Радиатор подлежит замене, если обнаруживается, что из него вытекает охлаждающая жидкость. Радиатор можно отремонтировать и проверить в мастерской, которая должна обладать специальным оборудованием.
Радиатор системы охлаждения
Снимать радиатор необходимо на холодном двигателе.
- Отсоединим провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Сольем охлаждающую жидкость.
- Снимем брызговик двигателя.
- Снимем электрический вентилятор в сборе с кожухом.
- Сожмем фиксатор крепления.
- Отсоединим шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
- Поддев отверткой, сдвинем колодку жгута проводов по ходу движения авто вперед.
- Отведем колодку жгута проводов.
- Ослабим от отводящего шланга радиатора хомут крепления, сожмем его пассатижами за отогнутые ушки и двинем хомут по шлангу.
- Снимем с патрубка радиатора шланг.
- Аналогично отсоединим подводящий шланг от патрубка радиатора.
- Подденем отверткой и отсоединим крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.
- Подденем отверткой, отсоединим крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.
- Снимем нижний воздухозаборник.
- Поддерживая радиатор, если это будет делать помощник, вывернем с двух сторон авто по 2 болта крепления радиатора к кузову.
- Подденем отвертками и отсоединим левое крепление конденсатора от радиатора.
- Подденем отверткой и отсоединим правое крепление конденсатора от радиатора охлаждения.
- Немного опустим радиатор, извлечем из держателей кронштейны конденсатора на его бачках.
После отсоединения конденсора от радиатора, прикрепим конденсор к кузову, к примеру, привяжем проволокой, не допуская изгибов трубок во избежание их повреждения.
- Снимем радиатор в сборе с рамкой с автомобиля.
- Подденем отверткой 2 подушки крепления радиатора к рамке.
- Отсоединим рамку от радиатора, вынимаем из ее отверстий подушки.
- Подденем отверткой нижние подушки, которые крепятся к радиатору.
- Снимем их со штифтов бачков радиатора.
- Осмотрим нижние подушки крепления радиатора, заменим деформированные или сильно затвердевшие подушки.
- Снимем верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
- При снятии верхние подушки остаются на верхнем кронштейне сцепления радиатора охлаждения, они аналогично снимаются.
- Снимем защитную пленку радиатора охлаждения.
- Верхние подушки остаются на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
- Промоем снаружи радиатор струей воды и просушим. Если появились трещины на пластмассовых бачках радиатора, то поменяем радиатор.
- Проверим герметичность радиатора, для этого заглушим его патрубки, подведем под давлением 0,1Мпа воздух к радиатору и опустим в емкость с водой на 30 с. По выходящим пузырькам воздуха можно определить, что радиатор не герметичен. Если радиатор целиком в емкость не помещается, то проверяем его последовательно со всех сторон.
- Установим снятые детали и радиатор в порядке, который обратен снятию.
- Чтобы исключить в дальнейшем подтекание охлаждающей жидкости, то перед тем, как подсоединить шланги к радиатору, смажем тонким слоем силиконового герметика патрубки радиатора.
- Зальем охлаждающую жидкость и удалим воздушные пробки из системы охлаждения.
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В таком случае промоем радиатор водой.
26-05-2014, 00:26 | Романов Виктор