» » Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?
Оказывается, существует предположение, что работающий на холостых оборотах дизельный двигатель по частоте звука совпадает с мурлыканьем кошек. Этот звук оказывает успокаивающее и даже терапевтическое воздействие на человека. А есть ли явные преимущества у бензинового двигателя? Конечно есть! Поэтому перед каждым водителем кроме выбора марки и модели автомобиля стоит выбор типа двигателя. У каждого свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать приходится в соответствии с конкретными условиями эксплуатации. Так какой двигатель выбрать, бензиновый или дизельный?

Эксплуатация зимой.

Особенность российского климата в том, что сильные морозы зимой могут ударить по автомобилистам в любом регионе. И в этих условиях любителям дизелей приходится не сладко. Бензиновый двигатель при низкой температуре лишь зависит от вязкости масла и емкости аккумулятора. А вот дизельный двигатель еще нуждается в качественном топливе. Солярка от мороза превращается в желе. И если горючка была разбавлена водой недобросовестными продавцами, то льдом закупоривает "артерии" автомобиля. Получается, что в России бензиновый двигатель давно уже должен был вытеснить дизельного собрата. Но этого не произошло! Дело в том, что умными людьми придумано несколько способов, облегчающих запуск дизеля зимой даже в северных районах необъятной родины.

Технологичный вариант - можно воспользоваться благами цивилизации. Многие водители на любимое авто устанавливают дорогую, но эффективную систему отопления. В зависимости от предоставляемых опций она гарантированно может не только обеспечить запуск дизельного двигателя при любых температурах, но и согреть салон к намеченному времени. Данное оборудование может быть как автономным, работающем на горючем, так и подключаемым к электросети. Последний вариант более экономичен, но менее мобилен. Есть еще одна альтернатива - тепловой аккумулятор. Он работает по принципу термоса, накапливая тепло во время движения автомобиля. Это самый экономичный вариант. Правда, он имеет явное ограничение - тепло в "термосе" держится не более суток. Но если водитель часто в разъездах, этот вариант придется весьма кстати.

Второй способ завестись зимой. Для этого многие водители до сих пор пользуются дедовскими методами. В их распоряжении дешевый, но малоэффективный набор экстренной помощи. Как правило, он состоит из троса для буксировки, баллончика с эфиром (его впрыскивают под воздушный фильтр), паяльной лампы (прогрев бензобака), провода чтобы "прикурить" при случае, длинной отвертки с тряпочками (импровизированный фитиль). Этот список может варьироваться в зависимости от сообразительности водителя. Второй способ запуска дизельного двигателя более трудоемок и может даже навредить двигателю при неумелом использовании. В любом случае во время каждой заправки добавляйте зимой присадку-антигель в топливный бак. Завести машину будет легче. Несмотря на трудности зимней эксплуатации, дизельные моторы обладают рядом преимуществ и не теряют своих позиций.

Эксплуатация.

А теперь сравним эксплуатационные различия обоих типов двигателей.

1. Очень важным преимуществом дизельного двигателя является низкая стоимость солярки.

2. Ресурс дизеля, даже произведенного в России, несравнимо выше бензинового конкурента. Те же КамАЗы и МАЗы проезжают по 2-3 миллиона километров. Что уж говорить про агрегаты именитых западных брендов!

3. Безусловная экономичность дизелей. Автомобиль с 2,5 литровым двигателем расходует не более 8 литров соляры на 100 км даже при езде по городу. А аппетиты дизельной многотонной фуры сравнимы с бензиновым джипом.

4. Максимальный крутящий момент даже самого простого дизельного двигателя значительно превосходит потенциал 3-х литрового бензинового. Благодаря этому заглохнуть где-нибудь на светофоре надо еще постараться.

5. Дизельный двигатель не боится воды. Водные препятствия преодолеваются без особых проблем. Главное, чтобы вода не попадала в воздухозаборник. Это объясняется тем, что электричество нужно только для запуска двигателя и при дальнейшей работе не требуется. Бензиновый двигатель в этом плане более уязвим и для настоящего экстремального туризма не очень подходит.

6. Еще одним плюсом дизельного мотора является относительная пожаробезопасность. Солярка воспламеняется гораздо хуже бензина. Это очень актуально при аварийной ситуации.

Ремонт и техническое обслуживание.

Дизельный двигатель достаточно прост в обслуживании. Однако современные дизеля требовательны к качеству моторного масла и особенно топлива. К сожалению, в нашем отечестве топливо не разбавляет только ленивый. Поэтому многие автопроизводители неохотно поставляют на наш рынок автомобили с дизельными двигателями - чтобы не подрывать авторитет бренда. Бензиновый двигатель тоже не откажется от хорошего горючего, но и низкокачественный бензин к фатальным проблемам не приведет. Это весьма важная причина, по которой многие водители отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми "движками".

А вот в плане "расходников" нет принципиальных различий между конкурирующими типами двигателей. Воздушные фильтры, тормозная жидкость, колодки и много чего другого идентичны как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Конечно, есть и исключения. Например, на свечах накаливания, топливных фильтрах, моторном масле к дизельному двигателю должна присутствовать специальная маркировка: DIESEL. Раньше дизельный двигатель в обслуживании обходился значительно дороже. Сейчас цены на "расходники" подравнялись. Правда, "дизелистам" все еще приходится дополнительно тратиться на присадки к топливу, если они хотят видеть свой мотор во здравии долгие годы. Хотя моторесурс у дизельного двигателя гораздо больше бензинового, но и ремонт при неправильной эксплуатации обходится на порядок дороже. Все дело в топливном насосе высокого давления, ремонт которого может стоить свыше 1000 долларов. А его замена на новый сравнима по стоимости с подержанной иномаркой.

Подведем итоги.

Столько хвалебных слов сказано в пользу дизельных двигателей, что может показаться, что это идеальный вариант. По многим параметрам современный дизель предпочтительнее бензинового. Он служит гораздо дольше, прост в обслуживании и в движении, более экономичен - идеальная рабочая лошадка. Не зря большинство грузовой и военной техники производятся в дизельном исполнении. Но у бензиновых моторов есть два преимущества, которые обеспечивают им конкурентоспособность:

1. Бензиновый мотор заводится при любом морозе. Для нашей страны это особенно актуально. К дизелю придется докупать дорогостоящую отопительную систему или совершать вокруг автомобиля "пляски с бубнами", пытаясь отогреть двигатель.

2. Бензиновый двигатель обладает большей мощностью за счет повышенных оборотов. Это свойство очень полезно на трассе при обгоне и для доморощенных стритрейсеров.

Чтобы понять, какие двигателя выбираются, бензиновые или дизельные чаще, надо просто выйти на улицу. Как правило, дизель предпочитают люди практичные, умеющие считать свои деньги. А машины с бензиновым агрегатом приобретают в основном молодежь и состоятельные граждане - для них мощность и комфортная эксплуатация важнее экономичности.

 

Автомобиль, двигатель, водитель, эксплуатация, зима, мотор, обслуживание. 

22-07-2010, 12:41 | Макс Минин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: