» » Замена радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлажденияРадиатор подлежит замене, если обнаруживается, что из него вытекает охлаждающая жидкость. Радиатор можно отремонтировать и проверить в мастерской, которая должна обладать специальным оборудованием.

Радиатор системы охлаждения
Для этого вам понадобятся: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 10».

Снимать радиатор необходимо на холодном двигателе.
  1. Отсоединим провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Сольем охлаждающую жидкость.
  3. Снимем брызговик двигателя.
  4. Снимем электрический вентилятор в сборе с кожухом.
  5. Сожмем фиксатор крепления.
  6. Отсоединим шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
  7. Поддев отверткой, сдвинем колодку жгута проводов по ходу движения авто вперед.
  8. Отведем колодку жгута проводов.
  9. Ослабим от отводящего шланга радиатора хомут крепления, сожмем его пассатижами за отогнутые ушки и двинем хомут по шлангу.
  10. Снимем с патрубка радиатора шланг.
  11. Аналогично отсоединим подводящий шланг от патрубка радиатора.
  12. Подденем отверткой и отсоединим крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.
  13. Подденем отверткой, отсоединим крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.
  14. Снимем нижний воздухозаборник.
  15. Поддерживая радиатор, если это будет делать помощник, вывернем с двух сторон авто по 2 болта крепления радиатора к кузову.
  16. Подденем отвертками и отсоединим левое крепление конденсатора от радиатора.
  17. Подденем отверткой и отсоединим правое крепление конденсатора от радиатора охлаждения.
  18. Немного опустим радиатор, извлечем из держателей кронштейны конденсатора на его бачках.
Предупреждение
После отсоединения конденсора от радиатора, прикрепим конденсор к кузову, к примеру, привяжем проволокой, не допуская изгибов трубок во избежание их повреждения.
  1. Снимем радиатор в сборе с рамкой с автомобиля.
  2. Подденем отверткой 2 подушки крепления радиатора к рамке.
  3. Отсоединим рамку от радиатора, вынимаем из ее отверстий подушки.
  4. Подденем отверткой нижние подушки, которые крепятся к радиатору. 
  5. Снимем их со штифтов бачков радиатора.
  6. Осмотрим нижние подушки крепления радиатора, заменим деформированные или сильно затвердевшие подушки.
  7. Снимем верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
  8. При снятии верхние подушки остаются на верхнем кронштейне сцепления радиатора охлаждения, они аналогично снимаются.
  9. Снимем защитную пленку радиатора охлаждения.
  10. Верхние подушки остаются на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
  11. Промоем снаружи радиатор струей воды и просушим. Если появились трещины на пластмассовых бачках радиатора, то поменяем радиатор.
  12. Проверим герметичность радиатора, для этого заглушим его патрубки, подведем под давлением 0,1Мпа воздух к радиатору и опустим в емкость с водой на 30 с. По выходящим пузырькам воздуха можно определить, что радиатор не герметичен. Если радиатор целиком в емкость не помещается, то проверяем его последовательно со всех сторон.
  13. Установим снятые детали и радиатор в порядке, который обратен снятию.
Полезный совет
  1. Чтобы исключить в дальнейшем подтекание охлаждающей жидкости, то перед тем, как подсоединить шланги к радиатору, смажем тонким слоем силиконового герметика патрубки радиатора.
  2. Зальем охлаждающую жидкость и удалим воздушные пробки из системы охлаждения.
Полезный совет
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В таком случае промоем радиатор водой.
26-05-2014, 00:26 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: