Как можно облегчить жизнь водителя? Прежде всего, поручив часть его обязанностей современному электрооборудованию. Если в машине стало жарко или холодно, что сделает наш водитель, неизбалованный кондиционированием? Правильно, откроет либо закроет окно. Решение простое, но достаточно эффективное. Правда, для того, чтобы на ходу проделать эту операцию, придется довольно-таки сильно отвлечься от дороги. Вращение тугой механической рукоятки отнимет силы и отвлечет от дороги, ухудшая безопасность движения. И это относится только к окну водительской двери, есть еще 3 других.
У электростеклоподъемников есть неоспоримые преимущества. Надо сказать, что мир давно
понял: крутить ручку стеклоподъемника - неэффективно и непрактично. На большинстве новых авто электростеклоподъемники
входят в базовую комплектацию. Обладателям же старых моделей придется
озаботиться этим вопросом самостоятельно. Такого рода устройства сейчас
дефицитом отнюдь не являются и в сервисном центре вам их установят на любую
модель автомобиля.
Какие
есть варианты? По большому счету, существует всего два конструктивных
решения. Первый – установить электромотор на уже существующий механизм. Второй
– заменить штатный механизм целиком на специализированный. Каждое решение
порадует как достоинствами, так и огорчит "профильными" недостатками.
Установка
электромотора
Достоинство
первого пути – это дешевизна и универсальность. Вы платите только за мотор с
редуктором, а вся конструкция из тросов и роликов остается штатной. Кроме того,
это позволяет пристроить этот самый мотор хоть на "Запорожец", разницы
нет.
Недостатки
этого метода – это ненадежность и низкая эффективность. Электромотор не
обладает чувствительностью человеческой руки и тупо тянет стекло, даже если
несовершенный механизм заедает или стекло перекосилось. Часто при таких
проблемах рвется тросик или соскакивает ролик. Всякая вещь должна
использоваться по назначению, а тросовый механизм разрабатывался для ручного приложения
силы. Кроме того, места под моторный узел в двери не предусмотрено и
установщику приходится напрягать фантазию и браться за зубило. Результат,
естественно, зависит от его квалификации и сообразительности.
Замена всего механизма
Второй путь гораздо более привлекателен, поскольку все
проблемы решены разработчиками механизма электростеклоподъемника. Точки
крепления правильно рассчитаны, ненадежная тросовая система чаще всего заменена
на зубчато-рычажную. Новый узел монтируется точно по месту старого, проблем не
испытывает ни установщик, ни водитель при последующей эксплуатации. Специализированные
механизмы разрабатываются под электромотор, поэтому недостатков предыдущего
пункта не ожидается.
Недостаток замены всего механизма – потребуется поискать
специальный привод для конкретной модели, то есть отсутствует универсальность.
Проблематично подбирать конструкции под совсем старые или малораспространенные
модели автомобилей.
Варианты комплектации
Какие
возможны варианты комплектации подъемников? Простейшее решение –
установить по одному электростеклоподъемнику в левую переднюю и правую переднюю
двери с тремя вариантами автооткрытия стекла: вверх-вниз-нейтраль, без фиксации.
Кнопки управления монтируют посередине панели, возможно на тоннеле пола. Это
дешевое, простое решение выбирают благодаря его практичности и экономии. Зачем
электроприводы на задних
дверях? Задние пассажиры о себе позаботятся сами. Когда кнопки размещены
посередине, это дает возможность регулировать положения стекол и водителю, и рядом сидящему
пассажиру.
Многие автовладельцы считают более логичным размещать
управляющие кнопки непосредственно на дверях. С точки зрения привычности и эргономики это гораздо
логичнее, тем более объемные обивки таких автомобилей как ВАЗ, начиная с 2108,
а также "Волги" и "41-го Москвича" позволяют мастерам монтировать красивую
удобную систему управления электроприводом. Водитель должен иметь возможность управлять всеми стеклами со
своего рабочего места. Поэтому кнопки управления распределяются так: по клавише
на каждой двери для индивидуального пользования, плюс на двери со стороны
водителя размещают еще три кнопки (для четырехдверной машины).
Данный
метод компоновки управления электростеклоподъемниками значительно
усложняет схему электропроводки, вызывая дополнительные проблемы при монтаже
всей системы. Требуется привлекать исключительно квалифицированных электриков. Но
это мелочи по сравнению с удобством и практичностью. В большинстве современных
авто реализована похожая схема с таким расположением клавиш. Кстати, к современной системе
электроподъемников можно подключать по отдельному каналу сигнализацию и не
думать, вспоминая, закрыты ли стекла. Постановка на охрану автоматически
принудит стекла закрыться.
Таким
образом, при установке электростеклоподъемников существует целый спектр решений
разной сложности и цены. Каждый может подобрать себе вариант в соответствии с
запросами и возможностями.