» » Альтернативные методы для облегчения запуска двигателя

Альтернативные методы для облегчения запуска двигателя

Альтернативные методы для облегчения запуска двигателяПодогреватели, применяемые индивидуально для разогревания или подогрева двигателя применяются в полевых условиях во время работы автомобилей в дальних рейсах во время отрыва от своей базы. Возможно применение подогревателя и в обстоятельствах, когда в пунктах открытой стоянки автомобилей нет источника тепловой энергии. Подогреватели могут быть различных типов.


В зависимости от вида теплоносителя подогреватели бывают:

  • газовоздушные и воздушные
  • парожидкостные и жидкостные
  • входящие в системы охлаждения двигателей, воздушно-жидкостные.

Двигателям, оснащенным жидкостной системой охлаждения, более подойдут жидкостные подогреватели термосифонного типа.

В составе подогревателя этого типа имеется малогабаритный жаротрубный водонагревательный котел. Он соединен трубопроводами с радиатором и рубашкой охлаждения. Вода в котле греется обычно паяльной лампой. Подогрев двигателя происходит при помощи движения охлаждающей жидкости от воздействия термосифонного (гравитационного) напора.

Нагретый газ, выходящий из подогревателя, согревает заодно и масляный картер.

На разогрев двигателя обычно требуется много времени, а выброс наружу пламени делает такой подогреватель пожароопасным.

Современные конструкции подогревателей жидкостных термосифонного типа используют цилиндрические теплообменники, имеющие длительный путь движения горячих газов, что исключает выкидывание пламени. Например, это подогреватель П-100 и ряд подогревателей ПЖ.

Подогреватель П-100 состоит из котла, в который входит камера сгорания, жаровая труба, обратный газоход, две жидкостные рубашки, объединенные между собой. Подогреватель П-100 может работать на антифризе и воде. Запускается подогреватель за 40 сек. Прогрев автомобильного двигателя типа ЗИЛ при условии окружающей температуры — 40°С происходит в течение 20 мин.

Применение охлаждающих жидкостей, имеющих низкую температуру замерзания (антифриза), необходимо для предупреждения замерзания жидкости в охлаждающей системе двигателя. Использование охлаждающей жидкости с применением маловязких масел и вспомогательных средств для улучшения смесеобразования, гарантирует запуск двигателя при температуре до — 30°С.

Самыми популярными являются антифризы марок 40 и 65, не замерзающие до температуры -40 и- 65.°С ниже нуля. В их состав входит этиленгликоль и вода.

Этиленгликоль при замерзании незначительно увеличивается в объеме, а при смешивании с водой превращается в рыхлую массу, что не может повредить систему охлаждения двигателя.

К важным эксплуатационным свойствам этиленгликоля относится наличие высокой точки кипения. При нагревании смеси до 100°С происходит испарение не этиленгликоля, а воды.

Это позволяет производить заправку смесью в системе охлаждения один раз за весь зимний сезон.

К минусам этиленгликолевого антифриза можно отнести его гигроскопичность, токсичность и способность значительно расширяться в процессе нагревания. Он впитывает до 60% воды, что меняет его концентрацию и температуру замерзания. Тепловое расширение требует поддержания температуры в системе охлаждения не более +85°С. А так же систему охлаждения нужно заполнять на 5—6% меньше ее емкости, чтобы антифриз не поступал наружу через наливное отверстие радиатора.

Этиленгликоль - это яд, при обращении с которым необходимо соблюдать правила по техники безопасности.

Вспомогательные средства для облегчения запуска двигателя

При возникновении необходимости запуска охлажденного двигателя без применения горячей воды необходимо применение вспомогательных средств. Это специальные зимние виды масел для двигателей и топлива и приспособления, помогающие улучшить смесеобразование и воспламенение рабочей смеси.

Применение топлива и масел для зимы

Правильно подобрав масло, которое имеет подходящие вязкостно-температурные свойства, можно запустить двигатель без подогрева. Более подходят для обеспечения свободного прокручивания коленчатого вала и запуска двигателя в условиях низких температур масла АКЗп-6 и АКЗп-10. Они позволяют запустить холодный двигатель при температуре до —22°С (АКЗп-10) и —28°С (АКЗп-6).

Использование дизельного масла ДП-8 поможет запустить дизельный двигатель при температуре до —15° С. При использовании зимой машинного масла С У его необходимо разбавить в соотношении 30—35% маслом веретенным АУ или индустриальным 12 и 65—70% СУ. Такое же масло можно получить, разбавив масло АК-Ю индустриальным маслом 12 и другие масла в пропорции 50% *50%. Но использование заменителей не должно быть постоянной мерой.

Для легкого запуска охлажденного карбюратора можно воспользоваться зональным бензином АЗ-66. Этим способом можно запустить холодный двигатель при температуре до -15°С.

Запустить остывший дизельный двигатель можно с применением арктического топлива ДА.

Приспособления, которые улучшают воспламенение рабочей смеси и запуск двигателя

Улучшить воспламенение можно подогрев рабочую смесь перед подачей в цилиндры с последующим распылением топлива, в трубопровод или камеру сгорания.

Для подогрева всасываемого воздуха в дизелях используют огневые подогреватели.

За рубежом сейчас распространены пусковые жидкости, которые легкого воспламяются и смазывают стенки цилиндров.

Пусковая жидкость распыляется во впускную трубу двигателя. В ее состав как основной компонент входит эфир (этиловый, диэтиловый), который имеет хорошую испаряемость в смесях с маловязкими маслами для двигателей, веретенным маслом АУ и прочими.

Пусковая жидкость вводится с помощью пускового устройства. Пусковое устройство имеет примерно следующую схему:

Ампула из полиэтилена, желатина или алюминия, заправленная пусковой жидкостью, вставляется в резервуар и запирается крышкой, где ее пробивает пробойник. Затем жидкость из пробитой ампулы частично заполняет резервуар. Далее при помощи воздушного насоса в резервуар нагнетается воздух, создавая в нем давление. В итоге по каналу пусковая жидкость через топливный жиклер попадает в смесительную камеру. Воздух одновременно из резервуара через воздушный жиклер направляется в смеситель, где создается топливно-воздушная смесь, которая заполняет систему до распылителя, вкрученного во впускную трубу двигателя. На выходе из распылителя воздух разбрызгивает пусковую жидкость.

Для легкого запуска двигателей в зимнее время и экономии аккумуляторных батарей применяется мобильный селеновый выпрямитель. Питание к выпрямителю проводят по кабелю от электросети переменного тока. Выпрямитель имеет трехфазный понижающий трансформатор, селеновые столбы, вольтметр, контрольную лампочку и переключатель постоянного напряжения. Подобный выпрямитель повышает срок эксплуатации аккумуляторных батарей на 30—35%.

Указанные здесь вспомогательные средства запуска холодных двигателей не исчерпывают весь перечень имеющихся возможностей и приспособлений. Но при отсутствии специальных стоянок, пользуясь описанными средствами, можно запустить холодный двигатель, не повредив его.

18-02-2014, 00:06 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: