Блоки цилиндров, изготовленные из алюминиевого сплава, часто меняют из-за трещин, которые находятся в области системы охлаждения. Но можно попытаться устранить трещины и таким образом можно восстановить всю целостность системы охлаждения блока цилиндров. На практике их восстанавливают разными способами при помощи клеевых шпатлевок, пайкой и сваркой. Рассмотрим способ при помощи клеевых шпатлевок. Он наиболее приемлем для многих автовладельцев, этот способ позволяет своими руками произвести ремонт.
Ремонт трещины блока цилиндров
- Сначала подготавливают к ремонту блок цилиндров, для этого демонтируют карбюратор, выхлопной коллектор и генератор. Тщательно очищают место там, где находится трещина, промывают и обезжиривают при помощи специальных растворов. Бензин используют в качестве промывочного раствора.
- Зачищают стенки и края трещины, пользуясь скребками, напильниками, надфилями. На границах длины трещины просверливают отверстия, диаметр которых составляет 3,5 мм, нарезают резьбу M4. Затем еще нужно промыть и обезжирить.
- Берут 2 винта M4, обмазывают резьбу винтов клеем БФ-2, выдерживают две минуты и потом до упора заворачивают в подготовленные отверстия. Те части винтов, которые выступают, срезают, аккуратно напильником обрабатывают вровень с корпусом блока цилиндров.
- Нужно взять хлопчатобумажную ткань, обрезать по размеру длины трещины куски. Полученные куски ткани хорошенько намазать клеем БФ-2. К тому же внутреннюю часть трещины заполняют клеем, после чего трещину наполовину следует затрамбовать. Сушить в течение часа при температуре до 100 градусов, можно для сушки применять электрическую лампу.
- На основе алюминиевой крошки и клея БФ-2 подготовить смесь в пропорции примерно 50:50 или путем экспериментов подобрать необходимую консистенцию. Полученной шпатлевкой залить пустую область оставшейся трещины. При температуре 100 градусов просушить в течение 3-х часов.
- На окончательном этапе дополнительно место заделки промазывают слоем клея БФ-2, затем накладывается заплатка из прочной матерчатой ткани, которую предварительно пропитывают клеем. После процедуры следует хорошенько проверить качество ремонта. Для этой проверки систему охлаждения заполняют водой, двигатель запускают в работу без ремня вентилятора. После чего систему нагревают до 90 градусов, потом отремонтированный участок проверяют на предмет есть ли течь или она отсутствует.
Процедура такого ремонта заключается в следующем:
- После прогрева двигателя его заглушают и при помощи дополнительного привода «помпы» заставляют работать систему охлаждения
- Применяют препарат металлокерамический герметик Hi-Gear
Не растворяется, не вымывается, выдерживает высокое давление, перепады температур, выдерживает вибрацию. Эта формула содержит комбинацию тонких керамических волокон, которые придают отремонтированному участку способность отремонтировать повреждения с большим сечением и прочностные дополнительные характеристики. Упаковка рассчитана от 10 до 22 л на систему охлаждения.
Периодически контролируйте состояние отремонтированного узла, чтобы не остаться в пути без охлаждающей жидкости или без масла.
7-02-2014, 00:25 | Романов Виктор