Достаточно большое количество автомобилей советского производства оснащено карбюраторными двигателями. Но всем известно, что такие двигатели обладают достаточно серьезными техническими недостатками. В первую очередь к таким недостаткам можно отнести неравномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя. Кроме того, абсолютно невозможно приготовить такую топливно-воздушную смесь, в той концентрации, в которой необходимо в любом из режимов работы двигателя. Чаще прочего в недостатках и неисправностях таких двигателей отмечают последнее.
На самом деле, это неудивительно, потому что сама техническая конструкция карбюраторных двигателей подразумевает наличие нескольких режимов работы, а также несколько ступеней приготовления топливно-воздушной смеси. Работа этих ступеней и регулировка режимов осуществляется посредством нажатия (особенно силой и частотой) педали газа автомобиля, таким образом, водитель может увеличивать или уменьшать частоту вращения двигателя. Во время перехода от одной ступени к другой или же во время смены режимов достаточно часто происходят провалы в работе двигателя, это происходит из-за того, что топливно-воздушная смесь либо слишком обогащена в эти моменты, либо же, наоборот, слишком обеднена. Можно попробовать провести регулировку работы карбюраторного двигателя, сделать так, чтобы двигатель работал отлаженно и четко, при этом давая тот результат, который необходим именно в этот момент. Но при этом следует помнить, что, пожалуй, это практически невозможно. Так как карбюраторный двигатель стандартно имеет в своей технической конструкции всего лишь два винта (винт «качества» и винт «количества»), которые влияют только на холостой ход, а также на режим работы двигателя и на количество его оборотов. Таким образом, отрегулировать карбюраторный двигатель очень сложно, занятие это трудоемкое и энергозатратное. Даже не каждый механик сможет провести подобную регулировку грамотно, ничего не нарушив в работе двигателя внутреннего сгорания.
Но это только основная проблема, связанная с трудностями эксплуатации таких двигателей. На самом деле, помимо этого, есть еще множество различных подводных камней. Так, например, большую проблему представляет собой работа впускного коллектора, который не распределяет топливовоздушную смесь так, как необходимо для нормальной работы двигателя. В основном это происходит потому, что допущены различные неточности либо при производстве двигателя, либо же при его сборке. При производстве такого двигателя могут быть допущены следующие недостатки: различная длина впускных каналов, не слишком удачное расположение камер карбюратора двигателя и т. д.
Таким образом, мы видим, что работа карбюраторного двигателя далеко не совершенна и, конечно, с этим необходимо что-то делать. Именно для таких случаев и предусмотрен тюнинг карбюраторных двигателей. Тюнинг двигателей, работающих на карбюраторе, можно провести различными методами и способами, а также провести улучшение различных элементов карбюраторного двигателя автомобиля.
Тюнинг двигателя.
Один из самых легких способов производить тюнинг карбюраторных моторов – это доработка заводского коллектора. Выполнить такие работы сможет обычный автолюбитель, не обладающий специальными навыками и знаниями. Для этого необходимо, в первую очередь, выровнять длину каналов карбюратора. В результате этого в карбюраторе образуется своеобразная полость, в которой будет происходить эффективное смешивание топливовоздушной смеси. При этом будет совсем неважно, в каком режиме работает двигатель автомобиля и какова частота вращения двигателя. Кроме того, при таком тюнинге необходимо будет установить сам впускной коллектор таким образом, чтобы он находился на штифтах. Также будет необходимо подогнать каналы коллектора, чтобы на стыках между деталями не возникало уступов. В таких работах можно просто использовать плотную бумагу, которую необходимо будет прижать к каждому из концов коллектора, благодаря полученным отпечаткам, можно будет легко установить причины несоответствий. Таким образом, можно в достаточной мере улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, обойдясь при этом минимальными финансовыми затратами. Кроме того, следует обратить внимание на то, что при этом от исполнителя тюнинга не требуется никаких серьезных познаний в автомобильном и слесарном деле.
Также неплохой идеей в сфере улучшения работы карбюраторного двигателя является установка нескольких карбюраторов (2 или, например, 4). Это, конечно, более кардинальное решение по сравнению с предыдущим способом. Благодаря таким улучшениям, двигатель дает значительно более лучшие результаты своей работы. Так, например, увеличивается крутящий момент двигателя внутреннего сгорания. Но при этом такая система имеет небольшой недостаток, на который все же следует обратить внимание при выборе этого пункта. Такая система будет значительно тяжелее настраиваться, а также значительно осложняются все работы, связанные с системой питания. Кроме того, любое нарушение в работе одного из карбюраторов сведет на нет все преимущества такой системы. Такой способ, конечно, имеет право на существование, но его нельзя назвать перспективным и самым оптимальным из возможных. Установка нескольких карбюраторов на двигатель внутреннего сгорания достаточно распространена и более актуальна для спортивных автомобилей, нежели чем для дорожных.
Также можно провести тюнинг электронного оборудования автомобиля, это поможет улучшить систему впрыска топлива, от которой также очень зависит корректная работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. То есть, изначально, конечно, понадобится грамотная и адекватная установка системы впрыска топлива, а также не менее грамотный подбор этой системы. Для получения отличного результата вам лучше обратиться в сервисные центры.