» » » Ford Explorer, технические характеристики

Ford Explorer, технические характеристики

Ford Explorer, технические характеристикиБыстрейший из внедорожников Ford Explorer, технические характеристики которого будут рассмотрены в данной статье доказывает то, что он гордый представитель автомобилей средней проходимости. С внедорожником "Ford Explorer '2002" мы вас уже познакомили. Пусть у него такое же название, как и у предыдущей модели, все же он является новой, как будто заново нарисованной машиной. В ней рассказывалось о модификации "Explorer V6", которая в то время была единственной машиной в России, привезенной для сертификации.

 

В данный момент "Explorer" поступил в массовую продажу. И для разговора снова появился повод: наша редакция была осчастливлена недельным пребыванием самой дорогой комплектации "Эксплорера" с мощным мотором V. Во время одного международного тест-драйва (не Форда, а другой марки), азиатский журналист устроил организаторам большой скандал. И я был вполне согласен с этим невысоким коллегой. Дело в том, что создателями новая модель была постоянно рекламирована как автомобиль, удобный для высоких людей, что действительно является правдой. Только вот о невысоких водителях при проектировании создатели совсем не позаботились. И тайландские, филлипинские и гонконгские журналисты ощутили это на себе полностью.

 

Почему пришла в голову эта история? Просто потому, что в "Эксплорере" будет одинаково удобно как людям с большим ростом, так и невысоким. Все объясняется наличием одной регулировки, единственной в своем роде, конкуренты ей пока еще не обзавелись. Незаметная клавиша возле руля приводит в действие сервопривод, который в свою очередь перемещает педали. "Lincoln Navigator" стал первым фордовским джипом, на коем была установлена электрорегулировка педального узла. Сейчас это довольно нужное приспособление есть и у "Ford Explorer". Кроме того, у этой машины есть еще одна система, которой не обладают конкурентные автопроизводители. Речь идет о надувных подушках-"шторах" на окнах, первый раз применяемых на внедорожниках. Скоро большинство внедорожников "Ford" так будут оформлять носы.

 

Новый "Эксплорер" отличается от предыдущей модели количеством мест, машина не пяти-, а семиместная (в качестве опции предлагается третий ряд сидениний). Салон оформлен в уютном, типично американском стиле, который просто сразу зовет в путешествия. В путешествия с ветерком. Ведь "Explorer V8" является одним из наиболее динамичных американских внедорожников.

 

Ураган!

Водителей "Мерседеса" или "Биммера" "Эксплорер" может удивить настолько, что они усомнятся в исправности моторов своих машин. Все дело в ураганном по меркам джипов ускорении "Форда", которое он развивает под довольный рокот мотора V8 объемом 4,6 литра и мощностью 242 "лошади". Новый двигатель и максимальная скорость, искусственно ограниченная на цифре 170 км/ч, дает ощущение, что внедорожник не столько стремится набрать ее, сколько просто разгоняется, ускоряясь, пока не сработает ограничитель.

 

Не совсем комфортно двигаться на предельных скоростях. При грубом срабатывании ограничителя, автомобиль просто начинает неприятно дрожать. Это заставляет искать положение акселератора, при котором внедорожник будет ехать со скоростью на 1-2 км/ч меньше предельной. Электронные ограничители в немецких машинах действуют более мягко и ненавязчиво. Так что инженерам "Форда" есть к чему стремиться.

 

Возникает вопрос, уместно ли вообще ограничение? Все объясняется покрышками "Bridgestone Dueler", которые не рассчитаны под более высокую скорость. Можно сказать, что создатели производили эти шины специально для спокойного движения, которое культивируется на американских дорогах. Если резко тормозить с высокой скорости, сначала начнут визжать покрышки, а только потом срабатывать антиблокировочная система. Никуда не годится! Впрочем, сама машина ведет себя безупречно. В дисковых тормозах, которые твердо осаживают тяжелый внедорожник, чувствуется запас. И совершая экстренное торможение, можно даже сделать резкий маневр.  Автомобиль не взбрыкнет и не станет срываться в занос, чем часто грешат другие внедорожники. "Explorer" же, словно легковушка, в этом положении не отклонится от траектории. Это довольно редкое у внедорожников свойство объясняется наличием полностью независимых передних и задних подвесок. На джипах "Ford" подобное решение было применено впервые.

 

Однозначно, вкупе с внушительными размерами и основательным дизайном, внедорожнику присуща достаточно высокая энергичность. Причем во всем. К примеру, пятиступенчатая автоматическая КПП, которая входит в стандартную комплектацию, работает как у легковушки, вовремя снижая передачи.

 

По плохим дорогам или по бездорожью.

Полностью независимой подвеской гарантируется не только  безупречное качество хода на асфальте. По разбитой трассе машина, благодаря ей, будет двигаться так же плавно. У обычных внедорожников, которые оснащены жесткими мостами, если на неровности подскочило одно колесо, это неминуемо передается и на второе. Тут уж ничего изменить нельзя, потому что колеса сидят на одной жесткой оси. Независимая же подвеска "Эксплорерар" позволяет каждому колесу работать по отдельности. В этом случае колесо отрабатывает неровность, не передавая это на другие. В результате новая модель на разбитой трассе ведет себя мягче и тише предыдущей "Explorer".

 

Судя по написанному выше, можно сделать вывод, что работники "Ford"  создали удобный и большой джип, предназначенный для езды по асфальту. Это не верно. "Эксплорер" все же остается приличным внедорожником, которому по силам большинство задач "off-road". Это обусловлено тем, что машина построена на фундаменте мощной рамы, которая делает вероятность серьезного повреждения автомобиля на сложном бездорожье минимальной. И к тому же конструкция полноприводной трансмиссии "Эксплорера"  не отклоняется от внедорожных стандартов.

 

Мягкие широкие кресла, на руле рычаг АКПП... Салон типично американский. Наконец мы выехали за город. Дорога была покрыта опавшими листьями. После обильного осеннего дождя они стали довольно скользкой массой. При повороте с главной трассы на прилегающую, я специально сделал немного резкий поворот рулем, и плюс к этому еще добавил газа. Последовало краткое скольжение задних колес, но неведомая сила беспрекословно и без промедления направила джип туда, куда изначально и была направлена машина. Это объясняется включением полного  привода. Автоматикой было опознано это скольжение и она передала сигнал на электромагнитную муфту, которая незамедлительно подключила переднюю ось. В этой реакции часом спрятан ценнейший миг, который всегда присутствует на полноприводных моделях. Но плюс фордовской трансмиссии с подключаемой передней осью заключается в простоте и дешевизне. На стоимость автомобиля это повлияло благотворно. На ценнике "Explorer V8" цифра  меньше 50 тысяч долларов. Можно ли найти другой такой же большой внедорожник, с мощным V8, отлично укомплектованный ( кожанный салон, климат-контроль, кресла и стекла с электроприводами, многофункциональный руль и многое другое), который столько бы стоил? Задача не из легких... Проще говоря, до сих пор компания "Ford" соответствует принципам Генри Форда, высказавшего мысль о том, что бизнес выгоднее  строить не на самых богатых покупателях, а на многочисленных.

 

На бездорожье нет разницы, полноприводная модель, что "Ford" с отключаемым приводом. У "Эксплорера" есть клавиша "4х4 High", при нажатии которой мотор начинает постоянно вращать все колеса. Помечу, что пользоваться этой опцией можно  только на скользкой дороге или бездорожье, когда задние и передние колеса безприпятственно проворачиваютсяотносительно друг дружки. Не рекомендуется постоянно ездить в этом режиме, в конце концов это может кончится визитом в автосервис.

 

Сложный участок бездорожья, такой как заполненная грязью колея, лучше штурмовать в режиме "4х4 Low", который включает полный привод и понижающую передачу. За рулем "Эксплорер" в такую колею соваться категорически не хотелось, даже по той причине, что бамперы автомобиля до переднего спойлера окрашены так же, как и кузов. Что в очередной раз доказывает, что создатели новой модификации сделали акцент на "асфальтовых" качествах машины. Не зря меня, обожающего скоростные джипы, на обратном пути посетили мечты приобрести этот автомобиль, надеть на него высокоскоростные внедорожные покрышки, избавиться от ограничителя скорости, поставить более жесткие тюнинговые пружины и для V8 приобрести нагнетатель. Впрочем, хватит мечтать. Модифицированный Ford Explorer напоминает бравого и слегка пьяного ковбоя.

 

В целом он совсем неплохой парень, жаль, редко удается пустить бешенный темперамент на мирные цели. Все время пытается достать оружие и расстрелять окружающих.

Когда-то Александр Розенбаум, который является большим поклонником иностранных автомобилей, сказал, что американцы будут первыми, кто оснастит машину туалетом. Не знаю, что касается туалета, но действительно в Америке знают толк в комфорте. А что значит комфорт для российского водителя? В первую очередь это несомненно большая машина, предпочтительнее внедорожник. Салон, конечно, должен быть отделан кожей и деревом и набит электроникой. ля полного шика можно в экстерьер добавить хрома. И получится как раз Ford Explorer, который обладает новой внешностью, интерьером и мотором.

 

Поговорим для начала о внешнем виде автомобиля. Однозначно, он стал более представительным. В этом заслуга радиаторной решетки, покрытой хромом, обновленных передних фар и боковых зерках, 17-дюймовых сдисков из алюминия.внешности. Если сказать по другому, "Эксплорер" модифицируется эволюционно, а не революционнно и остается 100% внедорожником-американцем.

 

А теперь пожалуем в салон. Изменения в нем существенные. У мягких кожаных кресел есть настройки под комплекцию любого человека. Электрорегулировки можно осуществлять в десяти направлениях с памятью. А вот руль регулируется сложнее. К сожалению, движется он исключительно по вертикали. Впрочем, не исключено, что регулировать рулевое колесо по горизонтале и не понадобится. Недостатки малоподвижной баранки компенсируются трансформирующимся сиденьем. А на кожанном четырехспицевом колесе зато размещается управление аудиосистемой, климатом и круиз-контролем. И всего через два часа упражнений руководить этими системами можно даже с закрытыми глазами. Чтобы освоить все органы управления, потребуется гораздо больше времени. На некоторые рычаги повесили слишком много функций. Так, левый подрулевой переключатель отвечает за указатели поворота, свет и стеклоочистители. Многовато!

 

Совсем не лишним для большинства будет масса развлекательных систем. "Эксплорер" оснащен аудиосистемой поддерживающей формат МР3, в которую встроен СD-чейнджер на 6  дисков. Для пассажиров на задних сиденьях будет приятно посмотреть видеопрограммы DVD-проигрывателя. Из потолка выдвигается жидкокристаллический экран, на котором и транслируются фильмы. К проигрывателю прилагаются ПДУ и наушники.

 

Хотелось бы уделить особое внимание новому двигателю Triton 4.6L SOHC 3V V8, мощность

которого увеличилась на 57 "лошадей" и составила 296 л.с. Расход топлива при этом понизился на десять процентов. Замечательно. Максимальная скорость, как уже было сказано, ограничена электроникой и составляет 170 км/ч. Разгоняется "Эксплорер" до сотни менее чем за девять секунд. Если резко перестроиться, можно наблюдать  большие крены, которые более или менее отсутствуют у производителей-европейцев. Так фордовцы расплачиваются за мягкую подвеску. При выполнении маневра нужно крепко дердаться за руль, иначе начинаешь скользить по креслу, потому что отсутствует эффективная боковая поддержка. Впрочем, к недостаткам это трудно отнести. Все-таки это фамильные черты,которые поддерживаются любителями американских фордов. И неплохо, что дизайнеры и инженеры  не гонятся за новомодными тенденциями, сохраняя свои традиции. Это придает обаятельность. Explorer позволяет почувствовать себя королем дороги.

 

В пути. Машина неплохо держит дорогу. Хотя резкие маневры лучше не делать, все-таки весит автомобиль почти 3 тонны. В салоне. Все те же старые традиции-кожа и дерево. Комфорт. Удобство на высшем уровне. Но частые маневры на Explorer снижают баллы. Безопасность. Новая концепция AdvanceTrac осуществляет контроль за поведением систем  АБС, Traction Control и IVD (ESP). Стоимость. Ford Explorer стоит дешевле, нежели подобные модели из Европы.

 

Плюсы и минусы:

 

+ Комфорт на высшем уровне, салон отделан кожей, хорошая динамика.

 

- Существенные крены кузова при выполнении маневров, отсутствует эффективная боковая поддержка у передних сидений.

 

 

Итак, оценка. Твердая четверка.

30-06-2010, 02:43 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: