Нынешние двигатели для транспортного средства обычно являются многоцилиндровыми. Такую тенденцию можно объяснить тем, что с увеличением числа цилиндров одинаково вращают коленчатый вал, также в одноцилиндровом 4-хтактном двигателе рабочий ход будет совершаться только на протяжении половины оборота этого коленчатого вала, а другие полтора оборота цикла он станет двигаться за счет энергии, которая получена при рабочем ходе. Намного лучше в таком отношении обстоят дела у двухтактного двигателя. Но и у него половину времени цилиндр не используется поршнем.
Одинакового вращения коленчатого вала в двигателе с многими цилиндрами
можно достичь тем, что в нем рабочие ходы выполняются не одновременно, а в
различной одинаковой очередности. Чередования всяческих одноименных тактов во
всевозможных цилиндрах будет называться никак иначе как порядком работы
двигателя.
Почти все двигатели автомобиля имеют больше одного цилиндра. Обычно
советуют вникать в причины, из-за которых изготовителям нужно было бы
отказаться от эксплуатации различных одноцилиндровых двигателей и сразу же
перейти к двигателям с большими цилиндрами.
Неравномерный выходной крутящий момент
Крутящий момент, который передается коленчатому валу одноцилиндрового двигателя
непосредственно давлением газа, который действует на поршень, сильно был
изменен в течение любого рабочего цикла. Крутящий момент, который достигает
своего пика значения не во время движения, а всего лишь во время тактов.
Нужная для этого энергия будет выдана из энергии, запасенной маховиком
во время работы в ходу. Так, совсем несмотря на то, что огромное значение
развиваемого такого крутящего момента может быть вполне велико, среднее значение
может оказаться значительно меньшим.
Итак, приводящее усилие, которое развивается двигателем, может представлять
собой толчки, в особенности на маленьких оборотах, и необходимо наличие слишком
тяжелого маховика только для того, чтобы стопроцентно обеспечить точную
равномерность работы. Помимо всего, рекомендуется чтобы система трансмиссии
была способна передавать максимальный развиваемый качественный крутящий момент,
который немного больше, чем средний. Если использовать четыре цилиндра, которые
работают по порядку, средний крутящий момент чуть менее максимального крутящего
момента и тот немного увеличенный средний крутящий момент будет передаваться
такой же системой трансмиссии, какая требуется для одноцилиндрового уникального
двигателя.
Балансировка
Инерционные силы, которые вызваны ускорениями, действующими на любые
возвратно-поступательные движения, которые совершают детали двигателя,
станут приводить к различному возникновению вибрации. Помимо того, чтобы
сбалансировать эти силы и убрать их действие, должны прикладывать равные и неравные направленные на это силы. Это может быть максимально достигнуто только
при различном наличии дополнительных деталей, но далеко в противоположном
направлении. Двигатель с одним цилиндром может не быть отлично
сбалансированным, но это требуется сделать в многоцилиндровом двигателе, где
получится нейтрализовать силы, которые вызывают вибрацию.
Выходная мощность
Огромная мощность, которую запросто может развивать двигатель, будет определяться количеством воздуха, который потребляется им за одну минуту, и всевозможным
оборотами коленчатого вала.
Огромные обороты коленчатого вала бывают ограничены инерционными силами
различных деталей двигателя, которые будут совершать возвратно-поступательное
движение (поршень и поршневые кольца, а также поршневой палец, некоторая часть
массы шатуна которая составляет приблизительно двадцать восемь процентов), а такие силы будут зависеть от всей массы деталей и различной величины их
ускорения, это в свою очередь бумерангом зависит от объема хода поршня и
квадрата скорости угла вращения данного коленчатого вала двигателя.
Для данного рабочего объема двигателя большой диаметр этого цилиндра и величина хода поршня полицилиндрового двигателя хорошего качества
будут намного меньше, чем такие же параметры и у моно цилиндрового двигателя.
Размеры и масса любого поршня будут намного меньше, а ход поршня станет короче,
именно поэтому при единых оборотах этого двигателя силы инерции, которые
создают возвратно-поступательное движение различных деталей в двигателе со
многими цилиндрами, станут значительно меньше, чем такие же силы инерции в
двигателе с одним цилиндром. Именно поэтому в многоцилиндровом двигателе этот
коленчатый вал станет вращаться с огромными оборотами, а двигатель будет
развивать огромную мощность и иметь немалый срок службы.
Компоновка
На современных и стильных автомобилях могут применять 4-, 6-, 8- и двенадцати
цилиндровые двигатели. Самые популярные схемы компоновок цилиндров качественных
двигателей, которые представлены различными фирмами во многих магазинах, будут располагаться под углом к вертикали в пределах
пятнадцати-двадцати градусов, что однозначно возможно позволит уменьшить высоту
нашего двигателя и намного удобнее располагать такие приборы и качественное
оборудование.
На большинстве огромных грузовых автомобилей могут применять двухрядную
V-образную компоновку эксклюзивных цилиндров (это двигатели таких машин как
ЗИЛ-130, а еще КамАЗ-5320 и ГАЗ-53-12). Применяется также и
правильная двухрядная компоновка под таким углом как 180° с цилиндрами
напротив. Качественные двигатели с данным расположением цилиндров могут
называть оппозитными, так как они удобно расположены под полом кузова, к
примеру, в больших автобусах.
Многоцилиндровые двигатели всегда состоят как бы из некоторых одноцилиндровых
двигателей, которые конструктивно объединены в одно целое и постоянно имеющих
один обоюдный коленчатый вал. В данном двигателе за оба оборота коленчатого
вала этих рабочих ходов будет именно столько же, сколько у него общее
количество цилиндров, а так как оба оборота этого коленчатого вала будут
соответствовать семисот двадцати градусам, то такты рабочего хода будут
всегда чередоваться через одинаковые угловые интервалы, которые зависят от числа
цилиндров.
Рабочий цикл четырехтактных двигатели могут совершать за оба оборота
коленчатого вала. За такое время коленчатый вал будет получать усилие от поршня
только при одном полуобороте, который соответствует работе поршня в ходу. Три
другие полуоборота будут продолжать работать по инерции, и коленчатый вал с незаменимой
помощью маховика станет перемещать поршень при различных вспомогательных
тактах (выпуске и впуске, и конечно в сжатии). Благодаря этому коленчатый вал
моноцилиндрового двигателя будет вращаться неравномерно: при рабочем ходе он
ускоряется, а при вспомогательных тактах сильно замедляется. Помимо всего, моноцилиндровый двигатель обычно имеет меньшую мощность и высокую вибрацию. Посему
на современных автомобилях обычно устанавливают многоцилиндровые двигатели.