В двадцать первый век мы вошли с пультом в руке. Всевозможные бытовые устройства, телевизоры и автомобили - все откликается на команды маленьких кнопочек. Автомобилю, купленному за несколько десятков тысяч, вообще стыдно исполнять только две: "поставить на охрану - снять с охраны". Поэтому основное отличие сигнализаций разных ценовых групп заключается в количестве сервисных функций. Что же именно прибавляется в охранной системе по мере возрастания ее цены?
Больше функций
Автосигнализации
среднего ценового диапазона, в отличие от дешевых, обрастают удобными
сервисными функциями. Например, управление электроприводами дверных замков
(центральный замок). На самом деле, эта функция обычно реализована даже в самых
дешевых устройствах, однако "усеченным" методом - из блока выходят не
силовые, а управляющие провода. Это значит, что подключить привод замка к ним
напрямую не удастся - понадобятся внешние реле. Кроме того, сигнализации
среднего класса чаще всего имеют не один канал внешнего управления, а
несколько. Такое устройство позволяет подключить к автосигнализации электростеклоподъемники
(при постановке на охрану стекла будут автоматически закрываться) или
отдельный электрозамок багажника (для того, чтобы достать из багажника сумку,
не придется снимать машину с охраны).
Еще одна
важная функция - иммобилайзер. Это отдельный провод сигнализации, который
позволяет блокировать какую-то из функций автомобильного электрооборудования,
препятствуя таким образом угону. Если настырный угонщик, не обращая внимания на
вой сирены, вскроет автомобиль, то завести его все равно не удастся.
Справедливости ради надо отметить, что эта полезная функция с успехом может
быть реализована только в достаточно современных автомобилях. В ВАЗовской карбюраторной
"классике" например, блокировать просто нечего - обычно иммобилайзер
на этих машинах отключает разве что стартер. Очевидно, что это не представляет
серьезной проблемы даже для начинающего угонщика. Во впрысковых автомобилях возможности
куда выше: к примеру, можно заблокировать контроллер впрыска.
Третье
отличие автосигнализаций среднего класса - возможность
перепрограммирования работы прямо с брелка. Это позволяет оперативно менять
чувствительность датчиков удара в зависимости от внешних условий: если машина
запаркована на оживленной улице, то вибрация и воздушные волны от грузовиков
будут приводить к постоянному срабатыванию слишком чувствительной системы.
Кроме этого, можно изменить алгоритм работы охранной системы, например сделать
так, чтобы через некоторое время после включения зажигания происходила
автоматическая блокировка дверей (это бывает удобно - двери в движении всегда
заблокированы), которая
выключается вместе с зажиганием, или запрограммировать автоматическую
постановку на охрану, как только вы вышли и закрыли дверь. Надо сказать, что
установщики не рекомендуют включать эту функцию - обязательно наступит день,
когда выйдя из машины, вы оставите ключи внутри. Замки щелкнут, сигнализация
включится - вы снаружи, а брелок в салоне!
Конструктивные особенности
Естественно,
что сигнализации среднего класса отличаются от дешевых не только количеством
"наворотов". Есть ряд серьезных конструктивных отличий, незаметных на
первый взгляд, но существенно влияющих на надежность и устойчивость к взлому.
Прежде всего, это динамический код обмена между брелком и основным блоком. Это
значит, что при каждой процедуре "снятие с охраны - постановка на
охрану" кодовая посылка меняется, и если угонщик перехватит ее "кодграббером", то
она все равно будет для него бесполезна.
Немаловажным
отличием охранных систем средней ценовой группы являются также датчики. Датчик
удара обязательно двухуровневый, то есть различает случайный толчок и серьезное
покушение. Реакция сигнализации при этом тоже отличается. Так что, если на
капот прыгнула кошка, то сирена предупредительно "квакнет", прогоняя
настырное животное, а если любитель наживы попытается открутить гайку на
колесе, то заорет со всей силы. Кроме самого датчика, сигнализации среднего
класса отличаются и более "умным" процессором, обрабатывающим его
сигналы. Такая сигнализация отличает порыв ветра от удара по кузову. Иногда
такая функция приобретает большое значение. Если ваш автомобиль начинает
истошно вопить даже от пристального взгляда, то это может быть защитит от
угонщиков, но точно не спасет от разбуженного посреди ночи соседа.
Рассказывая
о сигнализациях, нельзя не коснуться такого важного аксессуара, как сирена.
Иногда она входит в установочный комплект, иногда нет. Главное, что нужно знать
- это два основных типа сирен: автономные и неавтономные. Неавтономная - не
имеет собственного источника питания и угонщику достаточно отключить
аккумулятор, чтобы она замолкла, а дальше он может вершить свое темное дело в
тишине и спокойствии. Автономная сирена имеет свой небольшой аккумулятор
внутри, и при отключении питания продолжает орать как ни в чем не бывало.
Естественно, что и ее можно заткнуть - например оторвав и расколотив об
асфальт, но это займет гораздо больше времени. Тем более, что хорошие сирены
весьма прочны, да и человек, остервенело топчущий вопящую сирену, мягко говоря,
привлекает к себе повышенное внимание общественности.
Таким
образом, охранные системы среднего класса являются оптимальным решением для авто
стоимостью 10-20 тыс. долларов. Если же вы прикупили себе новенький
"Мерседес", то автосигнализация потребуется классом выше.