Ваша безопасность на дороге зависит от эффективности тормозной системы, изношенные, неисправные тормозные фрикционные колодки или тормозные диски увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.
Замену тормозных передних колодок производят в таких случаях:
- если от металлического основания отслаивается накладка;
- когда у фрикционных накладок толщина меньше 1,5 мм;
- во время торможения постоянный скрип;
- если в накладках имеются углубления и сколы;
- в том случае, когда поверхность накладок «зализана» или замаслена, то эффективность тормозов низкая.
- молоток;
- мощная толстая отвертка и зубило;
- плоская большая отвертка;
- ключи на «13» и на «17»;
- свободное время и прямые руки.
- Если в наличии есть эти предметы, то начинаем менять передние тормозные колодки. Зафиксируем автомобиль, для этого затянем, ручник и установим под задние колеса противооткатные клинья или деревянные бруски.
- Снимем переднее колесо.
- Используем сухую тряпку или щетку с длинным ворсом, произведем чистку тормозного механизма.
- В бачке тормозного цилиндра содержится большой уровень тормозной жидкости, откачаем часть жидкости из бачка, иначе при установке новых тормозных колодок она пойдет через верх и станет причиной растормаживания колес.
- Установим отвертку между внешней колодкой и суппортом и вдавим поршень в тормозной цилиндр.
- Оттянем до упора суппорт, упершись в колодку.
- Используем отвертку, отогнем у нижнего болта стопорной шайбы угол, если не получается, отобьем угол с помощью зубила.
- Возьмем ключ на «13» и открутим крепежный нижний болт у корпуса скобы, чтобы он не смог прокручиваться, и зафиксируем направляющий палец с помощью ключа на «17».
- Поднимем вверх корпус скобы и достанем колодки.
- Все детали тормозного механизма тщательно очистим от грязи и ржавчины, уделим внимание посадочным местам. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредился у цилиндра защитный чехол.
- Подготовим новые тормозные колодки к установке.
- Установим их, следим, чтобы нажимные пружины были параллельны к верхнему краю колодок.
- Повернем вниз корпус скобы, закрутим нижний болт крепления, при помощи ключа придерживаем направляющий палец.
- Отогнем усик у стопорной шайбы. Затем нужно одеть обратно колесо и опускаем на землю.
- Несколько раз, нажимая на педаль тормоза, вернем тормоз в рабочее положение.
- Дольем тормозную жидкость и проверим уровень тормозной жидкости, он должен быть между метками «Max» и «Min».
- Возможно понадобится прокачка тормозов.
- В автомобиле Лада Приора замена тормозных колодок сопровождается проверкой состояния самой тормозной системы. Необходимо уделить внимание резиновым защитным чехлам направляющего пальца и проверить перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок.
- Если у авто тугой ход, то можно воспользоваться специальной консистентной смазкой, ею обработать направляющие пальцы суппорта и положить внутрь немного чехла.
- Когда видны признаки «усталости» резины, то нужно заменить защитные чехлы новыми.
- Используйте смазку - УНИОЛ-1, но если ее не удается найти, то можно воспользоваться высокотемпературной смазкой, для этого проконсультироваться с продавцом.
- Как только будут заменены передние тормозные колодки, не приступайте сразу к активной проверке. Притирку нужно делать постепенно, учитывайте, что пока колодки притираются, у тормозов эффективность будет небольшой.
- Не забывайте делать «запас» во время торможения, иначе вы не успеете и затормозить.
- Для нормальной работы в авто тормозов требуется притирка к дискам тормозных колодок. Для этого выбирают участок дороги, где движется минимальный поток автомобилей, делают несколько циклов - разгон и плавное торможение. Поначалу попытайтесь новые колодки меньше нагружать, есть вероятность того, что колодки перегреются либо у накладок прижжется верхний слой, после чего тормоза на 15% в течение длительного времени потеряют свою эффективность.
2-06-2014, 00:05 | Романов Виктор