ВАЗ 2120 "Надежда" – полноприводный семиместный мини-вэн с оригинальным кузовом, у которого сдвижная задняя правая дверь, благодаря чему обеспечивается комфорт во время посадки и высадки пассажиров. Сиденья, расположенные в три ряда, позволяют размещать семь человек. Плавность хода, увеличенная проходимость и удобство для пассажиров. Задняя и передняя подвески на основе машины ВАЗ 213, а также трансмиссия типа 4х4, с постоянным дифференциальным приводом на все колеса. Спинки у сиденья второго и третьего ряда откидные для превращения салона из семиместного в грузопассажирский двухместный вариант.
ВАЗ 2120 "Надежда".
Именно так называется новая машина (у давних образцов был индекс – 2114). Основывается она на агрегатах и узлах длиннобазной "Нивы". Ходовая часть, двигатель и трансмиссия переходят на новый автомобиль с прежнего практически без изменений, а интерьер и кузов сделаны по-новому.
Авто тюнинг ВАЗ «Надежда».
- Высокий кузов дает возможность установить 3 ряда сидений, где поместятся 6 человек. Есть 6 или 7 мест для сидения. Имеются 2 варианта среднего сиденья – трехместное, или двухместное, со складывающимся правым крайним. В любом варианте можно установить среднее сиденье в любое из 3-х положений: переднее, если его нужно сложить; среднее, если надо кого-либо посадить на последний ряд; заднее – более удобное, поскольку сиденье отодвинуто максимально назад, когда там свободно; и (вместе с задним) для получения грузовой площадки. Задние сиденья (по отдельности) и среднее (целиком) возможно превратить в столик, если сложить спинки, или полностью откинуть, освобождая место под груз. Самое главное в такой машине – возможность превращения салона.
- В автомобиле ВАЗ 2120 есть возможность получения ровной площадки для груза, сложив сиденья задних рядов. Превратив часть сидений, можно трансформировать машину в грузопассажирскую. До бампера открывается задняя дверь – это облегчает погрузку багажа.
- Слева у автомобиля есть одна дверь для водителя. А задняя правая сдвижная, как практически на всех машинах этого типа.
- Благодаря широкой двери, обеспечивается комфортный проход к задним сиденьям.
- Большинство внешних элементов, к примеру, светотехника, заимствована у серийных моделей.
- Заимствованы и отдельные компоненты отделки салона, но планировка его необычная.
- Левая часть пола полностью принадлежит большому топливному баку, емкость которого не меньше 70 литров.
- Домкрат и инструменты лежат под полом в самом конце салона, а имеется место для мелочей, необходимых водителю, под боковыми крышками.
- Через те же крышки доступны лампочки задних фонарей.
- Запаска расположена под полом около правых дверей.
- Не предусмотрена буксировка прицепа, автомобиль слишком тяжелый. А буксирная проушина находится в "багажнике" около инструментов. В случае необходимости нужно завинтить в специально предназначенные слева или справа отверстия в задней и передней частях машины.
С расположением ознакомились – пришло время для руля. Но до него добраться сложно: сиденье расположено над поверхностью дороги и над полом салона высоко. Посадка является практически вертикальной.
- Рулевое колесо, которое регулируется по углу наклона, относительно сиденья смещено влево. А рычаги коробки переключения передач и "раздатки" короткие – что заставляет наклоняться водителя.
- Оригинальная панель приборов, но, конечно, с использованием вазовских клавиш и кнопок, а комбинация приборов взята у "десятки".
- Управление внешним освещением при помощи поворотного выключателя, который расположен в левой части панели приборов, необычной для вазовских машин клавишей.
- Реле и блок предохранителей от авто ВАЗ 2110 – практически там же, где и у "десятки", он доступен из салона.
- Отопитель заимствован у "Самары-2", но, помимо него, в "левом борту "имеется дополнительный. Он создан для обогревания в среднем и заднем рядах пассажиров.
- На потолке над передними сиденьями создан люк, а по заказу в задней части салона можно прибавить и второй. Эта комплектация предвидена не случайно: не открываются задние стекла, поэтому второй люк в жару необходим.
- Все-таки возвратимся на водительское сиденье. В городе и на шоссе "Надежда" в ездовых ощущениях не похожа на длинную "Ниву". Мини-вэн намного плавнее, комфортнее, мягче, но значительно тяжелее, что влияет на темп разгона. Полагается, возможно, нужно выбрать другие передаточные числа трансмиссии. Это же не легковая машина, а микро, но автобус. И способ управления здесь должен быть иным – более степенный, неторопливый. Водитель, не только себя везешь! Поэтому мы поедем неторопливо и степенно.
- На среднем и на заднем сиденье можно комфортно расположиться при росте не больше 180 см. А для тех, кто выше, имеется 4 – 5-местный вариант.
- Уровень вибраций и шумов в салоне немного ниже, чем у "Нивы", но раздаточная коробка напоминает о себе специфическим подвыванием.
- А насколько полный привод оправдывает себя? Для ответа мы направились на трассу, где проходят кроссовые соревнования. Очень хорошо! И по колдобинам автомобиль плавно едет, и забирается на очень крутые горки. В целом, на бездорожье в "Надежде" "Нива" очень сильно проигрывает. Только ощущаешь – более валкая и тяжелая.
- И еще привлекает к себе внимание то, что во время движения по полям своей нижней частью передний бампер мешает, так как висит низко. Но этот "автобус" не такой "проходимец", как автомобиль ВАЗ 2131, тем более не такой, как короткий автомобиль ВАЗ 21213.
Он особенный, с собственным характером. Шансы у минивэна стать мелкосерийной машиной очень высокие.