Для проверки системы зажигания на двигателях 1,6 литра Duratec Ti-VCT нужно выполнить следующие действия. Перед тем, как проверить систему зажигания следует установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.
Как проверить систему зажигания?
- Открыть капот.
- При выключенном зажигании проверить в катушке зажигания посадку и целость проводов высокого напряжения.
- Проверить, исправна ли катушка зажигания.
- Когда исправна катушка зажигания, то на свечах зажигания нужно проверить наличие искры. С любой свечи зажигания снимают провод высокого напряжения.
- Запасную свечу зажигания вставляют в наконечник провода.
- Прижмите свечу металлической частью к «массе» авто, к примеру, к головке блока цилиндров. А своего помощника попросите стартером провернуть коленчатый вал.
- Нужен хороший контакт с «массой» корпуса свечи, потому что когда появляется дополнительный искровой промежуток, больший, чем зазор, который имеется между электродами свечи, то повредится катушка зажигания. Данную проверку проводят не более 5 секунд, чтобы при попадании не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина не повредился нейтрализатор отработавших газов.
- Если при проверке при помощи запасной свечи зажигания есть искра, то свечи зажигания меняют на новые свечи. Предварительно попробуйте установить проверенные свечи с «рабочего» автомобиля.
- Если нет искры, то стоит заменить провода высокого напряжения на новые провода, предварительно установив с «рабочего» автомобиля проверенные провода.
- Если искра так и не появилась, после замены проводов нужно заменить катушку зажигания.
- Если двигатель и после этого не заводится, стоит проверить, исправна ли система управления двигателем. На авто применяют систему распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенный впрыск так называется, потому что в каждый цилиндр впрыскивается топливо отдельной форсункой. Большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом датчиков. Например:
- датчик положения коленчатого вала - когда происходит полный отказ системы впрыска
- датчик положения дроссельной заслонки - потеря мощности, провалы и рывки при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода.
- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха и так далее.
- Открыть капот.
- При выключенном зажигании проверить посадку катушек зажигания на свечах.
- Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
- Если у катушки зажигания исправна цепь низкого напряжения, то нужно проверить есть ли искра на свечах зажигания. Снять катушку зажигания.
- Вставить в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания, прижать ее к головке блока цилиндров и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.
- Если с помощью запасной свечи зажигания есть искра, то свечи зажигания меняют на новые, предварительно можно попробовать установить с «рабочей» машины проверенные свечи.
- Если нет искры, то заменить катушку зажигания.
- Если после этих действий двигатель не заводится, стоит проверить системы управления двигателем на исправность.
- Прежде чем снимать узлы впрыска топлива, нужно отсоединить от клеммы «-» провод аккумуляторной батареи.
- При выключенном зажигании отключать аккумуляторную батарею.
- Не пускать двигатель, если на аккумуляторной батарее плохо затянуты наконечники проводов.
- При работающем двигателе не отсоединять от бортовой сети авто аккумуляторную батарею.
- При зарядке аккумуляторную батарею отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- При работе в дождливую погоду не допускать, чтобы попадала вода на электронные компоненты впрыска топлива.
20-05-2014, 00:07 | Романов Виктор