» » Охранные системы высокого класса

Охранные системы высокого класса

Охранные системы высокого классаПроблема охраны любимого автомобиля должна быть решена быстро и радикально, желательно в день покупки, иначе на следующий день уже и охранять будет, возможно, нечего. Можно ночевать в машине, можно нанять сторожей с собаками, можно обнести ее высоким забором с колючей проволокой под током. Но это… хлопотно. Естественное решение – пусть машина охраняет себя сама.


На порядок технологичнее

Для недорогих авто достаточно возможностей сигнализаций нижнего и среднего ценового класса: всякие там иммобилайзеры, программируемые брелоки, двухуровневые датчики и динамические коды. Для дорогой тачки обычной сигнализации мало, здесь потребуется охранная система, включающая комплекс защитных хитростей. Так вот, в "высшей лиге" присутствуют все функции бюджетных сигнализаций, плюс дополнительные высокотехнологичные решения. Естественно, стоимость системы высокого класса может превышать цену подержанного автомобиля.

Если у вас нашлись деньги на покупку новой иномарки класса "Мерседеса" и выше, то вы явно не наивный идеалист и хорошо знаете жизнь и людей. Поэтому для вас не будет сюрпризом, что именно такие машины являются предметом пристального внимания угонщиков. И каких угонщиков! Это вам не дворовая шпана, которая охотится за дешевенькой магнитолкой из старых "Жигулей". Современный угонщик – это профессионал высокого класса, обладающий знаниями инженера-электронщика, навыками автомеханика и ловкостью фокусника. Поэтому и охранная система, которая будет противостоять этим криминальным виртуозам, должна быть не менее профессиональной.

Абсолютной защиты не существует

Сразу оговоримся: ни одна система не устоит перед грамотным и профессиональным штурмом. Любая, даже самая навороченная сигнализация – это только "пограничный отряд", в задачу которого не входит разгром противника. Он должен только подать сигнал об агрессии и продержаться до "подхода основных сил". Дорогие охранные системы отличаются от простеньких сигнализаций именно тем запасом времени, которое дается владельцу на то, чтобы пресечь действия угонщика. По этой банальной причине бросать машину в глухом лесу на несколько дней не рекомендуется, даже если стоимость охранного комплекса выше самой машины.

Зато отличия между классами защиты очень существенны. Так, на обезвреживание дешевой сигнализации у профессионала уходит от полутора до трех минут. Охранные же системы высокого класса иногда сопротивляются несколько часов! Как говорится, "почувствуйте разницу".

Какую сигнализацию считать высококлассной?

Что же дает сигнализации считаться охранной системой высшего класса? Не только цена. Можно сделать корпус брелка простенькой сигнализации из золота, и он станет дорогим. Отличия в технологии. Это, прежде всего, принципиально иная система оповещения. Отпугивающий эффект сирены здесь рассчитан только на случайных любителей и неловких прохожих.

Основная работа системы проходит тихо и незаметно, подобно действиям опытного диверсанта. Главное – это подать надежный сигнал владельцу, даже если тот находится за пределами слышимости, при этом не выдавая угонщику своих действий. Пока тот быстренько обезвреживает сирену, охранный комплекс отправляет сигнал на пейджер хозяину, в современных устройствах может позвонить ему на мобильный телефон. Некоторые системы при этом еще и оповещают об покушении специальные подразделения милиции и включают радиомаяк, чтобы угнанный автомобиль можно было выследить по пеленгу GPS.

В идеале, агрессор не должен и подозревать, что в угоняемом автомобиле происходит такая бурная деятельность. Поэтому украшать машину наклейкой с указанием типа сигнализации не вполне разумно. Это может и отпугнет какого-нибудь хулигана, но профессионалу только даст бесценные указания по обезвреживанию охраны. Особо высококлассные системы имеют даже замаскированную видеокамеру в салоне, сигнал с которой транслируется на компьютер владельца через Интернет. Сбежавший с места преступления угонщик будет приятно удивлен таким сюрпризом и будет вынужден на несколько лет сменить род деятельности на более общественно полезный. Стоит, правда, такое устройство, мягко говоря, недешево.

Чтобы дать возможность "основным силам" подоспеть к месту схватки, наш "диверсант" не дает угонщику заскучать, всячески препятствуя попыткам привести автомобиль в движение. Для этого охранный комплекс располагает набором различных иммобилайзеров. При этом, чем сложнее устроен автомобиль, тем больше возможностей для "диверсий" он предоставляет охранной системе. Так, например, автоматические коробки передач с электронным управлением могут быть намертво заблокированы в положении "паркинг", не давая возможности даже буксировать автомобиль, а бортовые компьютеры приводятся в состояние полной "отключки", не позволяя не то что завести двигатель, но даже включить фары. Электромагнитные замки закроют капот, не давая добраться до воющей сирены и заблокируют двери специальными стержнями дополнительно к основным замкам, электропривод включит ручной тормоз... В общем, угонщику найдется чем себя занять в ожидании милиции.

Дополнительная защита

К сожалению, в криминальную сферу тоже не дураки иногда идут. Зачастую, чем бороться с техническим гением разработчиков охранных комплексов, гораздо проще отнять автомобиль прямо у владельца, вместе с вожделенным брелком сигнализации. Но на этот случай тоже придумано немало ухищрений. Во-первых, это так называемая "противоразбойная карточка". Устройство, размером и внешним видом подобное кредитной карте, блокирует сигнализацию пока находится в машине. Стоит ее вместе с владельцем выкинуть на дорогу - бандиты (а это уже бандитизм!) получат весь комплекс вышеописанных удовольствий, начиная с сирены и кончая вызовом милиции. Наиболее разумные системы дают время автомобилю отъехать подальше, прежде чем начинают работать, чтобы владелец не повергся физическому воздействию еще раз.

Если же и карточка каким-то образом попала в руки врага, то еще не все потеряно. Некоторые охранные комплексы имеют даже встроенный мобильный телефон, позвонив на который, хозяин может привести в действие весь комплекс "диверсионной деятельности". Конечно, все вышеописанное стоит денег и немалых, но на свете немало машин, которые стоят такой заботы. На этом фоне приятные сервисные мелочи, вроде дистанционного заведения двигателя по команде с брелка уже не имеют такого значения, но все равно, удобно прогревать зимним днем мотор, не выходя из теплого дома. Так что, если автомобиль вам действительно дорогой, то прямой резон не экономить на охранной системе и включить в нее все описанные устройства, да и некоторые другие – прогресс не стоит на месте.

23-03-2014, 00:12 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: