При эксплуатации может потребоваться ремонт Газели. Чтобы устранить большинство неисправностей, нужно авто доставить в сервис, но несложный ремонт и первичную диагностику автовладелец может сделать самостоятельно. Здесь рассмотрены частые неполадки, способы и причины их устранения.
Основные неисправности
Скорее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. Нужно зарядить аккумулятор, вначале убедиться в отсутствии на клеммах окислений и плотной посадке клемм.
Намного сложнее будет, если из строя вышел стартер. В этой ситуации возможен долгий ремонт, а при сильном износе втулок подшипников и шеек вала якоря предстоит замена стартера. В этом случае на неисправность укажет шум при работе стартера.
Если двигатель на холостом ходу глохнет или работает неустойчиво, значит, виноват топливный фильтр. Наверное, его нужно заменить. Не оставляйте без внимания топливный насос, который в системе не создает нужного давления. Так же нужно проверить свечи зажигания, отрегулировать между электродами зазор либо заменить их. В некоторых случаях понадобится диагностировать блок управления зажиганием, если же он неисправен, то можно добраться в автосервис и самостоятельно, для этого на электромагнитный клапан подать плюс 12В.
Часто причиной перегрева двигателя авто Газель считается, когда не включается электровентилятор системы охлаждения. Нужна диагностика его цепи и проверка термовыключателя. Но искать причины перегрева нужно с того, что следует проверить уровень антифриза. Бывает, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка, ее следует выгнать, для этого нужно сожмать шланги и открыть крышку радиатора. Поставить автомобиль так, чтобы по сравнению с задней частью передняя часть авто была выше, можно въехать на эстакаду колесами передней оси или при открытой крышке радиатора погазовать немного.
Если появился шум в коробке передач, то нужно проверить уровень масла в ней, если необходимо, то долить масло до нормы. Иногда следует заменить синхронизаторы коробки. На то, что их ресурс закончен, укажет самопроизвольное выключение передач и хруст при включении передачи.
Рывки при трогании, пробуксовка сцепления, дребезжание указывают на то, что на ведомом диске износились фрикционные накладки. Если при включении сцепления появился шум, значит, повредился выжимной подшипник. Если педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение, значит, сломана возвратная пружина.
При запуске двигателя стартером очень медленно вращается коленчатый вал или вовсе не вращается:
- повреждение стартера;
- ненадежно подключены клеммы аккумулятора;
- разряжен аккумулятор.
- во впускном коллекторе подсос воздуха;
- у системы вентиляции картера шланги негерметичны;
- у топливной системы шланги повреждены;
- у системы зажигания цепи повреждены;
- отсутствует топливо.
- клапанные зазоры отрегулированы неправильно;
- топливная смесь бедная по своему составу;
- во впускном коллекторе подсос воздуха;
- негерметичны шланги в системе вентиляции картера.
- воздушный фильтр загрязнен и плохо отрегулированы зазоры в клапанах;
- плохо отрегулирована топливная смесь.
- износились масло отражательные колпачки;
- износились гильзы цилиндров и поршневые кольца.
- большой износ двигателя;
- клапанные зазоры плохо отрегулированы.
- большое выделение паров масла, они попадают в систему вентиляции;
- в камерах сгорания углеродистые отложения;
- перегрелся двигатель;
- топливо используется с низким октановым числом.
17-02-2014, 00:16 | Романов Виктор