Ежедневное обслуживание включает такие работы, которые выполняет водитель перед выездом, а также мойку автомобиля и уборку салона.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Понадобятся: штангенциркуль, компрессор или насос, манометр.
Периодически необходимо проверять давление воздуха в шинах. Пониженное или повышенное давление приводит ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля и к преждевременному износу шин. Лучше пользоваться насосом со встроенным манометром или электрическим компрессором. Чтобы шины равномерно изнашивались, нужно через каждых 10 тыс. км пробега проверять углы установки передних колес и балансировать колеса. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
Давление воздуха нужно проверять на холодных шинах. Они считаются холодными, если после длительной стоянки авто, водитель проехал расстояние не более одного километра или после остановки авто прошло не менее 3 часов. После пробега в несколько километров шины нагреваются, и давление в них увеличивается на 30 кПа. Это не считается признаком неисправности. Не нужно в прогретых шинах снижать давление воздуха, чтобы их привести к номинальному значению, установленное для холодных шин. Иначе при пониженном давлении воздуха будут эксплуатироваться шины. Ремонтировать колеса лучше проводить в специализированных мастерских. После ремонта колесо должно быть отбалансировано. Если эксплуатировать шины с изношенным протектором, это приведет к аварии.
- Осмотреть диски и шины колес. Стоит убедиться, что в резине не застряли инородные предметы, нет трещин, расслоения шин. Если порезы достигают корда, то от проникающей влаги защитит стальной корд. Проверить, нет ли трещин и вмятин на закраинах ободьев колес.
- От вентиля отвернуть колпачок.
- Проверить в шине давление воздуха, для этого подсоединить наконечник шланга компрессора. Если давление в шине меньше нормы, нужно подкачать воздух и по манометру контролировать давление.
- Если в шине давление больше требуемого, стоит надавить на наконечник золотника и выпустить из шины воздух. Замерить давление манометром. Повторить эти операции и довести давление до нормы.
- Если в шинах постоянно падает давление воздуха, то с помощью колпачка с ключом завернуть золотник. Чтобы не загрязнялись золотники, не нужно эксплуатировать авто без защитных колпачков. Когда колпачки потеряются, нужно установить новые.
- Для проверки герметичности золотника, нужно намочить отверстие вентиля.
- Если появятся пузырьки выходящего воздуха, заменить золотник, вывернуть при помощи колпачка с ключом неисправный золотник и заменить его.
- Завернуть на вентиль колпачок.
- Измерить штангенциркулем в протекторе остаточную глубину. Когда у протектора глубина 1,6 мм или меньше, нужно заменить шину.
- Если нет штангенциркуля, тогда глубину протектора проверить визуально на наличие поперечных сплошных полос на протекторе.
- Снять декоративные колпаки.
- Проверить затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек крепления колеса 130 Hm.
После поездки нужно проверить уровень масла, заглушить двигатель и подождать 10 минут, пока масло не сольется в картер. Доливать масло той же вязкости, марки и такого класса качества, как у использованного. Уровень масла в картере двигателя не должен быть выше верхней метки, иначе будет повышенный расход масла и возможны течи через сальники и прокладки. Когда к нижней метке приближается уровень масла или он будет ниже, доливают масло.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, если уровень резко снизится или увеличится, это может стать причиной проверки системы охлаждения двигателя. Нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам не известна марка залитой в систему жидкости, а нужно долить охлаждающую жидкость, то нужно в системе охлаждения заменить всю жидкость. Только на холодном двигателе проверяют уровень охлаждающей жидкости. Знайте, что охлаждающая жидкость токсична, и работая с ней, нужно соблюдать меры предосторожности.
Доливка и проверка в бачке омывателя уровня жидкости
Летом вам понадобится для бачка омывателя концентрат специальной жидкости, который разводится чистой водой, а зимой заливать незамерзающую жидкость. Некоторые недобросовестные продавцы продают жидкости низкого качества, поэтому их нужно покупать заблаговременно. Можно провести такой тест. Налить в пластиковый стакан немного жидкости и на несколько часов поставить в морозильную камеру. Если в ней появились кристаллы льда или жидкость замерзла, она не пригодна, чтобы ее использовать зимой.
Проверка осветительных внешних приборов
Нужно проверить работу указателей поворота, дополнительного стоп-сигнала, фонарей освещения номерного знака, задних фонарей, противотуманных фар, фар и неисправные лампы заменить на новые.
16-05-2014, 00:01 | Романов Виктор