Сегодня героем нашего разговора будет автомобиль, который именуется флагманом модельной линейки фирмы Audi. Это лимузин А-8 с удлиненным на 130 миллиметров кузовом ланк. Приставка ланк в данном случае подразумевает что эта машина создана в первую очередь для человека который восседает в первую очередь на заднем пассажирском диване и пользуется услугами персонального водителя. Именно для него созданы все условия роскошного существования и максимального комфорта. Сейчас проведем полный тест драйв Audi A8, и узнаем что из себя представляет данный автомобиль.
Наш автомобиль оснащен атмосферным двигателем v8 объемом 4.2 литра с которого мотористы снимают 335 лошадиных сил, а также полноприводной трансмиссией qwatro с межосевым дифференциалом торсен и постоянным моментом между передней и задней осью с пропорцией 50 на 50. Это полноприводная классика без излишней управляющей электроники и завидной надежности настоящей механики. К этому автомобилю с четырьмя кольцами на радиаторной решетке нас уже приучили, собственно как и к тому, что кузова седанов Audi A8 делают из крылатого металла алюминия. Он позволяет снизить массу в общем то совсем немаленького автомобиля, а длина А-8 от носа до хвоста 5 метров 192 сантиметра. При этом вес автомоьиля в нашем автомобиле весьма не бедной комплектации менее двух тонн. По этому показателю полноприводный суперседан является лидером сегмента F.
Среди конкурентов премиум сегмента Audi A8 также отличается наименьшей высотой (менее полутора метров). Низкий и стремительный силуэт смотрится динамично и спортивно. Даже в статистическом состоянии автомобиль навевает ассоциации больших скоростей. На динамику образа также играют узкий прищур головной оптики и гербовидная фальшрадиаторная решетка. С недавних пор такой щитовидный фасад стал неизменным атрибутом автомобилей из ингальштата. Не менее динамично смотрится и задняя часть автомобиля, аккуратные трапециевидные фонари органично вписываются в классические формы немецкой дизайнерской формы. Любопытная деталь, в отличии от своих прямых конкурентов, а имеется в виду бмв 7 серии и мерседес S класса, аэродинамщикам ауди удалось избежать решения крышки багажника в стиле утиный хвост. По всей видимости они нашли другой способ и уменьшили подъемную силу на задней оси. Пожалуй хватит ходить вокруг да около пора оценить автомобиль в действии. Audi A8 с восьмицилиндровым двигателем объемом 4.2 литра в принципе оснащена обычным ключом зажигания, он очень похож на колюч которым снабжаются машины например Audi а3. Но здесь есть система управления упрощенного доступа к автомобилю, достаточно подойти к нему и просто дернуть за ручку двери и машина услужливо откроет тебе все двери, но только если у тебя в кармане находится этот ключ зажигания. Чтобы ее закрыть достаточно нажать на кнопку, которая расположена на всех четырех дверях автомобиля. Есть и прорезь, в которую казалось бы стоит вставить этот ключ, он вставляется и машину можно завести так, но если вы обратите внимание на центральную, довольно объемную консоль которая идет от торпеды, вы увидите две кнопки, на одной написано старт енджин, на другой написано стоп енджин. Audi кстати первый внес кнопки включения и выключения двигателя автомобиля.
Audi остается приверженцем классических традиций, селектор рычага переключения автоматической коробки передач, расположен тоже на центральной консоли, а не под рулем. Переводим рычаг селектора в режим драйв и можно начинать движение. При начале движения автомобиль не вызывает никаких проблем, атмосферный w8 отлично тянет с самого низа и уже к трем с половиной тысячам оборотов выдает 430 ньютонометров крутящего момента. Электронная педаль газа настроена очень удачно, плавный старт с места происходит без лишних рывков и подергиваний. Для подобного автомобиля это очень важно, ведь суета мегаполиса осталась там за окном, правда при желании а8 может и стартануть на все деньги. Разгон до сотни займет чуть более шести секунд. Весьма достойный показатель для автомобиля с массой в две тонны. Добавим лишь что благодаря полному приводу цифры разгона не сильно зависят от дорожных условий. Даже по мокрой или заснеженной дороге Audi A8 остается достаточно быстрым. Коробка передач в принципе как и у всех современных автомобилей имеет точно такие же три режима: режим драйв, режим спорт и режим сиквентального переключения. Причем у ауди это можно делать как в ручную, передвигая рычаг от себя или на себя, или с помощью двух очень аккуратных небольших переключателей под рулем, жто переключатели которые находятся в непосредственной близости к вашим рукам и очень удобные. При этом не надо переносить руки с мест правильного хвата.
Скорострельной коробку Audi A8 не назовешь, но есть возможность сиквентального переключения – имитация ручного режима и это действительно помогает. Это удобно для таких автомобилей при нападении на него, поскольку ауди а 8 приобретается не совсем простыми и не самыми бедными людьми. Ведь риск нападения каких то бандитов поэтому динамика для подобных машин очень важна. Есть и большие претензии в работе автомата в режиме комфорт, коробка передач явно подтупливает небалуя водителя своевременными переключениями и требуя подсказку нажатой педалью акселератора. Да и сами переключения происходят с полусекундной задержкой – неудобно. Проблему можно исправить переведя трансмиссию в режим спорт, здесь уже ее работа не вызывает никаких нареканий. Передачи меняются быстро и главное вовремя, да и коробка в таком режиме начинает соображать куда быстрее. Например при переключениях вниз автомат сам делает перегазовки, поэтому если у вас вагон свободного времени и вы можете позволить себе ехать неспеша то вам подойдет и комфортный режим. Если же время поджимает и вам просто хочется ехать быстро лучше сразу перейти в меню автомобиля и настроить курсор на файл спорт, кстати в этом файле содержится не только настройки трансмиссии но и подвески, а также рулевого управления. После недолгим манипуляций фирменной системой mmi представительский седан превращается в спортивный снаряд. Естественно что осталось непонятным так это то. Почему у этого автомобиля подиум селектора автоматической кпп точно такой же как и на автомобилях гольф класса концерна фольксваген, модификация, но не до такой же степени.
Руль автомобиля несколько пустоват, но в принципе мало найдется людей которые покупают себе подобные автомобили для того чтобы устраивать гонки по проезжей части, в общем то если вам хочется пошалить и вы имели сумму достаточную для приобретения этого автомобиля то вы скорее всего имели бы деньги на приобретение какого нибудь спортивного купе или может быть даже спорт кара. Тормоза ауди а 8 оставили двойственное впечатление, они как минимум требуют привыкания, на высоких скоростях создается впечатление что автомобилю явно не хватает тормозной динамики, педаль тяжелеет и для остановки намеченной точки требуется приложить дополнительное усилие. При этом комформативности претензий нет. Вы четко чувствуете и начало блокировки и корректную работу abs. Но стоит застрять в пробке как тормозные механизмы превращаются из союзников к противникам, дозировать усилия на педаль получается не всегда, солидный седан то и дело клюет носом. Усугубляет дело и то что при отпускании педали тормоза Audi A8 срывается с места будто бы какой то раллийный автомобиль. По мере привыкания с некоторыми неувязками удается справиться, но кое-что дрессировке попросту не поддается.
Плавность хода автомобиля Audi A8 весьма нейтральна, дело в том что машина снабжена четырьмя режимами подвески. Ее можно довольно сильно задрать над проезжей частью, то есть значительно увеличить клиренс, сделать режим комфортным, можно выбрать автоматический режим управления подвеской, когда в зависимости от трассы и состояния дороги машина самостоятельно будет решать до какой степени сжимать или разжимать вернее увеличивать жесткость амортизаторов, или выбрать спортивный жесткий режим. Но спортивный режим понравился меньше всего, поскольку автомобиль превращается в довольно жесткий табурет и уже не отвечает те представлениям о классическом представительском автомобиле. Этим представлениям отвечает режим комфорт. С настроек подвески снимается строгий ошейник и плавность хода приходит в норму, автомобиль не теряет чувства собранности и упруго гасит дорожные ямы не в недрах подвески, практически не передавая их на руль и на кузов. Правда боковые крены при этом становятся более заметными. Тем же кто не хочет ломать голову над выбором режимов и полностью полагается на мнение своего автомобиля смело переходите в режим автоматика. Теперь компьютер получая сигналы от датчиков сам решит ужесточить или же наоборот распустить подвеску.
На сегодняшний момент многие автомобили оснащены такой же системой приблизительно управления все ми же функциями как и бмв в свое время оснастил свою семерку системой I drive. У Audi A8 она имеет несколько другое значение, здесь пошли по упрощенной форме, есть конпки на которых написано предположим радио сд, ТВ, name, telephone, навигация, информация, автомобиль и сетап. То есть вы сможете совершенно спокойно подобрать нужный вам режим и потом на большом мультифункциональном дисплее выбрать нужную для себя позицию, и определится с тем что вам нужно на данный момент. Самая простая и самая удобная система на сегодняшний день стоит именно в ауди, она позволяет довольно быстро разобраться со всеми кнопками и не чувствовать себя как это иногда бывает задаешь себе вопрос умнее эта машина меня или я умнее ее, здесь этого попросту не случится.
Самое время уделить внимание заднему ряду сидений, ведь те самые сто тридцать миллиметров дополнительной длины пошли именно для увеличения пространства именно задних пассажиров. В Audi A8 здесь действительно в принципе очень комфортно. Сиденья имеют достаточно развитую боковую поддержку, очень удобный подлокотник, в принципе обе руки можно спокойно класть на два подлокотника расположенные в двери и на центральной консоли.
В принципе пользоваться внутренним освещением так же удобно фонари расположены в достаточной близости и дают достаточно яркий направленный свет, он не будет мешать водителю ночью, а пассажиру позволит прочитать какую нибудь статью. Что касается плавности хода, когда автомобиль движется с не очень большой скоростью. Из четырех возможных уровней подвески выбран режим комфорта. Тем не менее можно сказать что Audi просто идеальна подходит под наши дороги, что у нее идеальная плавность хода – это не минус машины скорее всего минус отечественных дорог. Попадая в область где только что ложили свежий асфальт и пока он еще ровный и даже не размеченный машины идут как по маслу. Здесь к любому немецкому производителю никаких претензий в принципе возникнуть не может, вопросы могут возникнуть только к нашим дорожникам. Машины предназначенные в первую очередь для движения по нормальный дорогам европейского качества. По запасам пространства автомобиль полностью отвечает общим требованиям представительского класса.
Задние кресла регулируются по всем направлениям, включая регулировки поясничного подпора при этом для большего комфорта у заднего пассажира есть возможность отодвинуть вперед переднее правое кресло, после чего места в ногах можно уже назвать избыточным. На стороне дополнительного объема играет и кремовая отделка интерьера ауди а8, в светлых тонах салон автомобиля наполняется воздухом и простором. Кстати обратите внимание на заднюю дверь, оконная рамка лишена дополнительной треугольной секции. Это также добавляет чистоты в восприятии интерьера автомобиля. При этом заднее стекло опускается полностью за падлецо поясничной линии двери. К сожалению на Audi A8 не предусмотрено электронной возможности массажи сидений и спины, водителя, пассажира, причем если учитывая то что машина представительская, почему нет такой опции для задних пассажиров. Ведь машина в этой комплектации предполагает под собой именно то что хозяин ее будет сидеть не на водительском месте, не спереди не слева, а именно на заднем сидении.
К нареканиям можно отнести довольно своеобразную работу системы вентиляции сидений, все четыре сидения, а Audi A8 кстати один из автомобилей в этом классе который имеет четко выраженную посадочную форму, можно обозначить ее как два плюс два хотя подобные посадочные формы обозначают в основном спортивные автомобили, но здесь это не в критику а в положительные качества, потому что как правило все автомобили этого класса имеют довольно ярко выраженный профиль двух задний кресел и пятому пассажиру там попросту делать нечего, здесь о нем просто не позаботились. Поэтому пятого пассажира в автомобиле Audi A8 быть не должно, нет даже ремня безопасности.
Не забывают в ингольштате и про водителя, ему предоставлены не менее комфортные условия для жизни и прямо таки образцовая продуманность рабочих процессов. Рулевое колесо регулируется с помощью электроприводов как вверх так и вниз по вылету. Сама баранка обшита приятной на ощупь кожей и имеет оптимальное сечение. С помощью руля можно управлять некоторыми функциями магнитолы и коробкой передач. В центре приборной панели расположен монитор с мультимедийным интерфейсом mmi, а на центральной консоли его управление с крупной шкалой для выбора подменю. Экран mmi прячется в недрах приборной панели при каждом выключении зажигания и соответственно как чертик из табакарки выскакивает после его включения. Здорово придумано, в пассивном состоянии его место занимает шторка отделанная деревянным шпоном. В нашем случае это была карельская береза. Кстати убрать монитор можно и принудительно, например чтобы он не перенасыщал информацией голову водителя при дальних поездках. Для этого на центральной консоли есть специальная кнопка. Классическая приборная панель с такими кроваво красными стрелками, очень удобно читается в темноте. В принципе не возникает проблем и с ее чтением во время движения в дневное время суток и даже при ярком солнце. Сами шкалы приборов очень удобны и хорошо читаются. Единственное может кому то покажется необычным, кто впервые сел за руль Audi A8, то что оцифрован спидометр и крупным нанесены нечетные цифры, то есть 10, 30, 50, 70 и так до 260. Хотя спидометр размечен до 280 км/час.
Странно но к качеству интерьера Audi A8 возникают некоторые претензии, кое где неровно подогнан пластик, стыки деревянной отделки просматриваются необработанные участки, не то чтобы это бросалось в глаза, но все же заметно, особенно когда водитель после первого чувства оставленного после роскошного салона Audi A8 начинает обживаться и заглядывать в те уголки в которые заглядывать в общем то и незачем. Это конечно же мелочь, но все же осадок остался. Большие боковые зеркала можно охарактеризовать действительно только с положительной стороны. Они снабжены с двух сторон специальным отделением, которое дает панорамный вид и позволяет действительно очень комфортно чувствовать себя в любом потоке, и лишены так называемой мертвой зоны. Кстати машина в этом исполнении которое досталось нам для тест драйва, она имеет еще и адаптивные поворотные фары, это очень удобно например при прохождении серпантинов, да и обычно при движении в том же узком дворе, когда вы вывернув руль (раньше бы фары светили ровно по ходу движения) здесь же услужливо повернуться в сторону и именно та тот угол, на который вывернут руль вашего автомобиля. Н нашем автомобиле эту функцию выполняет дополнительная секция с галогеновой лампой, которая включается в работу при повороте рулевого колеса. Такая схема более предпочтительная, при быстром маневрировании в темное время суток например на извилистом шоссе обычные поворотные фары слишком усердно выполняют возложенные на них функции. В результате плохо освещенной, остается противоположная обочина, что может вызвать некоторые трудности. Блок фара с дополнительным поворотным отражателем этих недостатков лишена изначально. Из всех существующих на сегодняшний день адаптивных систем – эта самая простая и эффективная.
Конечно не надо забывать что конек Audi A8 – это полный привод, небольшой шильдик кватро вот уже многие годы позволяет держаться автомобилям с четырьмя кольцами несколько особняком от своих основных конкурентов, которые кстати на сегодняшний день также стали снабжать свои автомобили системой полного привода, но первооткрывателем в этой области несомненно был ауди, здесь установлена трансмиссия торсен – это полностью механическая трансмиссия, которая позволяет в общем то довольно быстро перекидывать момент от передних колес к задним в случае пробуксовки какой-то из осей.
Надо признать что эту козырную карту представительского седана Audi A8, с его непосредственными конкурентами пока еще крыть нечем. Например у Мерседеса s класса в снятом с производства 220 кузове полноприводная трансмиссия была, но в нынешнем 221 поколении трансмиссия только в перспективах. У бмв же седьмой серии полноприводный автомобиль не предусмотрен вовсе. Получается что для нашего климатического пояса ауди а8 более приспособленный представительский лимузин. Прибавим к этому не боящийся к коррозии алюминиевый кузов и станет понятно что немцы будто специально готовили эту машину под наши земли. Правда если полный привод – это набор однозначных плюсов, то алюминиевый кузов это палка о двух концах. С одной стороны это меньшая масса и более жесткий накрученный кузов с уже озвученной апатией к коррозии, с другой стороны большая стоимость деталей оперения по отношению с другими аналогами более трудоемкие операции при кузовном ремонте.
Если же полученные плюсы и минусы поставить на разные чаши весов, то плюсы все же перевесят. Из чего следует что в компании ауди выбрали совершенно правильное представление о представительском автомобиле. Тем более что и по части пассажирских мест из позиции механики к автомобилю Audi A8 не набралось так много и претензий. Ну так что, автомобиль Audi A8 – это лучший автомобиль в сегменте рынка F? Не торопитесь с выводами, посмотрим что ответят на это конкуренты.