» » История автомобильной марки Cord

История автомобильной марки Cord

История автомобильной марки CordАмерика - страна возможностей, поэтому не удивительно, что многие компании в первой половине прошлого столетия пытались стать у истоков автомобильной индустрии данной страны. Конечно же, никому не удалось потеснить таких гигантов как Ford Motor, General Motors и Chrysler, но все же многие пытались, и, пожалуй, концерн Cord Company в первой половине прошлого столетия бросил серьезный вызов выше представленным гигантам.


Автомобильная марка Cord долго не просуществовала, но все же нашла своего покупателя, благодаря современным решениям и роскошном дизайну, которые применялись во время создания автомобилей этой марки. Cord - теперь история, которая высоко ценится в кругу ценителей, это своего рода образец искусства прошлого. Эверетт Лобан Корд - экстравагантный гений рынка 20-30-тых годов, который сумел разглядеть перспективу автомобилей еще до того, как они стали востребованными. Будучи еще мальчишкой, он занимался продажей авто и на этом сумел сколотить небольшое состояние, позднее открыл свое ателье, где облагораживал Ford T посредством изготовления стильных кузовов, которые пользовались спросом у не очень зажиточных американцев, которые хотели, чтобы их автомобиль выглядел стильно.

В 1924 году он организовал свою дилерскую сеть в Америке, прикупил себе одну верфь и American Airlines. В 1926 году его, как талантливого бизнесмена, пригласили на пост обанкротившейся компании Auburn Automobile Co, которая перешла во владение чикагских финансовых воротил, желающих вдохнуть второе дыхание в некогда прибыльную компанию. На складах пылилось около 75 автомобилей, которые никто не хотел покупать, но Корд, перекрасив их в считанные месяцы, распродал некогда никому не интересные автомобили (они были слишком дороги для среднего класса, но богачи быстро раскупили перекрашенные в модные цвета авто).

Благодаря такому успеху, молодой глава сумел еще поднакопить капитал и буквально через два года приобрел контрольный пакет акций и сам приступил к реорганизации модельного ряда. Корд начал активно скупать компании, которые занимались производном техники, которая передвигается, то есть суда, самолеты, велосипеды и в 1928 году он присоединил к своей автомобильной империи мелкосерийного производителя роскошных авто Duesenberg Motors Co, в итоге появилась компания Auburn-Duesenberg-Cord.

Стоит отметить, что легендарного конструктора Гари Миллера надоумил создать переднеприводный гоночный автомобиль именно Корд, в далеком 1924 году. Как видим, империя Cord имела все предпосылки превратиться в мирового автогиганта и теперь осталось создать инновационное авто с ярким, привлекающим внимание дизайном. Эта должен быть более доступный автомобиль, чем ранее созданный автомобиль J.

История автомобильной марки Cord

Модель Duesenberg J была представлена в начале декабря 1928 года, при этом покупателю предлагался не готовый автомобиль, а лишь шасси с кузовными деталями, а вот сам кузов нужно было заказывать отдельно в кузовном ателье, в итоге готовый готовый автомобиль стоил около 15 тысяч долларов, а люксовые версии целых 20 тысяч, и при нынешних расценках подобное авто стоило бы 200 тысяч долларов.

Как вы понимаете, такую роскошь могли позволить себе лишь звезды Голливуда, откровенные богачи и аристократы, а когда грянул кризис 30-х, количество миллионеров уменьшилось и нужда в создании более дешевого авто еще более возросла. Итак, в 1929 году мир увидел сенсационную переднеприводную модель L-29.

История автомобильной марки Cord

Это была первая серийная переднеприводная модель и всего за несколько дней посмотреть на это чудо пришло полтора миллиона человек. Сенсация получилась низкой и обтекаемой (отсутствовал карданный вал) и удлиненный капот, благодаря тому, что перед рядной восьмеркой разместили трансмиссию и дифференциал. Автомобиль получил мощность в 125 л.с. Революционный дизайн и технические характеристики высоко были оценены на многочисленных европейских выставках. Во многом L-29 стал предвестником, ведь много чего из него было использовано в других американских авто на протяжении не одного десятилетия. Цена около 3 тысяч долларов не стала помехой для рекордного количества желающих обрести переднеприводный бестселлер.

История автомобильной марки Cord

В 1932 году с конвейеров сошла форсированная версия L-29 мощностью в 200 л. с. В 1935 году мир увидел второй не менее популярный автомобиль авторства Cord под названием Cord 810. К дизайну новинки приложил руку Гордон Бьюриг. Интересный факт: Гордон Бьюриг в 1933 году за эскиз авто, которое в последствии станет Cord 810, получил последнее место на конкурсе автомобильных дизайнеров, но предприимчивый Корд увидел этот эскиз и после некоторой доработки он стал Cord 810.

История автомобильной марки Cord

Под капотом новинки установили V8 Lycoming, объемом 4.9 л и мощностью в 125 л.с. Модель, как и предыдущая, произвела фурор, заказы посыпались сотнями и все это с предоплатой, но, увы, к заказчику конечная продукция поступала не в лучшем виде, а ведь на выставке 1935 года была показана модель, которая имела проблемы с кузовом, дверные ручки также были не лучшего качества.

История автомобильной марки Cord

Да и трансмиссия требовала доработки, ну а когда 100 автомобилей, которые были построены, распродали и автомобиль решили запустить в серию, то выяснилось, что мотор перегревается и с коробкой передач имеются проблемы. В итоге, автомобиль получил славу очень не надежного авто и многие отозвали свой предзаказ, а некоторые даже заказывали переделать L29 в 810, но как известно, такие попытки не увенчались особым успехом. В 1936 году модель 810 слегка укрупнили и установили мощный V16 200 л. с., но дело больше двух прототипов дальше не пошло, в итоге у Корда начались проблемы с финансами, он был вынужден продать часть своей империи.

История автомобильной марки Cord

В 1937 году появилась новая модель с индексом 812. Предлагались две модели: обычная 812 и компрессорная 812SC. Модель гордо носила титул самой быстрой, ведь разгонялась она до первой сотни всего за 13 с, и можно было выбрать 170 сильную или 190.

Несмотря на выпуск новых моделей, финансовая рентабельность компании Корд падает и в итоге ее создатель продал ее Далласу Уинслоу. Под руководством Уинслоу выходит авто с индексом 814, но, увы, дело окончилось всего одним прототипом. Новое руководство не улучшило финансовое положение фирмы Корд, не использованные кузова частично были проданы фирме Graham-Page, ну а в 1941 бренд признали банкротом.

В 1954 году Гленн Прей приобрел права на марку и вместе с не менее известным дизайнером Гордоном Бьюригом в 1964 году возобновляется производство автомобилей под этой маркой, конечно, масштабы уже были не те, да и кузова изготавливали из композитов Royalex.

История автомобильной марки Cord

Новый Cord 8/10 Sportsman имел переднеприводную подвеску от Ситроена ТА, а мотор и коробка передач были позаимствованы у Chevrolet Corvair. За три года было реализовано всего 97 авто и марка вновь обанкротилась, а ее приобрели новые владельцы.

С легкой руки новых владельцев сошло сразу две модели: Cord Royale и Cord Warrior и все они стали заднеприводними. Всего было выпущено 430 экземпляров, но в начале 70-х дело опять заглохло. Владельцы Cord начали производить дома на колесах и занялись реставрацией первых авто данной марки.

В 1983 году производство Кордов вновь возобновилось, но и оно долго не просуществовало. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что автомобильная марка Cord была новатором и легендой в свое время и многие американские автопроизводители брали пример с ее творений, и несмотря на многочисленные попытки возродить бренд, стоит признать, что фактически он закончил свое существование в 1941, а после этого были жалкие и не особо удачные попытки возродить его былой размах.

21-02-2014, 01:24 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: