» » Как отрегулировать момент зажигания

Как отрегулировать момент зажигания

Как отрегулировать момент зажиганияМногие автолюбители не подозревают, что если неправильно выставить момент зажигания, это приведет к перерасходу топлива. И не имеет значения, слишком позднее или раннее зажигание у машины, в любом случае потребление топлива вырастает.

Регулировка момента зажигания
Правильность выставления зажигания диагностируют следующим образом. На ровной дороге нужно набрать скорость 50 км в час и двигаться на четвертой передаче. Потом резко и до упора нажать педаль газа, если из двигателя доносятся небольшие и непродолжительные детонационные стуки, значит, момент зажигания вами правильно установлен. Если никаких звуков не будет, то это говорит о том, что у вашего транспортного средства очень поздний момент зажигания, а очень сильные детонационные стуки свидетельствуют о том, что зажигание ранее.

Авто с механическим распределением зажигания регулируют при помощи октан корректора. Для этого нужно действовать следующим образом.

Ослабить на двигателе крепление распределителя и рукой повернуть его в направлении, которое будет противоположно вращению ротора, на 2 деления шкалы октан-корректора в сторону положительного знака, в случае, если слишком позднее зажигание. При раннем зажигании повернуть распределитель в соответствии вращения кулачка в сторону отрицательного знака. Так выставьте нужный момент зажигания, пока не станет стабильно работать мотор.

Если не удалось таким методом выставить зажигания, можно действовать иначе. Для этого понадобится прибор, его называют «стробоскоп». Мы расскажем, как это делают в автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108.

На люке картера сцепления есть шкала, по которой проверяется момент зажигания, а на маховике двигателя имеется специальная метка. Если совместить метку на маховике с длинным центральным штрихом на шкале, то поршни четвертого и первого цилиндров будут располагаться в ВМТ.

Зажим стробоскопа с положительным знаком соединяют с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а с отрицательным зажимом соединяют отрицательную клемму. Датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом первого цилиндра.

После чего нужно запустить двигатель и на люк картера сцепления навести мигающий свет стробоскопа. Если нормально отрегулировано зажигание, то метка двигателя при холостом ходу, находящаяся на маховике, не достигнет на один шаг среднего деления шкалы. Если неверно выставлен момент зажигания, то нужно регулировать его так, как указано выше.

Этот метод неприемлем для современных иномарок, так как там система зажигания иначе сконструирована и давно не применяется механический распределитель зажигания. Выставление зажигания осуществляют при помощи специальных инструментов и приспособлений. Как правило, за рубежом принято менять неисправный узел или деталь.

В современных автомобилях момент зажигания устанавливают на заводе-изготовителе и считают, что его должно хватить на весь период эксплуатации авто. Последующую регулировку момента зажигания производят в том случае, если осуществлялась замена зубчатого ремня или цепи привода газораспределительного механизма или производился демонтаж распределителя зажигания.

Применение системы зажигания с управляемыми характеристиками позволит выставить момент зажигания в зависимости от многих факторов - технического состояние мотора, условий эксплуатации авто, качества и типа топлива. Эта система учитывает температуру воздуха, используемого для приготовления рабочей смеси, частоту вращения коленвала и нагрузку двигателя. Поломка датчиков температуры, датчика нагрузки авто отразится на состоянии двигателя, он может потерять часть мощности, но не приведет к серьезным неисправностям, потому что перейдет в режим аварийной работы.

Лучше всего проверять современные системы зажигания на специализированных СТО, потому что непрофессиональные действия приведут к серьезной неисправности. Если в старых контактных системах зажигания можно было бы что-то «подремонтировать» и автомобиль бы поехал, то лучше не заниматься подобными экспериментами в современных автомобилях.

Но многие автолюбители пытаются самостоятельно устранять подобные неисправности, на примере известной модели «Опель Вектра» можно рассказать, как выставить зажигание в иностранных моделях.

Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Отключить дополнительные потребители тока (магнитолу, кондиционер и другие).

Потом катушки зажигания подсоединить к клеммам, завести мотор и посветить на коленвал двигателя стробоскопом. Если на шкиве метка станет напротив указателя, который расположен на корпусе, это означает, что зажигание выставлено правильно. Иначе придется проверить исправность системы зажигания, техническое состояние или отрегулировать момент зажигания, что позволит обнаружить детали, вышедшие из строя и в последующем заменить их.

Не исключено, что перед этим придется проделать несколько операций для регулировки момента зажигания. В системе «Multec/ EZF-I в разъеме диагностики нужно замкнуть клеммы, а в системе «EZF-h» отсоединить кодирующий штекер от механизма управления. На распределителе зажигания ослабить крепление на зажимной планке и повернуть до нужного момента зажигания.

Потом на зажимной планке зажать крепление и проверить, правильно ли установлен момент зажигания. А перед этим дать двигателю, чтобы он поработал некоторое время с частотой вращения коленчатого вала 2000 оборотов. Если понадобится, можно выполнить повторную регулировку. После регулировки все процедуры сделать в обратной последовательности.

При выполнении работ по регулировке и проверке момента зажигания, нужно соблюдать большую осторожность. Иначе вращающийся шкив и клиновидный ремень нанесут вашему здоровью серьезную травму.
30-03-2014, 00:14 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: