отремонтированных» представляет угрозу для жизни.
- Неверный монтаж шины на диск
Основные ошибки – несоответствие направленности шины, требований к внутренней и внешней стороне. Это снижает ходовые качества покрышки и уменьшает срок эксплуатации.
- Нарушение условий хранения шин
Комплект резины должен при хранении размещаться вертикально на специальных полках. Неправильное хранение приводит к потере качества резины и вынуждает покупать новые шины.
- Несоответствие давления в колесах норме
Снижение давления возникает как результат неисправности манометра и
невнимательности мастера. Такое часто бывает, когда «переобуваешь» авто в сезон
и шиномонтажка работает в три смены.
Работы очень много, мастера спешат и пропускают. В итоге имеем ухудшение
сцепления с дорогой, неравномерный и преждевременный износ поверхности шин.
Давление воздуха в колесе может
падать постепенно или буквально за несколько дней после шиномонтажа. Здесь
возможен ряд причин и способов решения.
Если колесо имеет камеру, то это
может быть прокол или воздух пропускает вентиль. Его проверяем с помощью мыльной пены.
Такие конструкции уже редки.
У бескамерной автошины давление
может уменьшаться от неплотного контакта диска колеса и шины. Причиной может
быть установка шин на грязные диски, халатность на шиномонтажке. Если
поверхность диска с вмятинами, то герметичности не будет. Нужно ровнять диск
или покупать новый.
Травить воздух колесо может в
следствие старения резины. Через микротрещины на поверхности выходит воздух.
Поможет только замена.
Бывает, что в месте контакта
колесного диска и резины возникает окисление, что вызывает падение давления в
колесе. Нужно обратиться в мастерскую, где колесо разбортируют, смажут
поверхность силиконом и соберут.
Неисправность
впускно-выпускного клапана вызывает потери воздуха. Проверить это просто, если
смочить слюной выпускное отверстие. Появились пузыри – значит ниппель травит
воздух. Меняем клапан. Обратите внимание, что при шиномонтаже обязаны менять
вентили. Проверяйте, так ли это.
При перепаде температур обязательно контролируйте давление в колесах.
- Нарушения при сборке колеса
Некоторые монтажники при сборке диска с резиной применяют
для смазки масло. В случае нанесения небольшого количества, масло слегка
разъест резину и она прилипнет к диску. При следующем демонтаже может
оторваться кусок резины. Но на работоспособность это не повлияет. Если же
смазка обильная, то при торможении колесные диски останавливаются, а резина
продолжает вращаться. Это вызывает слабое торможение автомобиля. Тормозные
диски и колодки при этом не изнашиваются, а резина стирается.
Некомпетентность исполнителя или
отсутствие оборудования в шиномонтажной мастерской приводят к увеличению затрат
и могут стать причиной аварийных ситуации.
Подходите к вопросу шиномонтажа ответственно.