Многие автолюбители сталкиваются с прогаром клапана, но не могут без снятия головки точно определить проблему.
Определение прогара клапана
Когда троит двигатель - отказала свеча, выкрутим свечу и заменим ее на другую либо поменяем свечи местами. С рабочего цилиндра поставим на не рабочий, а с не рабочего поставим на рабочий и запустим двигатель. Если двигатель завелся и работает, то свеча рабочая, а перестал работать другой цилиндр, а нерабочий заработал, то меняют испорченную свечу.
Если не помогла замена свечи, нужно проверить идет ли на нее искра, для этого оденем свечу в колпачок, положим ее на двигатель и погоняем двигатель стартером, если есть искра, значит все хорошо с трамблером, если нет, то скорее всего виноват кулачок, бегунок или трамблер. Когда проверим свечи и в них есть искра, значит, работает зажигание. Останутся следующие причины: поломка поршня (поломка поршневых колец, залегание поршневых колец и перегородок поршня) или прогар клапана.
Компрессия в двигателе может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
Признак прогара клапана - когда с сапуна идет заметный дым или воздух, сухая свеча без масляного налета. Признак поломки поршня - с сапуна идет сизый дым, свеча в масле. Бывает, что свеча немного закопченная, сухая, нужно ориентироваться по сапуну, когда из сапуна идет дым, значит, в поршне поршневых колец произошла поломка. Когда из сапуна не идет дым и вылетает масло, значит, между колец произошла поломка в поршне перегородок. Если отталкиваться от таких признаков, можно на 99% установить из-за какой причины троит двигатель - от поломки поршня или от прогара клапана.
Еще есть такой старый способ, как определить прогар клапана. Для этого замеряем компрессию в цилиндре при помощи измерителя компрессии. Потом вольем шприц масла в цилиндр и опять замеряем компрессию. Если компрессия не поднимается, значит произошел прогар клапана, если компрессия поднимается, значит, произошла поломка поршня.
Прогар клапана на автомобиле ВАЗ
К примеру, не работает 4-й цилиндр. Выкручиваем свечу с 4-го цилиндра, цвет контакта свечи говорит, что свеча работает, двигатель нормально настроен, но коричневый цвет свечи говорит, что рабочая смесь в норме, не богатит, не беднит. Можно не менять свечу и так все понятно - есть прогар клапана. Когда троит двигатель, то прежде всего посмотрите, как в трамблере раскрываются контакты. Признак меленького зазора в контактах - двигатель плохо заводится по утрам и с разными интервалами. Когда клапан прогорел, то двигатель в одном ритме троит. Когда меняете хотя бы один клапан, то не поленитесь и протрите все остальные, поменяйте на новые сальники клапанов. Тогда головка проработает долго.
Если прогоревший клапан не менять, то двигатель будет много расходовать топлива, не выдаст нормальную мощность, начнет выгорать седло клапана, оно сильно выгорит, придется везти головку в автосервис на предмет седла клапана, либо придется менять головку.
Клапана прогорают по разным причинам, большой износ направляющей втулки клапана (клапан болтается в направляющей втулке), износ штока клапана (стирание штока клапана), бедная смесь топлива (двигатель работает на газе), когда был зажат клапан.
Когда ездите на газу, то через каждые 10 тысяч километров следует регулировать клапана, и если подача газа бедно настроена, то газ очень жжет клапана. Те автомобили, которые ездят на бензине, меньше подвержены прогару клапана.
Не обедняйте подачу газа, двигатель из-за бедной смеси теряет мощность, когда идет перерасход газа, потому что приходится давить больше на педаль газа, к тому же идет выгорание седел клапанов и выгорание клапанов. Когда газ правильно настроен, вырастает мощность двигателя при езде на газе или на езде на бензине. Чаще регулируйте клапана при езде на газе. На станцию техобслуживанию приезжают тогда, когда появляется шум клапанов, но это не подходит тем автомобилистам, кто ездит на бензине. При езде на газе, скорее всего, шума не будет, а клапан зажмется и прогорит.
26-03-2014, 00:09 | Романов Виктор