Чтобы двигатель работал надежно и стабильно, нужно выполнять техобслуживание системы питания. Необходимо своевременно менять топливный и воздушный фильтры. Двигатель при загрязненном воздушном фильтре потребляет много бензина, а значит авто теряет свою экономичность. Кроме того, качество очистки воздуха ухудшается, что приводит к износу двигателя. При загрязненном топливном фильтре бензин попадает в карбюратор в недостаточном количестве либо просто туда не попадает. В результате чего двигатель теряет в мощности, так как горючая смесь содержит недостаточное количество паров бензина.
Техническое обслуживание автомобиля
На протяжении всего срока эксплуатации авто топливный бак не требует к себе особенного внимания. Бывают случаи, когда он засоряется, тогда требуется его очистка и промывание от мусора, если он туда попал.
В топливный бак попадают грязь и мусор из-за того, что заправляют некачественным бензином и от того, что не принимают должных мер предосторожности. В первую очередь такими мерами являются - использование крышки топливного бака, закрывающейся на запор, к примеру, с кодовым замком или ключом и обязательным применением воронки с мелкой сеткой, в которую нужно заливать топливо из канистры.
Чтобы топливный бак очистить от грязи, его снимают с автомобиля. Если бак сильно не загрязнен, то в нижней его части отворачивают специальную пробку и сливают отстой, который там находится. Если это не помогает, то необходимо тщательно промыть топливный бак.
Карбюратор авто считается надежным прибором, но и он может требовать ремонта или технического обслуживания. У него могут нарушиться регулировки, выйти из строя какие-то запчасти, засориться каналы, жиклеры и так далее. Неисправный карбюратор готовит либо слишком бедную горючую смесь либо богатую смесь, что плохо скажется на работе двигателя и на технических характеристиках (набор скорости, приемистость, мощность, экономичность и так далее).
Техобслуживание карбюратора включает: регулировку холостого хода, поплавковой камеры, очистку поверхностей корпуса, продувку каналов и жиклеров и так далее.
В расширительном бачке авто регулярно проверять какой уровень охлаждающей жидкости. По естественным причинам эта жидкость убывает, в процессе эксплуатации жидкость сильно нагревается, поэтому вода, которая входит в ее состав, испаряется. Если в бачке недостаточно жидкости, ее доливают до нужного уровня. Если делать это раз в несколько месяцев, то для беспокойства повода не будет. Но если доливать жидкость приходится постоянно и часто, то ищите утечку, иначе в лучшем случае вам придется заменить патрубки, а в худшем случае придется менять помпу или радиатор.
Если вы обнаружили, что подтекает жидкость, тогда проверяют состояние шлангов трубопроводов в системе гидравлического привода сцепления. Жидкость может течь из рабочего или главного цилиндров. После того, как будет устранена течь, прокачайте систему.
В системе уровень жидкости проверять нужно раз месяц. Если жидкость будет отсутствовать, то бесполезно нажимать педаль сцепления.
Если сцепление работает с шумом, то нужно проверить, как крепится двигатель с коробкой передач, проблема может решиться, если его достаточно подтянуть.
Бывают случаи, когда не полностью выключается сцепление. Распространенной причиной является свободный большой ход педали сцепления, его нужно регулировать. Иногда нужно просто прокачать гидравлический привод сцепления. Но когда из строя выходят приводная вилка, диски, поломались пружины, значит, предстоит дорогой и сложный ремонт с заменой нужных деталей.
Когда доносится гул из гидроусилителя рулевого управления, значит в нем мало жидкости. Эту причину можно устранить, если долить жидкость в расширительный бачок гидроусилителя. На бачке есть метки максимального и минимального уровня жидкости, поэтому можно легко обнаружить недостаток жидкости. Долить до максимальной отметки, затем завести двигатель и повернуть руль в обе стороны несколько раз, вначале на 45 градусов, потом до самого упора. Уровень в бачке не должен опускаться ниже минимальной отметки. В случае необходимости эту процедуру повторяют.
Каждый водитель следит за состоянием тормозной системы и выполняет техническое обслуживание. При неисправностях тормозной системы запрещается эксплуатировать авто. Если при дорожных испытаниях тормозной путь авто превышает 12,2 м, то такой автомобиль нельзя эксплуатировать. В момент торможения авто на дороге с ровным, сухим и чистым покрытием должно двигаться со скоростью 40 км в час. Важным моментом будет, в каком состоянии находятся тормозные шланги. Если на них механические повреждения или трещины, то их нужно немедленно заменить. Если лопнет тормозной шланг, из системы вытечет тормозная жидкость, а тормозная система станет неработоспособной.
Следует обращать внимание, как при торможении ведет себя автомобиль. Если слышен шум при нажатой педали, значит, износились тормозные колодки и их нужно заменить. Если водитель ощущает вибрацию, то, наверное, лопнула стяжная пружина барабанных тормозных колодок, загрязнились тормозные механизмы или неравномерно износились тормозные диски.
Иногда автомобиль при торможении немного «ведет» в сторону. В этом случае нужно проверить в каком состоянии находятся тормозные колодки и цилиндры, наверное, тормозные колодки износились больше, чем на других колесах, возможно на колесе вышел из строя цилиндр (заклинило поршень). Может тормозные колодки на каком-то колесе просто замаслились и их нужно промыть.
При любых неисправностях тормозной системы: подтекание тормозной жидкости, заклинивание тормозных цилиндров, потрескавшиеся тормозные шланги, «мягкая» педаль тормоза и так далее, нужно срочно выполнять необходимый ремонт.
17-04-2014, 00:17 | Романов Виктор