Новый концепт-кар компании Mazda - Mazda Taiki, предназначенный для понимающей и продвинутой публики, дизайнеры автогиганта охарактеризовали так: "Плавные одежды, позволяющие астрономической деве лететь по просторам галактики”. Концепт является развитием дизайнерского проекта Nagare, который украшал автосалоны последние 2 года.
Также при разработке Mazda Taiki
были использованы наработки, ранее представленные в моделях Ryuga и Hakaze. Перед показом модели на автосалонах в Токио и в Женеве
публика была уже заметно воодушевлена долгой медийной подготовкой, в итоге концепт-кар ждал ошеломляющий успех.
Базой для
фантазии дизайнеров стала пластичная динамика воздушных потоков, которая в
наибольшем своем выражении выразилась в конструкции фронтальной части
автомобиля, в плещущей волне линий радиатора и волнообразной же линии плоскости
дверей.
Дизайнер проекта
Ацухико Ямада (Atsuhiko Yamada) при разработке воздушного стиля совершенно
нового дизайна концепта, взял за отправную точку для полета своей фантазии
визуализацию потока воздуха и движение накидки летающего ангела из японских
легенд.
Одним из способов
получить представление о том, как должен выглядеть дизайн концепт-кара, была
пропитка ткани бетоном и развешивание ее для просушке в потоках ветра.
Застывая, ткань приобретала волнообразные формы, визуализируя застывший в
движении воздух.
Использованная
идея, наряду с удивительно привлекательным внешним видом, дала возможность создать уникальную аэродинамику кузова, выполненного в виде классического
купе. Кроме того, он получил минимальный
возможный объем и сконструирован так, что эффект полета и парения в воздухе
чувствуется очень сильно. Впечатление полета еще больше подкрепляется
специально разработанным для этой модели рисунком протектора шин, также с
воздушными мотивами, уникальной идеей светодиодной подсветки для решетки
радиатора автомобиля, а также оборудованными светодиодами задними фарами. Фары создают ощущение, что их свет пронзает
кузов насквозь. Они становятся заметны только в зажженном виде и идею
превращения потока воздуха в свет фар они представляют очень ярко.
Представленный в
Женеве концепт был выкрашен в цвет «Ozonic Siver», что еще больше акцентирует
воздушную тему.
Конструктивное решение модели
Концепт-кар
двухместен и при пристальном его рассмотрение в голову приходит мысль, что
создавался он как прообраз рубки космического корабля. Вместо крыши
используется стеклянный купол из тонированного стекла, множество световых
индикаторов создают внутри салона футуристическую атмосферу. Сиденье водителя
обшито черной кожей, сиденье пассажира (или штурмана) – белой.
Мотор Mazda Taiki
разработан практически с нуля и при его разработке были использованы все
последние ноу-хау компании. Двигатель
1,6-литровый, основан на
роторно-поршневой механике. Он оборудован системой непосредственного
впрыска.
Снабжена Mazda
Taiki автоматической коробкой передач. Она заднеприводная. Одной из наиболее
ярких особенностей модели является то, что задние колеса скрываются в эпилонах.
Аэродинамические
характеристики модели считаются просто фантастическими. Конечно, не в последнюю
очередь благодаря незаурядной фантазии дизайнеров. Для достижения эффекта пронзания воздушного
пространства подобно стреле кузов выполнен так, что его задняя часть несколько
шире, чем передняя. Днище в свою очередь имеет выраженный уклон в сторону
задних колес. Это позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление
в пространстве под кузовом.
Задние колеса, в
свою очередь, расположены совершенно неожиданным образом. Они вынесены за
пределы кузова на расстояние, позволяющее добиться еще большего улучшения
аэродинамических характеристик.
Воздух при
движении концепта легко проходит от передних крыльев к задним, через
специальные каналы, проходящие между крыльями и кузовом.
Аэродинамические качества машины, показанные ей при
испытаниях, удивили даже самих создателей. Когда начались испытания в
аэродинамической трубе, был получен коэффициент аэродинамического
сопротивления, равный 0,25 при том, что подъемная сила на обеих осях автомобиля
имела нулевое значение.
Если бы на базе
Mazda Taiki был бы создан новый серийный автомобиль, соединяющий в себе
удлиненную и стремительную форму кузова этой мазды с разработанным для нее
роторным двигателем, представляющем собой новое поколение моторов, то в
результате был бы выпущен автомобиль,
потребляющий рекордно низкое количество бензина, с минимальными значениями
выбросов CO 2 и с потрясающей динамикой.
Конечно, в
серийное производство эта модель выпускаться не будет. Этот концепт-кар создавался
как тренажер для отработки новых концепций и идей конструкции кузова и новых
технологий производства автомобильных моторов.
Интерьер модели
Необходимо
осветить и вопрос интерьера купе. При
его создании основной визуальной идеей были флаги Коинобори - полотнища, выполненные в виде карпов,
которые появляются в японском небе в мае, на праздновании дня мальчика
или дня ребенка, Кодомо-но хи. Японцы считают карпа символом мужества
в борьбе с трудностями за его успешное преодоление сильных течений.
В
интерьере машины тема воздуха продолжена, но в ней уже кроме просто воздушных появляются и органические, биологические
мотивы. Основным элементом, формирующим внутреннее пространство купе,
является стеклянная крыша. Каркас крыши имеет диагональные подкосы, выполненные
в стиле стекающих потоков воды. Эти линии-наплывы повторяются в форме рулевой
колонки и в выполнении каркаса водительского сидения. Каркас хорошо различим,
так как подушка и спинка сидения сделаны из прозрачного силикона.
Пространство
внутри купе радикально авангардно и ассиметрия салона только подчеркивает
новизну решения. При этом отличной антитезой ассиметрии в конструкции является
и ассиметричное использование цвета в оформлении салона.
Весь
салон разделен на черную водительскую зону и белую зону пассажирского
кресла. Сиденья обиты кожей, которая при
прессовании получила фактуру каллиграфических надписей, чьи штрихи застыли
сразу же после касания кистью кресел.
Кокпит
модели представляет собой гибкую дугу приборной панели, гармонично переходящую
в кресло водителя. Спинка и подголовник
выполнены отдельно, что усиливает эффект парения в воздухе. Интересное решение
второго футуристического тахометра представляет собой ряд светодиодов,
окружающих кресло водителя. Зажигаясь по очереди вместе с увеличением оборотами
двигателя, такие огни довершают космическую эстетику салона.
В
конструкции рулевого колеса инженеры Mazda использовали технологию HMI. Благодаря этому на рулевое колесо вынесено максимально возможное
количество опций управления. С точки зрения эргономики такое рациональное
решение облегчает работу водителя, позволяя ему в меньшей степени отвлекаться
от дороги. В рулевое колесо встроен мультидисплей, передающий всю необходимую
информацию.
Новый этап в
использовании технологий HMI помогает создать интуитивную связь автомобиля с
водителем.