При выполнении тюнинга авто, когда бампер делают из стекловолокна, нужно быть готовым, что придется его когда-нибудь ремонтировать. В отличие от заводских, ремонт таких бамперов выполняют из полипропилена и он немного отличается.
Как проводить ремонт стеклопластиковых бамперов
- Демонтируем бампер с автомобиля. Установим его на полу. В месте разрыва провис бампер из-за нарушения его геометрической формы. К тому же не получится соединить разорванные края, так как отсутствует часть полки. Нужно вклеить тот фрагмент, которого недостает.
- Самое неприятное, что произойдет при наезде на препятствие со стеклопластиковым бампером - появится на достаточно большой площади сетка мелких трещин. Такие трещины говорят, что внутри материала бампера произошли разрывы стеклоткани, это приведет к продолжительному по времени и достаточно сложному ремонту. Но в данном примере, не было обнаружено возле краев разрыва мелких трещин краски.
- Нет никакого смысла без предварительной обработки совмещать рваные края, потому что в месте разрыва стеклопластик образует лохматые кромки.
- Чтобы обработать кромки разорванных частей бампера применяют шлифовальную угловую машину с лепестковым диском. Если нет такой, то можно зачистить от руки крупнозернистой наждачной бумагой.
- Закончить обработку кромок, совместить края разрыва, установить бампер на ровной поверхности и подогнать под имеющийся размер.
- Затем перейти к ремонту бампера из стеклопластика и начать с внутренней стороны. Зачистить поверхность, вдоль трещины нанести полиэфирную смолу. Смолу нанести таким образом, чтобы она покрывала вокруг трещины поверхность на расстоянии 10 сантиметров и саму трещину.
- На смолу уложить куски стекломата марки 300. Этих слоев должно быть несколько. Так как ремонтируя внутреннюю поверхность, восстанавливается изначальная форма бампера для ремонта наружной стороны.
- Устранение других дефектов и заделку трещины проводить на наружной стороне бампера. А в месте разрыва видны краски, трещины, сколы, расслоения. Некоторые зашпаклевывают дефектные места, но после такой «работы» результаты скоро проявятся на красочном слое.
- Чтобы полностью исчезла трещина, материал бампера следует зачистить в сторону трещины, начать с тех мест, где заканчиваются трещины краски и сколы стеклопластика, делать это не ближе пяти сантиметров от трещины.
- Старый стеклопластик стачать до того, как через трещину проявится уложенный с внутренней стороны новый слой. После на наружной поверхности бампера получится канавка, у которой будут пологие края.
- Эту канавку промазать полиэфирной смолой и уложить стекломат марки 300, склеить края трещины. Слоев должно быть столько, чтобы последний слой совпал с поверхностью бампера.
- Как только стеклопластик затвердел, нужно обработать его наждачной бумагой. Для этого применить шлифовальную ленточную машину. Во-первых, по сравнению с «болгаркой» с лепестковым диском не так пыльно, во-вторых, можно получить ровную поверхность.
- После обработки грубой наждачной бумагой P40, заплатку поправить бруском с наждачкой не крупнее P80.
- После того, как окончена шлифовка заплатки, нанести на нее полиэфирную универсальную шпаклевку.
- Когда форма бампера будет восстановлена, можно перейти к ремонту других повреждений. В данном случае нужно наблюдать разрывы углов. Ремонт начать с наружной стороны.
- Зачистить трещину «на ус». Удалить расслоившийся стеклопластик насколько возможно, чтобы заплатка из стекловолокна обеспечила необходимую прочность.
- Восстановить формы углов можно используя стекломат, чтобы он не был толще марки 300. Если стекломат будет более толстый, то он ляжет на углы пузырями и будет обладать большей упругостью. А полиэфирную смолу сгущать аэросилом.
- Заплатку из стеклопластика выровнять наждачной бумагой P40, восстановленная деталь приобретет однородную форму с бампером, новый стеклопластик скроет трещины разрывов. Перед тем, как нанести шпаклевку, восстановленную деталь дошкурить наждачкой, чтобы она не была крупнее P80, после крупной наждачки царапины проявятся и через шпаклевку и на краске.
- Углы усилить изнутри. Старый пластик стачать до новой заплатки.
- Чтобы усилить угол, укладывают до четырех слоев стекломата марки 300.
- Все, ремонт бампера окончен. Осталось покрасить и затем установить его на место.
4-02-2014, 11:04 | Романов Виктор