В январе 2000 года на автосалоне в Детройте была проведена презентация внедорожника Toyota Sequoia. А в продажу Toyota Sequoia поступила лишь осенью - как модель 2001 года.
Если посмотреть на автомобиль Toyota Sequoia, то ничем уникальным в своем сегменте не выделяется. Начиная проверять технические характеристики Toyota Sequoia. сразу перед взором встает большая и на первый взгляд очень массивная дверь, которая открывается очень легко, а войдя в салон, вы обнаруживаете совершенно обычный люксовый салон американского внедорожника. Все сделано по «законам жанра». Кресло водителя включает большое количество электрических регулировок, которые позволяют человеку любой комплекции и любого роста найти подходящее положение, однако здесь отсутствует боковая поддержка, что достаточно неудобно на крутых поворотах, поскольку приходится судорожно держаться за руль, а левую ногу упирать в пол. Руль также включает настройки по высоте, но при этом слишком сильно изменяется угол его наклона. Диаметр и сечение руля на оптимальном уровне. На колонке находятся подрулевые переключатели, которые отвечают за свет и дворники, а также стандартная американская рукоятка селектора АКПП.
Щиток приборов кому-то может показаться слишком бедным. Однако вся необходимая информация на Toyota Sequoia присутствует: скорость, режим работы трансмиссии, включенный диапазон АКПП и уровень топлива. Проверка технических характеристик показала, что справа на консоли расположены блок контроля микроклиматом и аудиосистема, а под ними расположенная кнопка управления системой поддержания курсовой устойчивости. Также здесь есть система борьбы с пробуксовкой колес называемая A-TRAC.
Внизу центральной консоли расположился небольшой рычажок запуска пониженного ряда трансмиссии. При данном включении автоматически запускаются блокировки дифференциалов. На щитке приборов это отобразится соответствующими пиктограммами.
Бардачок перед передним пассажиром совсем маленький и в него можно положить разве что перчатки. Зато между водительским и пассажирским сиденьем есть подлокотник, в который спокойно можно поместить дорожный холодильник или же бар. Ручник переместился и стал "ножником".
Отдельное внимание при покупке этого автомобиля нужно уделить техническим характеристикам водительского и пассажирских сидений. Благодаря тому, что в Toyota Sequoia двери очень широкие доступ к среднему ряду кресел оказался очень удобным. Места здесь очень много. В среднем ряду могут спокойно разместится три человека крупного телосложения. Ногам места хватает и даже не возникает чувства стесненности, когда передние сиденья сдвинуты назад до максимального значения. Если же в среднем ряду сидит два пассажира, то для безопасности необходимо откинуть подлокотник. Для того, чтобы подступиться к заднему ряду необходимо вначале сложить хотя бы одно крайнее кресло из среднего ряда (под правым креслом находятся домкрат и другие инструменты). Сидеть в заднем ряду оказалось достаточно комфортно, коленки совершенно не упираются в спинки среднего ряда, а расстояние от головы до потолка достаточно приличное и в особенности тем людям, у которых рост не превышает 180 см.
Багажное отделение имеет вполне солидный размер. Также задний ряд кресел легко убирается, а второй ряд складывается – в результате получается большая и совершенно ровная грузовая площадка. Стекло на двери багажного отсека можно опускать (как с водительского сиденья, так и с пульта управления), что позволяет грузить мелкие вещи, не открывая багажника.
Согласно техническим характеристикам Toyota Sequoia оснащается V-образным 8-цилиндровым двигателем от пикапа Tundra объемом 4,7 литра и мощностью 240 лошадок. Аппетит у данного автомобиля очень хороший, во время проведенного тест драйва маршрутный компьютер автомобиля показывал расход 28 литров на 100 км. Трансмиссия и «ходовка» также была позаимствована у Tundra, однако жесткость рамы здесь увеличена.
На холостых «движок» работает мягко, практически бесшумно.
Если резко нажать на педаль газа, то это приведет к наклону всей машины вокруг продольной оси. Рычаг селектора «автомата» - в положение "D". Тяжелая Toyota Sequoia очень плавно, но без опозданий трогается с места и рвется вперед. Сев за руль этого «зверя» складывается впечатление, что такому автомобилю нужно установить «движок» помощнее, тем болеее что АКПП работает очень четко и плавно.
При испытании технических характеристик претензии к АКПП возникли лишь один раз, когда во время подъема третья передача не желала разгонять Toyota.
При небольших углах поворота руль радовал неплохим возвращающим усилием и обратной связью, однако на более крутых поворотах все это ощущение пропадает, и рулить приходится только "на ощупь". Скорость прохождения виражей уменьшают пугающие крены - Toyota Sequoia начинает буквально валиться на бок так, что просто хочется нажать на тормоза. И куда только смотрит VSC? Но зато длинноходная и мягкая подвеска легко справляется со всеми дефектами асфальта, при этом совершенно не беспокоит пассажиров и не позволяет автомобилю ни на сантиметр переместится с намеченной траектории.