Такая ситуация, когда температуры охлаждающей жидкости остается на нулевой отметке или когда стрелка не достигает рабочего диапазона, наблюдается в холодное время года. Неисправный термостат может явиться причиной возникновения такой ситуации. Не затягивайте с ее устранением, так как если двигатель будет работать продолжительное время вне рабочего диапазона, это приведет к ряду негативных последствий.
Неисправность системы охлаждения
- Невозможность использовать систему отопления;
- большой расход топлива, так как у двигателя сильный износ деталей.
Не требуется каких-то специальных знаний, чтобы устранить эту неисправность и провести своевременную диагностику. Такая ситуация может возникнуть из-за неисправности термостата. По большому контуру постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, что способствует лишнему отводу тепла и мешает достигнуть температурного диапазона.
Если долго использовать охлаждающую жидкость и долго ее не менять, то на термостате может образоваться накипь, что приведет к некорректной работе. Так как многие автовладельцы вспоминают про охлаждающую жидкость только при перегреве двигателя и при опасном понижении уровня, наиболее часто встречается такая некорректная работа охлаждающей системы.
Чтобы провести исправность термостата и диагностику системы охлаждения, нужно проверить после запуска двигателя температуру патрубков радиатора. Можно определить рукой. Если патрубки холодные, значит, перекрыт контур системы охлаждения и термостат исправный.
Открытие большого контура происходит тогда, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости может достигать рабочих значений. Радиатор прогревается, а патрубки остаются холодными. Вместе с ними начинает работать система отопления авто и воздух, который поступает из «печки», становится теплым.
При перегреве двигателя в цилиндропоршневой группе увеличивается износ деталей, из-за этого выходят из строя подшипники скольжения и прогорают поршни. При перегреве двигателя увеличивает потери на трение и нарушается процесс сгорания топливной смеси, идет большой расход топлива и при этом снижается мощность двигателя. К тому же, при перегреве заклиниваются поршни в цилиндрах. Как только появляются признаки перегрева, нужно выяснить причины его появления и принять меры для его устранения.
Понижение температуры двигателя приведет к повышению износа деталей и к уменьшению мощности двигателя. Это возникает из-за того, что топливо плохо испаряется и смывает со стенок цилиндров масляную пленку. Переохлаждение или перегрев указывают на неисправность СО.
Причины перегревания двигателя:
- засорение радиатора;
- в закрытом положении заедает термостат, тогда охлаждающая жидкость идет по «малому кругу» не попадая в радиатор;
- в СО небольшое количество охлаждающей жидкости;
- из-за неисправности не включается электродвигатель вентилятора;
- из-за обрыва ремня привода водяного насоса или из-за неправильной регулировки.
Когда в СО стало недостаточно охлаждающей жидкости, значит причиной является выкипание или утечка. Утечка происходит, если неплотно соединены сливные краны и шланги, через трещины в радиаторе или через трещины «в рубашке охлаждения» двигателя, при повреждении сальников водяного насоса или прокладки головки блока цилиндров.
Сливные краны притираются при помощи полировочной пасты или заменяются, а неплотные соединения можно устранить подтяжкой уплотнительных хомутиков. Трещины в радиаторе если невозможно отремонтировать, то устанавливают новый радиатор или трещины устраняются пайкой. Если сальники вышли из строя или повредилась прокладка блока цилиндров, то их нужно заменить.
Ремень вентилятора начинает пробуксовывать по причине замасливания или из-за слабого натяжения. Нужно проверить, чтобы натяжение ремня соответствовало тем параметрам, которые соответствуют инструкции к вашему автомобилю. И если ремень замаслился, нужно протереть его сухой тряпочкой.
Вышедший из строя термостат заменить новым. Если электрический вентилятор радиатора неисправен, следует проверить проводку, электродвигатель, контакты и терморегулятор. Неисправные детали нужно заменить.
Когда термостат исправен, в начале работы двигателя не должна изменяться температура радиатора. Не полагайтесь на температуру крышки радиатора и его верхней части, они нагреваются в подкапотном пространстве из-за конвекции горячего воздуха. Единственным надежным индикатором является температура его патрубков.
Если видны все симптомы неисправности термостата, то эту проблему можно решить самостоятельно путем его замены. Он располагается там, где подключается к двигателю нижний патрубок системы охлаждения, чаще термостат располагается там, где к двигателю подключается верхний патрубок. В целях безопасности температура охлаждающей жидкости не должна достигать своего верхнего значения перед отсоединением. После демонтажа термостаты и замены его новым, заливают охлаждающую жидкость до нужного уровня и убеждаются в том, что охлаждающая система работает исправно.
4-04-2014, 00:13 | Романов Виктор