Хромированные покрытия используют в экстерьерах и интерьерах авто. Хромированные детали придают привлекательность внешнему виду, качественно защищает пластик и металл от царапанья при мойке (хром трудно поцарапать), от воздействия осадков. К примеру, на автомобиле ВАЗ хромированные детали устанавливают как вариант тюнинга. Но при любом покрытии хромированные поверхности тоже ржавеют, теряют свой блеск, изнашиваются, тогда требуется восстанавливать хромированные детали.
Восстановление хромированных деталей в автомобиле
Как хромировать детали
Процесс нанесения хромированного покрытия очень сложный, тут предстоит работать с химически активными компонентами, электричеством, кислотами, не обойтись без минимальных знаний по технике безопасности. Может быть не нужно спешить и пытаться самостоятельно отремонтировать хромированные детали? Можно даже попробовать найти СТО или мастерскую, где хромируют детали авто не хуже чем на заводе производителе, а может и лучше, это происходит за счет увеличения хромированного слоя.
Этапы по восстановлению хромированных деталей авто:
- подготовительный грубый этап (механическая полировка и шлифовка, очистка детали от грязи, обработка грубым наждаком поверхности);
- подготовительный тонкий этап (при помощи специального круга затирка мелких царапин, полировка и матирование полировочной машинкой и пастами);
- обезжиривание, его делают при помощи технических жидкостей, бензина или обычных растворителей, его наносят на тряпку и вытирают требуемую поверхность. Этот способ примитивен и подходит для обычной покраски. Чтобы восстановить хромированные детали подойдет способ щелочного или электрохимического обезжиривания. Этот способ имеет большой коэффициент очистки в особенности для деталей сложной формы, подойдет, чтобы восстановить хромированные детали.
Легкое травление - когда деталь погружают в ванну со слабым раствором соляной или серной кислот на короткое время. Эта процедура в гальванической ванне обеспечивает качественную реакцию, к тому же деталь еще проходит степень очистки.
Обмеднение. Такой этап нужен там, где хромировать детали будут с хорошим качеством и для себя. Этот этап влияет на сохранения покрытия. Омеднение проходит при специальных электродах (катод и анод) в ваннах со слабыми гальваническими токами и сернокислым электролитом. При омеднении используют цианистый калий для процесса омеднения, все данные нужно выбирать из электрохимических справочников.
На таком этапе выбирают материал поверхности - хром или никель, потому что существует некое различие в методах нанесения. В гальванических ваннах происходит никелирование или хромирование с помощью разных раствором и кислот с соблюдением требований по степени кислотности и по протекающим токам. Такие сведения содержатся в описаниях технологического процесса.
Защита хромированных деталей
Хромированные детали авто защищают при помощи приспособлений, машинок или вручную, нанесения воска, паст, полиролей от старения. Можно сказать, что уход и защита за хромированными деталями авто выполняются прекрасно, если деталь на протяжении большого срока сохраняет блеск с серебряным отливом, который ей присущ.
Народные методы реставрации хромированных деталей
Если не представляется возможным хромировать детали, испробуйте народные методы. Они не всегда полностью эффективны и носят скорее всего временный характер, но иногда они спасают ситуацию.
Покраска хромированных деталей
На рынках и в магазинах можно найти краску «под никель» или «под хром». Это такой эффект, когда краска наносится с соблюдением всех требований, тогда результат тоже будет хороший и это отличие видно и с близкого расстояния.
Как покрасить хромированную деталь?
Как правило, краску с хромовым покрытием продают в баллончиках, для ее нанесения не нужны сложные условия (краскопульт, компрессор, камеры и т.д.). Следует отметить, что для качественного нанесения деталь полностью очищают от остатков старого хрома, производят зачистку мелкими и грубыми материалами, производят обезжиривание и грунтование, затем наносят краску. Чтобы достигнуть оптимального блеска на деталь наносят два или более слоя на деталь, к краске в инструкции об этом будет указано. После высушивания на баллончике будут указаны время и температура, деталь будет готова к полировке и к установке.
Есть один народный способ, он на какое-то время восстанавливает поврежденное ржавчиной никелированное или хромированное изделие, останавливает процесс дальнейшего повреждения: на поверхность обычный цемент небольшим слоем и войлочной теркой затереть островки и пятна ржавчины. После того, как восстановится блеск, место обработать теми средствами, которыми вы выполняете обычный уход за хромированными деталями авто.
18-03-2014, 00:33 | Романов Виктор