Если вы начнете спрашивать у взрослого американца: «Чем знаменит США 60-х годов?», - он вам скажет не думая - «Вьетнамской войной, Лунной экспедицией на, ну и, конечно же, Muscle car...». Машинами, у которых есть главный аргумент, одна из самых страниц всемирной истории легендарных автомобилей. Muscle cars создали огромный культ, который, несмотря на десятилетия, неподвластен ни единому стереотипу.
Причем Muscle cars стали знаменитыми автомобилями еще до
того, как их популярность стала понижаться, а не наоборот, как это бывает с
другими автомобилями. Часто у многих людей есть вопрос: «А в чем же кроется
невероятная популярность этих автомобилей?». А тайна успеха была проста, как и
все обычные вещи — невероятная мощность, огромный крутящий момент, малый вес,
сильная подвеска и резкое рулевое управление - все это давало чувство какой-то
иррациональности, что было не очень то и похоже на правду. В большой степени
эффект эйфории увеличивался тем, что цены на такие автомобили не были большими.
В те годы Детройт был известен автозаводом Ford, на котором, в общем-то, и
работала значительная часть населения города. Именно внутри этого
автомобильного завода и появился на свет этот прекрасный автомобиль - Mercury Cyclone.
История
Самое первое упоминание названия «Cyclone» было в рекламе
продукции отдела Mercury более 50 лет тому назад — зимой, в январе 1964. Еще
тогда Mercury рекламировали, как некий пакет модели Comet, которая была
рестайлинговой. Это имя автомобиль получил за счет своего опционального
V-образного двигателя Cyclone Super 288 с объемом в работе - 4735 см кубических и восемью цилиндрами,
имеющий мощность 210 лошадиных сил.
Данное имя было
оправдано, так как в стандартной комплектации Comet был с V-образным
двигателем с восьмью цилиндрами, объемом в работе - 4262 см кубических, а
мощность лишь 164 лошадиные силы. Еще в комплект Cyclone производили
рестайлинговые сидения, была спортивная панель приборов, хромированные колпаки
колес, со стилизацией под диски, а также хромированные украшающие элементы в
пространстве под капотом. Только для Comet Cyclone был разработан блок с
индексом 289, объем, которого в работе был равен 4735 см кубических.
Двигатель автомобиля на этом блоке выжимал 271 силу и он не был в
списке опций, а был открыт лишь по специальному заказу. Крепким аргументом
этого мощного агрегата было умение выжать на автомобиле скорость 168 километров час.
Различие между «спецзаказами» и «опционами» заключалась в том, что сборкой и разработкой всех деталей, входящих в комплектацию GT, занимался преемник
компании Форд - GT Performance
Group, который имел подпись «государства в государстве». В этом же году был
освоен выпуск маленькой серии Comet, разработанной для драг гонок, в которую
входил мощнейший семилитровый силовой агрегат. В некоторых подсчетах в 1964
году было выпущено 7454 машин марки Comet Cyclone в виде кузова хардтоп-купе.
Начало рестайлинга
Примерно через год после выпуска Comet Cyclone, в
1965 он подвергся огромному обновлению. С рестайлингом пришло удобное
размещение фар, оно было обновлено на вертикальное положение. Поэтому сменили и передний бампер, капот и
решетку радиатора. Мощность двигателя Cyclone Super 289 V8 стала выше и
равнялась 225 сил. Специальный автомобильный мотор 289 теперь не представляло труда
заказать опционально — данный мотор стал помощником компании и дал
Comet Cyclone подняться на новую ступень или уровень в битве за захват этим
автомобилем американского огромнейшего рынка. Всего в 1965 году вышло с
конвейра 12347 автомобилей с кузовом вида хардтоп-купе, который не понес
изменений с прошлого рестайлинга.
Новый кузов
С началом 1966 года кузов Comet Cyclone был изменен, что положительно отразилось на внешнем виде столь прекрасного
автомобиля. Это был кузов отдельного
автомобиля, который лицензионно копировали у автомобиля Ford Fairlane, разрабатываемого в соседнем отделении великолепного
завода Ford. База колес автомобиля поднялась до 2946 миллиметров,
а свес спереди до 147
миллиметров, за счет чего американские инженеры
разработчики смогли сделать множество новых вещей, а именно: в автомобиле
максимально увеличили моторный отсек и увеличили габариты, которые были
актерами не последней роли в выборе столь интересного автомобиля. Все эти
изменения в автомобиле сказалось на положительной оценке этой машины
американскими потребителями.
Улучшение двигателей
В модельном ряде двигателей остался 210-сильный мотор, а на
его замену пришли более мощной версии моторы Big Block. Они были объемом в работе 6393 см квадратных,
мощностью 270 и 267 сил, в параметрах питания которых были выпущены
карбюраторы с двумя камерами Carter, а также двигатель Big Block с восемью
цилиндрами из модельного ряда GT, обладающим высокой мощностью в 335
лошадиных сил, с четырехкамерным карбюратором Autolite в комплектации.
Изменения в дизайне
Для этих моторов было улучшено подкапотное пространство
легендарного автомобиля. GT-комплектация, которая стоила 452 доллара, также
включала в себя дисковые тормоза на переднем коленвале, две выхлопные трубы, ручную коробку передач с четырьмя ступенями (в стандартной версии автомобиля
применялась механическая трехступенчатая), прекрасное и легкое рулевое
управление, а также капот и багажник из
стекловолокна. Все эти доработки в двигателе и внешности придавали автомобилю
некую «изюминку» и отличали его от других автомобилей того времени. Позже появились хромированные обрамленные
дверные рамки и решетки радиатора, что зеркально придавало передней части
автомобиля более широкий размер. Чуть позже над фарами были убраны некие
козырьки, за счет чего легендарный автомобиль получил визуальную обтекаемость
кузова и сглаженность всей передней части машины. После выбора кузова
Fairlane более мощной и большой стала стойка сзади, а крылья сзади автомобиля
получили круглую форму и стали более полными по внешнему виду. Данный автомобиль уже был с великолепными
классическими чертами мускул кара. И теперь, наконец, самым последним
параметром при выборе этого невероятно прекрасного автомобиля была
ошеломительная динамика. В комплектации GT с двигателем Big Block автомобиль
мог набрать свою скорость до 100 километров в час за какие-то мизерные 6,7
секунд!
Заключение
Что же касается вечных споров и дискуссий на счет «занижения
реальных показателей мощности» в мускул кар, то в американской автомобильной
промышленности тех лет данный факт действительно всегда имел свое место. Федеральные власти Америки
были невероятно обеспокоены из-за повышения аварий на автомобильных дорогах.
Все это было связанно с огромным
увеличением скорости в серийных автомобилях автомобильных компаний, производящих
спортивные автомобили. Но это всего лишь никчемные цифры. Классический
мускул кар оценивается не за то, сколько времени он берет для разгона до 100 километров в
час, а за чувство того, что когда вы сидите в нем, вы представляете, что
быстрее ветра и всего, что вокруг вас. Но правда это или ложь — не столь важно,
когда у вас есть легендарный автомобиль Mercury Cyclone, который и сейчас покоряет сердца не только американцев,
но и людей других стран и возрастов.