» » Ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками

Ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками

Ремонт стеклопластиковых бамперов своими рукамиПри выполнении тюнинга авто, когда бампер делают из стекловолокна, нужно быть готовым, что придется его когда-нибудь ремонтировать. В отличие от заводских, ремонт таких бамперов выполняют из полипропилена и он немного отличается.

Как проводить ремонт стеклопластиковых бамперов
Для примера можно взять передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который после наезда на препятствие получил повреждение, в результате этого потерялся фрагмент нижней полки и произошел его разрыв. Перед тем, как демонтировать бампер с автомобиля, нужно измерить между углами расстояние, чтобы после ремонта выдержать размер.
  1. Демонтируем бампер с автомобиля. Установим его на полу. В месте разрыва провис бампер из-за нарушения его геометрической формы. К тому же не получится соединить разорванные края, так как отсутствует часть полки. Нужно вклеить тот фрагмент, которого недостает.
  2. Самое неприятное, что произойдет при наезде на препятствие со стеклопластиковым бампером - появится на достаточно большой площади сетка мелких трещин. Такие трещины говорят, что внутри материала бампера произошли разрывы стеклоткани, это приведет к продолжительному по времени и достаточно сложному ремонту. Но в данном примере, не было обнаружено возле краев разрыва мелких трещин краски.
  3. Нет никакого смысла без предварительной обработки совмещать рваные края, потому что в месте разрыва стеклопластик образует лохматые кромки.
  4. Чтобы обработать кромки разорванных частей бампера применяют шлифовальную угловую машину с лепестковым диском. Если нет такой, то можно зачистить от руки крупнозернистой наждачной бумагой.
  5. Закончить обработку кромок, совместить края разрыва, установить бампер на ровной поверхности и подогнать под имеющийся размер.
  6. Затем перейти к ремонту бампера из стеклопластика и начать с внутренней стороны. Зачистить поверхность, вдоль трещины нанести полиэфирную смолу. Смолу нанести таким образом, чтобы она покрывала вокруг трещины поверхность на расстоянии 10 сантиметров и саму трещину.
  7. На смолу уложить куски стекломата марки 300. Этих слоев должно быть несколько. Так как ремонтируя внутреннюю поверхность, восстанавливается изначальная форма бампера для ремонта наружной стороны.
  8. Устранение других дефектов и заделку трещины проводить на наружной стороне бампера. А в месте разрыва видны краски, трещины, сколы, расслоения. Некоторые зашпаклевывают дефектные места, но после такой «работы» результаты скоро проявятся на красочном слое.
  9. Чтобы полностью исчезла трещина, материал бампера следует зачистить в сторону трещины, начать с тех мест, где заканчиваются трещины краски и сколы стеклопластика, делать это не ближе пяти сантиметров от трещины.
  10. Старый стеклопластик стачать до того, как через трещину проявится уложенный с внутренней стороны новый слой. После на наружной поверхности бампера получится канавка, у которой будут пологие края.
  11. Эту канавку промазать полиэфирной смолой и уложить стекломат марки 300, склеить края трещины. Слоев должно быть столько, чтобы последний слой совпал с поверхностью бампера.
  12. Как только стеклопластик затвердел, нужно обработать его наждачной бумагой. Для этого применить шлифовальную ленточную машину. Во-первых, по сравнению с «болгаркой» с лепестковым диском не так пыльно, во-вторых, можно получить ровную поверхность.
  13. После обработки грубой наждачной бумагой P40, заплатку поправить бруском с наждачкой не крупнее P80.
  14. После того, как окончена шлифовка заплатки, нанести на нее полиэфирную универсальную шпаклевку.
  15. Когда форма бампера будет восстановлена, можно перейти к ремонту других повреждений. В данном случае нужно наблюдать разрывы углов. Ремонт начать с наружной стороны.
  16. Зачистить трещину «на ус». Удалить расслоившийся стеклопластик насколько возможно, чтобы заплатка из стекловолокна обеспечила необходимую прочность.
  17. Восстановить формы углов можно используя стекломат, чтобы он не был толще марки 300. Если стекломат будет более толстый, то он ляжет на углы пузырями и будет обладать большей упругостью. А полиэфирную смолу сгущать аэросилом.
  18. Заплатку из стеклопластика выровнять наждачной бумагой P40, восстановленная деталь приобретет однородную форму с бампером, новый стеклопластик скроет трещины разрывов. Перед тем, как нанести шпаклевку, восстановленную деталь дошкурить наждачкой, чтобы она не была крупнее P80, после крупной наждачки царапины проявятся и через шпаклевку и на краске.
  19. Углы усилить изнутри. Старый пластик стачать до новой заплатки.
  20. Чтобы усилить угол, укладывают до четырех слоев стекломата марки 300.
  21. Все, ремонт бампера окончен. Осталось покрасить и затем установить его на место.
4-02-2014, 11:04 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: