» » Действия при падении напряжения в электросети в авто

Действия при падении напряжения в электросети в авто

Действия при падении напряжения в электросети в автоЧаще всего причиной проблем электросети вашего авто является аккумулятор, генератор либо проводка. Одной из основных частей не только электрической сети, но и двигателя в целом, есть генератор. В случае неисправности генератора работоспособность автомобиля в целом является только вопросом времени. Предельно часто водители, особенно если это мужчины, задаются вопросом о том, как же правильно проверить состояние генератора?


Основными составляющими частями любого генератора есть ротор и статор. Ротор является вращающейся частью, а статор – статической. В результате вращения ротора и благодаря катушкам индуктивности, которые расположены и на роторе, и на статоре, вырабатывается электрическая энергия.

Данная схема предусматривает, чтобы и ротор и статор были активными. Вследствие этого генератор вырабатывает достаточную мощность при одном условии. Этим условием является достижение необходимого напряжения в обмотке катушки индуктивности ротора. Это напряжение в обмотке статора достигается в результате работы аккумуляторной батареи. В результате взаимодействия этих составляющих частей, как уже было сказано выше, двигатель получает электрическую энергию собственного производства.

Неотъемлемой частью любого авто является аккумуляторная батарея. Основная часть аккумуляторов работоспособны на протяжении 3–5 лет. После работы на протяжении такого периода, батареи, как правило, исчерпывают свой ресурс. В таком случае аккумуляторную батарею в обязательном порядке следует заменить.

Теория неполадок

С развитием технологий в автомобилестроении, структура современного генератора получилась достаточно сложной. Поэтому в современных автомобилях электрическая схема предусматривает нераздельную работу аккумулятора и генератора.

В случае, если аккумулятор сел, испорчен или отключился от общей сети автомобиля, то начнут появляться огромные скачки напряжения. В этом случае начинается затухающий процесс. Генератор начинает вырабатывать энергию сам для себя.

Использование автомобиля без аккумулятора крайне не рекомендуется. Из-за больших перепадов в напряжении сети возникает большая вероятность того, что электроприборы могут выйти из строя.

В свою очередь, когда не будет работать генератор, тоже нельзя использовать автомобиль. В этом случае будет использоваться только аккумулятор. Его заряда хватит на очень короткий промежуток времени. Батарея окончательно разрядится и автомобиль после этого уже не заведется. Тогда придется зарядить его с помощью специального зарядного устройства или же гнать на СТО.

Что делать при возникновении неполадок?

Если возникает проблема с генератором после подзарядки аккумулятора, то нужно сделать следующее.

В первую очередь, нужно открыть капот своего автомобиля и под капотом найти аккумулятор. У каждого аккумулятора есть положительная ( + ) и отрицательная ( - ) клеммы. Корпус автомобиля обычно напрямую соединен с отрицательной клеммой. В некоторых автомобилях с отрицательной клеммой соединяют стартер. Хотя в большинстве случаев стартер вместо клеммы соединяется с генератором.

Доступ к положительной клемме ограничивают с помощью специальной пластмассовой накладки. Делается это для предотвращения короткого замыкания. Ведь любая часть кузова авто, которая проводит электрический ток, находится под воздействием отрицательного заряда. При попадании автомобиля в ДТП, это является особенно важным условием.

Пока двигатель автомобиля не заведен, все приборы работают за счет аккумулятора.

Ни в коем случае нельзя его отсоединять, пока работает двигатель. В результате такого отключения на клеммах будет возникать очень сильная искра. Она возникает из-за того, что когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор токами большой мощности. Это приводит к внутренним разрушениям аккумуляторной батареи. В результате достаточно сильной перегрузки возможен даже взрыв батареи.

Определение неисправностей

Для определения неисправности сначала проверяется напряжение авто в нерабочем состоянии. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться таким нехитрым прибором, как тестер.

Порядок действий:

  • снимается защитная пластмассовая накладка с положительной клеммы аккумулятора;
  • подсоединяется красный щуп тестера;
  • соответственно, к другой клемме – черный щуп.

При нормальной работе батареи, тестер должен выдать значение в диапазоне 12,60–12,80 В. Если в результате получается значение ниже, то уже можно будет сделать некие выводы. Это говорит, что способность батареи накапливать достаточное количество энергии выходит из строя.

В этом случае можно продолжать использовать аккумулятор и дальше, если он, конечно, обеспечивает полноценную возможность без проблем заводить автомобиль.

Но в таком случае надо быть готовым к внезапной поломке батареи. Причиной может послужить даже определенное понижение температуры. С таким аккумулятором опасно долго слушать музыку, когда машина стоит, да и просто оставлять на долгий период авто на стоянке, в результате батарея так же сильно может разрядиться.

Далее следует определить местонахождение генератора. Чаще всего он крепится к корпусу двигателя. Во время вращения двигателя с помощью ремня происходит вращение генератора. Вследствие этого вращения вырабатывается энергия, необходимая для подзарядки аккумуляторной батареи и которую потребляют все электроприборы.

Генератор в обязательном порядке должен обеспечивать электросеть необходимым количеством энергии. Если этого не будет, то будет возникать опасность того, что аккумулятор со временем полностью разрядится и автомобиль невозможно будет таким образом завести.

На следующем этапе проверяем работоспособность генератора. Для этого нужно опять определить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью тестера. Но в этот раз перед проверкой нужно завести двигатель. При полноценной работе генератора тестер должен выдать значение в диапазоне 13,60–14,30 В.

Еще одним важным параметром в работе генератора является сила тока. Ее так же необходимо измерить. Для этого тестер нужно переключить в режим измерения силы тока, А. Потом он последовательно подсоединяется к генератору. В некоторых тестерах есть возможность определения силы тока с помощью щупа. В этом случае нужно соединить щуп с проводом, который идет от генератора к положительной клемме аккумулятора.

Максимальная мощность работы генератора приходится примерно на 1200 оборотов двигателя в минуту. Можно включить все приборы, которые потребляют энергию, и разогнать двигатель до необходимых 1200 оборотов. О силе тока, которую должен выдавать автомобиль, можно узнать из технических документов на автомобиль. Так же это может быть указано на корпусе самого генератора. При нормальной работе генератор должен выдавать значения немного меньше, чем указано производителем. Нормальной разницей является 2–3 А.

Рекомендации

Крайне не рекомендуется использовать генератор длительное время в режиме пикового напряжения. Если это делать, то он будет перегреваться и очень скоро сгорит.

Если после проверки оказалось, что генератор работает неправильно, то рекомендуется его заменить. В этом случае лучше обратиться к специалистам. Они либо устранят поломку, либо заменят генератор на новый.

Могут быть случаи, когда при нормальной работе генератора электросеть не работает. Скорее всего, это происходит через неисправность аккумулятора или неисправность самой сети. Где-нибудь в сети может возникать короткое замыкание или просто могут быть плохие контакты соединений.

9-02-2014, 00:12 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: