» » Управление автомобилем, трогание с места

Управление автомобилем, трогание с места

Управление автомобилем, трогание с местаТрогание с места (разгон) сложнее разгона с хода, требует для преодоления инерции дополнительных приёмов. Основными способами разгона является нажатие педали на газ, переключение передач и сочетания их в различных комбинациях. Разгон и трогание при высоком коэффициенте сцепления. Управление автомобилем, трогание с места, узнаем из этой публикации.

_

Экстренный разгон с места на сухом асфальте выполняется c помощью резкого включения сцепления при мощности, обеспечивающей максимальную тягу (для двигателей семейства ВАЗ не менее 4000 оборотов в минуту).

 

Возникающая при этом пробуксовка ведущих колёс позволяет поддерживать большую мощность двигателя, увеличить сцепные свойства покрышки и повысить температуру шин. Включение второй и других передач выполняется тогда, когда двигатель входит в режим максимальных оборотов. Сцепление и повышающую передачу включают ударным способом, резко. В исключительных случаях возможен неполный выжим педали сцепления, не снижая оборотов, без «сброса газа». В отдельных случаях из-за дефицита времени нельзя переключить передачи, один или несколько циклов пробуксовки сцепления дают одномоментное повышение мощности, в результате происходит небольшой импульс ускорения. Такой приём используется при преодолении вершины холма, на заключительной фазе обгона, и в других случаях, когда несколько «лишних» метров дистанции могут отвести беду.

 

Трогание с места при низком коэффициенте сцепления (укатанный снег, обледенелый наст, покрытый водой лёд, изморозь на асфальте, гладкий лёд)

Если вы стартуете по льду, то бесполезно давить на газ, ожидая, когда шины зацепятся за твёрдое покрытие. Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки. Тут может помочь трогание «внатяг», которое выполняется за счёт задержки включения (пробуксовки) сцепления. Нужно следить, чтобы передние колёса были в обязательном порядке выровнены, так как малейший угол поворота колёс может спровоцировать пробуксовку и затормозить машину. Если началась пробуксовка, колесо начинает разогревать лёд или снег и между ним и дорогой появляется прослойка воды, которая мешает зацеплению. Часто не удаётся использовать возможности другого колеса, которое вроде бы не буксует. Дифференциал выключает его и на буксующее колесо передаётся вся мощность. Пробуксовку можно устранить повторным троганием с места, при помощи выключения и включения сцепления.

 

Можно использовать следующие приемы:

Включить 2, 3 повышающую передачу, дабы избежать пробуксовки, уменьшить начальную тягу. Трогаться, подтянув стояночный тормоз наполовину, такой способ годится для «автоматов». Трогание осуществляется осторожным многократным включением сцепления при постоянной минимальной частоте вращения двигателя. При достижении средних оборотов нужно одновременно отпускать обе педали (газа и сцепления). Включать высшую передачу нужно раньше, чтобы на колёса не было излишней тяги.

 

Разгон и трогание на вязком грунте (снежная целина, грязь, песок)

При трогании с места нужно соблюдать максимальную тягу – крутящий момент двигателя. Поэтому трогание выполняется на высоких оборотах с пробуксовкой сцепления, чтобы устранить пробуксовку колеса в самый начальный момент. При трогании сохраняется тяга за счёт пробуксовки колёс. Пробуксовка позволяет сохранить крутящий момент двигателя и прочистить протектор от грунта. Если уменьшить частоту вращения, то можно неполным кратковременным выжимом сцепления поднять их до нужного уровня, не включая при этом пониженную передачу. После трогания с места можно прекратить лишнюю пробуксовку быстрым включением повышающей передачи.

 

Трогание с раскачиванием автомобиля (если случайно застряли на льду, песке, яме)

Нужно учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При включении сцепления загружаются задние колёса, затем происходит их разгрузка из-за обратной реакции сжатой подвески. В этот момент заднеприводный автомобиль загружает свои ведущие колёса, а переднеприводный автомобиль, наоборот, разгружает их. На начальном этапе разгона он более подвержен пробуксовке. Импульс трогания нужно приурочить к моменту загрузки ведущих колес, отсюда на автомобиле с передним приводом нужно сделать двойной выжим сцепления. При этом первым импульсом загружаются передние колёса, а повторным даётся тяга в момент, когда автомобиль качнется вперёд.

 

Интенсивность разгона

Интенсивностью разгона определяется скорость включения сцепления и момент перехода на очередную передачу. Плавный разгон происходит с небольшой задержкой сцепления в рабочей фазе, резкое включение сцепления характерно для экстренного разгона. Раннее включение передачи соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя, при которой не достигнут максимальный крутящий момент (спуск, скользкая дорога). Оптимальное включение позволяет нам обеспечить интенсивный разгон, как правило, оно происходит таким образом, чтобы после переключения сохранить режим максимального крутящего момента. Позднее включение применяют при экстренном разгоне. Для него характерен, так называемый «перекрут» - т.е. дросселирование на критической частоте вращения.

9-03-2011, 20:59 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: