Широко распространена проблема с постукиванием руля при движении на ямах и мелких кочках при прокручивании на месте. Поэтому нужно заменить нижний подшипник, так как он в трети случаев является причиной стука.
Для работы могут понадобиться:
- подшипник 1H0 419 517
- обычная плоская или крестовая отвертка
- головка на 24, чтобы можно было бы у рулевого колеса открутить гайку
- накидной ключ на 11
- накидной ключ на 13 (или ключ и ключ)
- медная гайка N 0222 1464
- дополнительный свет, для этого взять переноску
- и два часа времени.
Для начала нужно снять пластиковые детали, они закрывают к рулевому валу доступ.
- Осторожно поддеть и снять фальшнакладку, закрывающую болты на нижней панели.
- Открутить четыре болта креплений на пластиковой панели и снять ее.
- Открутить у подрулевых переключателей 2 болта крепления крышки, потом аккуратно плоской отверткой рассоединить на 2 половинки крышку и снять.
- Снять с руля крышку клаксона, отсоединить клеммы, головкой на 24 открутить у крепления рулевого колеса гайку, снять руль. Можно, конечно, не снимая руль и подрулевые переключатели снять все в сборе, но для диагностики будет интересно удостовериться, в каком состоянии находится верхний подшипник.
- Снять все колодки, с одного конца они имеют упор для нажима, с другого конца нужно поддеть отверткой, при этом проблем не возникнет. Для снятия подрулевых переключателей следует открутить 3 болта и отсоединить от корпуса замка зажигания.
- Снять вал с замком зажигания с втулки и открутить болт.
- Дальше бросить переноску на коврик и снять резиновый кожух защиты карданчика, отвернуть 2 пластиковых болта, и кожух у вас в руках. Открутить гайку болта, что удерживает на самом валу карданчик, только будьте осторожны, старайтесь не потерять пружинку между подшипником и карданчиком. Для снятия карданчика ключом 11 открутить болт номер 3. Стук еще может быть из-за того, что на этом сочленении не докручен болт.
- Снять рулевой вал, отложить в сторону, поддеть отверткой и вытащить подшипник. В принципе можно поменять подшипник, если снять только карданчик, при запрессовке есть шанс вогнать рулевой вал.
- Рулевой вал вместе с корпусом замка зажигания. Как показала проверка, в этом месте почти нет люфта, значит верхний подшипник живой. При снятии можно убедиться, что блокировочная отметка на месте и верхняя и нижняя часть вала крепко сидят друг в друге.
- Сборку производят в обратном порядке. Сначала нужно запрессовать подшипник, постукивая по его корпусу. Дальше установить сам вал, аккуратно, чтобы не выбить валом подшипник. Карданчик смазать и одеть на приводной вал, поставить пружину между карданчиком и подшипником на рулевой вал, соблюдать последовательность, не то после установки карданчик нельзя будет одеть на приводной вал.
- Устанавливая карданчик на рулевой вал, нужно совместить карданчик и вал так, чтобы болт в карданчике совпал с проточкой под болт на валу. Закрутить болт карданчика, закрутить новую медную гайку. Вставить и потом закрутить гайку между карданчиком и приводным валом. После протяжки внизу руками всех болтов проверить есть ли стуки.
- Болт рулевой колонки сильно закрутить. Только нужно учитывать, чтобы шляпка была не большая, а то потом не вставите фишку в подрулевой выключатель.
- Заодно нужно смазать верхний подшипник рулевого вала. Во всем остальном подводных камней нет. Вся работа не вызовет сложностей.
3-03-2014, 00:26 | Романов Виктор