В современном мире всё больше людей покупают
электромобили по причине его экологичности и удобства использования. Однако, несмотря
на все преимущества этого вида транспорта, он достаточно дорогой, так как
продаётся только в Европе и, соответственно, по европейским ценам. Поэтому гораздо
выгоднее будет переоборудовать свою машину в электромобиль, нежели покупать
новый. Эта статья призвана облегчить обзор всех преимуществ и недостатков такого
превращения.
Выгодные стороны
- Во-первых, стоит развеять миф о том, что электромобили имеют ограниченную дальность передвижения. Это далеко не так, так как электромобили совершенно независимы и могут ездить куда угодно без каких-либо ограничений.
- Во-вторых, такая вариация машин не зависит от электрозаправок, которых в России за пределами столицы практически нет, и вы можете зарядить их у себя дома. Данный вид подзарядки выгоден тем, что дорогие аккумуляторы довольно стремительно приходят в негодность при быстром типе зарядке на электрозаправках.
- В-третьих, ещё одним преимуществом подобного симбиоза является то, что все виды электростанций по ночам расходуют энергию экономнее. Это обуславливается переходом на ночной режим, в котором учитывается факт работы электроприборов. Таким образом, вы существенно снизите стоимость зарядки вашего гибрида.
- Наверняка, у многих переделка автомобиля в электромобиль ассоциируется с тяжёлым трудом, который отнимает много времени, заменой всех "внутренностей" машины, но практика показывает, что заменить нужно всего лишь небольшое количество деталей, которые не так дорого стоят. Кстати говоря, запас хода электромобиля будет варьироваться от 50 до 100 км.
- Каждый водитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда посередине пути автомобиль вдруг ломался или, например, кончался бензин и приходилось вызывать сотрудников экстренных служб. Особенно остро такая проблема встаёт в зимнее время года. С переделкой вашей машины в гибрид авто и электромобиля, такой проблемы больше не будет, так как он, в случае поломки, способен довезти вас до пункта назначения с помощью резервной тяги. У такой "фишки" есть только один недостаток - он не подойдёт при наличии автоматической коробки передач. Если вы по неосторожности завязли в грязи, есть опция использования обоих приводов электромобиля. Всё это существенно облегчит жизнь автовладельцу.
- Один из недостатков "чистого" электромобиля в том, что его содержание влетит вам в копеечку. А виновата в этом система подзарядки, которая заряжает машину только от ДВС. При всём при этом способность проходить дальние расстояния на электротяге у такого электромобиля в разы скромнее.
- Конечно, прельщает возможность ездить на одной лишь электротяге, если пункт вашего назначения достаточно близок. Теперь не надо лишний раз заводить машину, а зимой дожидаться её прогрева. Кроме того, ваш ДВС будет меньше страдать от перегрева или переохлаждения, соответственно медленнее изнашиваться, а также вы существенно сэкономите на покупке различных предметов из инвентаря для вашего автомобиля.
- Переделка не потребует замены деталей защиты вашего автомобиля, поэтому этот вариант подойдёт для любителей надёжных бамперов и крыльев машины.
- "Чистые" электромобили очень уязвимы в дождливую погоду, однако вам не нужно будет беспокоиться о такого рода проблемах. Достаточно будет просто отключить электротягу и ваше детище снова не восприимчиво к капризам погоды.
- Каждый владелец электромобиля обязательно имеет запасной вариант в виде обычного авто. В Европе, где, как известно, доходы населения существенно выше наших, такой вариант не представляет особой проблемы, но большинству жителям России такого рода резервы не по карману, поэтому вариант переделки отлично подойдёт обладателям не особенно тугих кошельков.
- После обретения такого "два в одном", вы будете пассивно способствовать улучшению экологии в вашем городе, а также уделению автомобильными компаниями более пристального внимания к аккумуляторам, а в частности исследованиям в этой области, перераработке аккумуляторов, улучшению их качества.
- А при условии массовости такого рода переделок, процесс ещё сильнее удешевится, что несомненно послужит пользой не только для вас, но и для всех желающих подобных обновок.
Стоит задуматься
- Во-первых, переключить свой автомобиль на электроснабжение полностью у вас не получится, однако несмотря на это, такой вариант всё равно дешевле, нежели использование полноценного автомобиля.
- Уровень использования электричества резко подскочит, а значит не миновать различных катастроф и происшествий на электростанциях. Кроме того, с увеличением потребления электричества, поднимутся и цены на него, а ведь одной из главных целей такого переоборудования является снизить расходы. Но тут есть один существенный момент - при сбалансированном походе и использования как электро, так и авточастей вашей машины, цены не взлетят так стремительно, а соответственно у кампаний по производству электричества и нефти будет время на привыкание к новому ценовому климату.
- Увеличение количества деталей в автомобиле приведёт к снижению его долголетия, однако не следует забывать, что если ответственно обращаться к автомобилю, то детали, отвечающие за его электросоставляющую, теоретически вечны. Более того, в какой-то мере срок службы вашей машины даже увеличится, ведь можно использовать электро- и автосистему раздельно друг от друга.
- Примерно на одну десятую увеличится вес вашего автомобиля, ведь он будет отягощён дополнительными деталями. Это увеличит расходы на топливные ресурсы, однако и тут есть выход: если правильно отрегулировать давление шин, то подобная проблема исчезнет. Также, это может существенно повлиять на динамику, но если вспомнить, что все двигатели внутреннего сгорания изначально планируют с резервом мощности, то и это не страшно.
- Дополнительные детали не только повлияют на исходный вес автомобиля, но и значительно уменьшат пространство для багажа и посадки. Такой вариант будет неудобен для людей с большой семьёй, однако, если обычно количество пассажиров в вашем автомобиле невелико, вы можете и проигнорировать данную проблему.
- Другой вопрос - это вопрос безопасности электродеталей при условии задней аварии. Доподлинно неизвестно как именно отреагируют на это аккумуляторы, однако в теории взрыва произойти не должно. Да и касается эта проблема в большей степени электромобилей, так как у них количество аккумуляторов гораздо больше, чем в описанном переделанном варианте.
4-02-2014, 00:14 | Корнев Андрей