Состояние тормозной системы нужно проверять через каждые 15 тысяч километров пробега. Работу выполняют на эстакаде и на смотровой канаве.
При неработающем двигателе
Вакуумный усилитель тормозов проверяют на работоспособность, нажав на педаль тормоза шесть раз, удерживая в нажатом положении и запустив двигатель. После запуска двигателя, если исправен вакуумный усилитель, педаль слегка подается вперед. Если этого не происходит либо недостаточно эффективное торможение, приходится нажимать педаль тормоза с большим усилием, тогда нужно проверить исправность усилителя и герметичность соединения шланга подвода к вакуумному усилителю.
Проверить состояние тормозных трубок на автомобиле Lada Granta
У трубок не должно быть большой коррозии, из них не должна течь тормозная жидкость, не должно быть механических повреждений, вмятин, они должны быть надежно закреплены в держателях. При необходимости неисправные детали следует заменить и подтянуть соединительные штуцеры. На них не должно быть потертостей, разрывов, трещин.
Нужно осматривать состояние каждого шланга, создать в тормозной системе давление жидкости. Для этого помощник с усилием нажимает на педаль тормоза и во время просмотра удерживает ее. Не допускайте, чтобы появилось вздутие резины и чтобы из шланга не вытекала тормозная жидкость. При обнаружении повреждений следует заменить шланги комплектом.
Проверить степень состояния износа дисков, тормозных механизмов. Чтобы это проверить, нужно по очереди снять передние колеса. Оценить через окно суппорта, какая толщина накладок тормозных колодок.
Если толщина фрикционной накладки у любой из колодок достигла 1,5 мм, то следует заменить колодки тормозных механизмов на передних колесах. Повернуть диск тормозного механизма, осматреть с обеих сторон его рабочие поверхности. На рабочих поверхностях диск не должно быть глубоких борозд и трещин. Штангенциркулем нужно измерить толщину диска, которая не должна быть менее 17,8 мм.
Если образовался высокий буртик в результате износа на большом диске, то он будет мешать точно произвести замер. Следует удалить буртик с помощью напильника или замерить микрометром толщину диска. Износ колодок заднего колеса тормозного механизма можно оценить по состоянию передней колодки, она изнашивается быстрее, чем задняя колодка. В щите тормозного механизма открывают смотровое окно, которое закрытое резиновой заглушкой.
Нужно вынуть заглушку и через окно оценить состояние накладки передней тормозной колодки. Если на обоих колесах толщина накладки меньше 1,5 мм, то ее нужно заменить. Для проверки в каком состоянии находятся барабаны тормозных механизмов задних колес состояния и колесные цилиндры нужно снять барабаны. На барабанах не должно быть сколов и трещин. Если рабочая поверхность сильно изношена и присутствуют борозды, то нужно заменить тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра с каждой стороны поочередно сдвигается край чехла с выступа цилиндра. Если под чехлом есть тормозная жидкость, то это свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет, необходимо заменить колесный цилиндр.
Проверить регулятор давления и его привод, тормозные механизмы на задних колесах
Привод и регулятор должны быть без повреждений, не допускается, когда подтекает тормозная жидкость из тормозных трубок и из регулятора. При нажатии на педаль тормоза, шток регулятора должен перемещаться, он не должен быть заклинен.
Вакуумный усилитель тормозов проверяют на работоспособность, нажав на педаль тормоза шесть раз, удерживая в нажатом положении и запустив двигатель. После запуска двигателя, если исправен вакуумный усилитель, педаль слегка подается вперед. Если этого не происходит либо недостаточно эффективное торможение, приходится нажимать педаль тормоза с большим усилием, тогда нужно проверить исправность усилителя и герметичность соединения шланга подвода к вакуумному усилителю.
Проверить состояние тормозных трубок на автомобиле Lada Granta
У трубок не должно быть большой коррозии, из них не должна течь тормозная жидкость, не должно быть механических повреждений, вмятин, они должны быть надежно закреплены в держателях. При необходимости неисправные детали следует заменить и подтянуть соединительные штуцеры. На них не должно быть потертостей, разрывов, трещин.
Нужно осматривать состояние каждого шланга, создать в тормозной системе давление жидкости. Для этого помощник с усилием нажимает на педаль тормоза и во время просмотра удерживает ее. Не допускайте, чтобы появилось вздутие резины и чтобы из шланга не вытекала тормозная жидкость. При обнаружении повреждений следует заменить шланги комплектом.
Проверить степень состояния износа дисков, тормозных механизмов. Чтобы это проверить, нужно по очереди снять передние колеса. Оценить через окно суппорта, какая толщина накладок тормозных колодок.
Если толщина фрикционной накладки у любой из колодок достигла 1,5 мм, то следует заменить колодки тормозных механизмов на передних колесах. Повернуть диск тормозного механизма, осматреть с обеих сторон его рабочие поверхности. На рабочих поверхностях диск не должно быть глубоких борозд и трещин. Штангенциркулем нужно измерить толщину диска, которая не должна быть менее 17,8 мм.
Если образовался высокий буртик в результате износа на большом диске, то он будет мешать точно произвести замер. Следует удалить буртик с помощью напильника или замерить микрометром толщину диска. Износ колодок заднего колеса тормозного механизма можно оценить по состоянию передней колодки, она изнашивается быстрее, чем задняя колодка. В щите тормозного механизма открывают смотровое окно, которое закрытое резиновой заглушкой.
Нужно вынуть заглушку и через окно оценить состояние накладки передней тормозной колодки. Если на обоих колесах толщина накладки меньше 1,5 мм, то ее нужно заменить. Для проверки в каком состоянии находятся барабаны тормозных механизмов задних колес состояния и колесные цилиндры нужно снять барабаны. На барабанах не должно быть сколов и трещин. Если рабочая поверхность сильно изношена и присутствуют борозды, то нужно заменить тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра с каждой стороны поочередно сдвигается край чехла с выступа цилиндра. Если под чехлом есть тормозная жидкость, то это свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет, необходимо заменить колесный цилиндр.
Проверить регулятор давления и его привод, тормозные механизмы на задних колесах
Привод и регулятор должны быть без повреждений, не допускается, когда подтекает тормозная жидкость из тормозных трубок и из регулятора. При нажатии на педаль тормоза, шток регулятора должен перемещаться, он не должен быть заклинен.
Осмотреть тросы стояночного тормоза
На них не должны быть повреждены оболочки. В оболочках тросы должны свободно перемещаться, без заеданий. Дефектные тросы меняют на новые. Так же меняют тросы, которые вытянулись настолько, что не получается отрегулировать стояночный тормоз.
Проверить на работоспособность стояночный тормоз
При необходимости стояночный тормоз регулируют, им удерживается авто на уклоне 23%. У рычага привода ручника полный ход составляет от двух до четырех щелчков, которые издает храповое устройство рычага. Чтобы отрегулировать стояночный тормоз, нужно установить авто на эстакаду или смотровую канаву и опустить рычаг ручника.
Регулировать гайку, вращая по часовой стрелке, натягивая тросы. Удобно отрегулировать натяжение тросов головкой с удлинителем и с трещоткой. Контргайку нельзя полностью отвернуть, а ее грани совместить с гранями регулировочной гайки, надеть высокую головку на 13 и вращать обе гайки. Контргайкой фиксировать регулировочную гайку. Когда рычаг опущен, задние вывешенные колеса должны свободно вращаться.10-02-2014, 01:39 | Романов Виктор