Автомобильная марка Cord долго не
просуществовала, но все же нашла своего покупателя, благодаря современным
решениям и роскошном дизайну, которые применялись во время создания автомобилей
этой марки. Cord - теперь история, которая высоко ценится в кругу ценителей, это
своего рода образец искусства прошлого. Эверетт Лобан Корд - экстравагантный
гений рынка 20-30-тых годов, который сумел разглядеть перспективу автомобилей
еще до того, как они стали востребованными. Будучи еще мальчишкой, он занимался
продажей авто и на этом сумел сколотить небольшое состояние, позднее открыл
свое ателье, где облагораживал Ford T посредством изготовления стильных
кузовов, которые пользовались спросом у не очень зажиточных американцев, которые
хотели, чтобы их автомобиль выглядел стильно.
В 1924 году он организовал свою дилерскую сеть в Америке, прикупил себе одну верфь и American Airlines. В 1926 году его, как
талантливого бизнесмена, пригласили на пост обанкротившейся компании Auburn
Automobile Co, которая перешла во владение чикагских финансовых воротил, желающих вдохнуть второе дыхание в некогда прибыльную компанию. На складах пылилось около 75 автомобилей,
которые никто не хотел покупать, но Корд, перекрасив их в считанные месяцы, распродал некогда никому не интересные автомобили (они были слишком дороги для
среднего класса, но богачи быстро раскупили перекрашенные в модные цвета авто).
Благодаря такому успеху, молодой глава сумел еще поднакопить капитал и буквально
через два года приобрел контрольный пакет акций и сам приступил к реорганизации
модельного ряда. Корд начал активно
скупать компании, которые занимались производном техники, которая передвигается, то есть суда, самолеты, велосипеды и в 1928 году он присоединил к своей
автомобильной империи мелкосерийного производителя роскошных авто Duesenberg
Motors Co, в итоге появилась компания Auburn-Duesenberg-Cord.
Стоит отметить,
что легендарного конструктора Гари Миллера надоумил создать переднеприводный
гоночный автомобиль именно Корд, в далеком 1924 году. Как видим, империя Cord имела все предпосылки
превратиться в мирового автогиганта и теперь осталось создать инновационное
авто с ярким, привлекающим внимание дизайном. Эта должен быть более доступный
автомобиль, чем ранее созданный автомобиль J.
Модель Duesenberg J была
представлена в начале декабря 1928 года, при этом покупателю предлагался не
готовый автомобиль, а лишь шасси с кузовными деталями, а вот сам кузов нужно было
заказывать отдельно в кузовном ателье, в итоге готовый готовый автомобиль
стоил около 15 тысяч долларов, а люксовые версии целых 20 тысяч, и при
нынешних расценках подобное авто стоило бы 200 тысяч долларов.
Как вы понимаете,
такую роскошь могли позволить себе лишь звезды Голливуда, откровенные богачи и
аристократы, а когда грянул кризис 30-х, количество миллионеров уменьшилось
и нужда в создании более дешевого авто еще более возросла. Итак, в 1929 году
мир увидел сенсационную переднеприводную модель L-29.
Это была первая серийная переднеприводная
модель и всего за несколько дней посмотреть на это чудо пришло полтора миллиона
человек. Сенсация получилась низкой и обтекаемой (отсутствовал карданный вал) и удлиненный капот, благодаря тому, что перед рядной восьмеркой разместили
трансмиссию и дифференциал. Автомобиль получил мощность в 125 л.с.
Революционный дизайн и технические характеристики высоко были оценены на многочисленных
европейских выставках. Во многом L-29
стал предвестником, ведь много чего из него было использовано в других
американских авто на протяжении не одного десятилетия. Цена около 3 тысяч
долларов не стала помехой для рекордного количества желающих обрести переднеприводный бестселлер.
В 1932
году с конвейеров сошла форсированная версия L-29 мощностью в 200 л. с. В 1935
году мир увидел второй не менее популярный автомобиль авторства Cord под
названием Cord 810. К дизайну новинки приложил руку Гордон Бьюриг. Интересный
факт: Гордон Бьюриг в 1933 году за эскиз авто, которое в последствии станет Cord 810, получил последнее место на конкурсе автомобильных дизайнеров, но предприимчивый
Корд увидел этот эскиз и после некоторой доработки он стал Cord 810.
Под
капотом новинки установили V8 Lycoming, объемом 4.9 л и мощностью в 125 л.с.
Модель, как и предыдущая, произвела фурор, заказы посыпались сотнями и все это
с предоплатой, но, увы, к заказчику конечная продукция поступала не в лучшем виде, а ведь на выставке 1935 года была показана модель, которая имела проблемы с
кузовом, дверные ручки также были не лучшего качества.
Да и трансмиссия требовала
доработки, ну а когда 100 автомобилей, которые были построены, распродали и
автомобиль решили запустить в серию, то выяснилось, что мотор перегревается и с
коробкой передач имеются проблемы. В итоге, автомобиль получил славу очень
не надежного авто и многие отозвали свой предзаказ, а некоторые даже заказывали
переделать L29 в 810, но как известно, такие попытки не увенчались особым
успехом. В 1936 году модель 810 слегка укрупнили и установили мощный V16 200 л.
с., но дело больше двух прототипов дальше не пошло, в итоге у Корда начались проблемы с финансами,
он был вынужден продать часть своей империи.
В 1937 году появилась новая модель
с индексом 812. Предлагались две модели: обычная 812 и компрессорная 812SC.
Модель гордо носила титул самой быстрой, ведь разгонялась она до первой сотни всего
за 13 с, и можно было выбрать 170 сильную или 190.
Несмотря на выпуск новых
моделей, финансовая рентабельность компании Корд падает и в итоге ее создатель
продал ее Далласу Уинслоу. Под руководством Уинслоу выходит авто с индексом
814, но, увы, дело окончилось всего одним прототипом. Новое руководство не
улучшило финансовое положение фирмы Корд, не использованные кузова частично были
проданы фирме Graham-Page, ну а в 1941 бренд признали банкротом.
В 1954 году
Гленн Прей приобрел права на марку и
вместе с не менее известным дизайнером Гордоном Бьюригом в 1964 году
возобновляется производство автомобилей под этой маркой, конечно, масштабы уже
были не те, да и кузова изготавливали из композитов Royalex.
Новый Cord 8/10
Sportsman имел переднеприводную подвеску от Ситроена ТА, а мотор и коробка передач были позаимствованы у Chevrolet Corvair. За три года было реализовано
всего 97 авто и марка вновь обанкротилась, а ее приобрели новые владельцы.
С легкой руки новых
владельцев сошло сразу две модели: Cord Royale и Cord Warrior и все они стали
заднеприводними. Всего было выпущено 430 экземпляров, но в начале 70-х дело опять
заглохло. Владельцы Cord начали производить дома на колесах и занялись
реставрацией первых авто данной марки.
В
1983 году производство Кордов вновь возобновилось, но и оно долго не просуществовало. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что автомобильная марка Cord была новатором
и легендой в свое время и многие американские автопроизводители брали пример с
ее творений, и несмотря на многочисленные попытки возродить бренд, стоит
признать, что фактически он закончил свое существование в 1941, а после этого
были жалкие и не особо удачные попытки возродить его былой размах.