Все дело в том, что японским дизайнерам удалось наконец-то создать яркий, запоминающийся и не стареющий образ. Образ не слишком подверженный течению времени. Именно поэтому после трех лет конвейерной жизни, Mazda 3 в отличие от других автомобилей Страны Восходящего Солнца потребовался не пластический хирург, а всего лишь косметолог. Различить до и после рестайлинговой машины можно только при определенной сноровке. Трешке немного подправили разрез глаз, теперь они сильно перекликаются со старшей сестрой Mazda 6. Немного изменили решетку радиатора, она стала похожа на крылья бабочки. Немного внесли несколько косметических изменений в передний бампер.
Цена автомобиля Mazda 3 составила 23 тысячи долларов. Дело тут в том, что в нее были добавлены люк, климатическая установка, 16 диски и система стабилизации курсовой устойчивости.
Интерьер обновленной Mazda 3 и вовсе остался без изменений, приборы по-прежнему на итальянский манер утоплены в отдельных колодцах. И хоть сами шкалы просты и лаконичны, округлые стенки затрудняют их считывать.
Материалы обивки и качество исполнения интерьера на очень высоком уровне, боковые дефлекторы по краям передней панели вторят круглым блюдцем комбинации приборов, а вот для центральных дизайнеры почему-то предпочли прямоугольную форму.
Полупрозрачные кольца климатической установки не только отлично смотрятся, но и работают. Очень порадовал и перчаточный ящик, его размеры во многих современных автомобилях, оборудованных подушкой безопасности, зачастую принимают форму не самой большой косметички. Здесь же размеры бардачка ассоциируются со словом бездна, не исключено, что многие, казалось бы, безвозвратно утерянные вещи вы будете находить именно там.
Не понравился не слишком удобный информационный дисплей. Узенькая полоска жидких кристаллов явно перегружена разнообразной информацией. Выхватить нужный символ в пути получается не всегда, кроме того, рукоятка ручного тормоза досталась автомобилю Mazda 3 с правым рулем, то есть, она установлена ближе к пассажиру, чем к водителю. С непривычки порою махнешь мимо ручника.
Экстерьер этого автомобиля полностью соответствует его интерьеру. В нем все сделано несколько намеренно, и одновременно, несколько играючи.
Три тоннеля, в которых утоплен спидометр, тахометр и показатель уровня топлива и охлаждающей жидкости, читаются, несмотря на синюю подсветку и оранжевую оцифровку даже в темное время суток буквально на раз.
Хочется отблагодарить эргономистов, которые создали сиденья. Мало того, что они имеют достаточно хорошую боковую поддержку, они совершенно не плоские, это касается не только спинки, но и самой подушки. Ваши лопатки не висят в воздухе, а касаются сидения, то есть спина полностью к нему прилегает. Это действительно удобно, особенно, если вы направляетесь куда-то далеко.
Передние кресла Mazda 3 больше нравятся, чем на более престижной шестерке. Кресла отлично распределяют нагрузку и за счет хороших фрикционных свойств, а материал обивки не позволяет водителю выскальзывать в крутых поворотах. К тому же, на таких стульях попросту удобно сидеть.
Установлен под капотом этого автомобиля четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью лишь в 100 небольших лошадей, тем не менее, дает этой машинке какой-то необычайный задор, мотор уверенно раскручивается до высших оборотов и автомобиль устремляется вперед. Это ли не самое главное, не самое лучшее ощущение от автомобиля.
Моторчик и в самом деле активен на верхах, шестнадцати клапанный агрегат выходит на свой рабочий ритм на уровне 3 000 оборотов в минуту. Разгон бодрый и напористый, такая характеристика нивелируется многочисленным табуном лошадиных сил под капотом и позволяет трешке не выпадать из городского потока. Но ниже 3 000 мотор тянет не так активно, порой приходится ждать слишком долго, пока стрелка тахометра доберется до нужной отметки.
Не способствует и слишком активному разгону растянутая трансмиссия. Но если не опускать обороты, ниже 2 000 Mazda 3 позволяет ехать весьма быстро. В целом же, динамику автомобиля можно охарактеризовать как достаточный.
Кстати об экономии, даже в городских условиях, где больше приходится стоять, чем ехать, расход топлива Mazda 3 не поднялся выше 9 литров на сто километров пути. О чем наглядно информировал машинный компьютер.
В режиме трасса расход топлива снизился до 7,5 литров. Отличный показатель, тем более, что замеры проводились при включенном кондиционере.
У автомобиля очень «острый» руль в сочетании с довольно взрывным характером мотора это является лишь плюсом, делающим автомобиль еще лучше. Машина достаточно неплохо управляется, но при этом претензии возникли к изоляции салона. Шум от дороги начинает вызывать раздражение, и, несмотря на мотор, объемом 1,6 литра выхлопная система настроена достаточно хорошо. Ведь стоит завести машина, и она тут же отвечает вам утробным, несколько рычащим голосом. Это будет являться еще одним определяющим фактором при выборе этого автомобиля для будущего его владельца.
Управляемость Mazda 3 можно рассматривать с разных позиций. К примеру, для человека, который недавно сел за руль и не намерен вдаваться в процесс работы подвески, это будет очень надежное поведение автомобиля, как в штатных, так и в нештатных ситуациях.
Повернул руль, автомобиль как по лекалу прописал поворот, довольно резко без проблем занял пустующую ячейку в соседнем ряду. Ошибся со скоростью при входе в поворот? Машина соскользила наружу с безопасной ролью передка. Чуть сбросил газ, и она восстановила прежнюю траекторию. Все понятно, и предсказуемо, словно читаешь учебник по азам вождения переднеприводного автомобиля.
С позиции человека, который любит и умеет ездить быстро, Mazda 3 может доставить также немало удовольствий. Реакции на поворот баранки быстрые и точные, а также, что более важно, интуитивно понятные.
На все команды водителя автомобиль реагирует без задержек и запаздываний, а достижения передних свойств покрышек, тройка информирует с носом передка, сброс газа с руля вызывает пассивный и контролируемый занос задней оси. При этом автомобиль не пугает, позволяет без фатальных последствий править ошибки пилотирования, отличное шасси.
Помимо того, что машина не обладает хорошей звукоизоляцией, помимо шума от дороги, в нее передаются еще и шумы от подвески. Предположим, если сравнивать тройку с Mazda MPS, то это будет не в ее пользу, поскольку там подвеска в автомобиле, который настроен на спортивный лад, изначально гораздо жестче. Но почему-то шума от ее работы в салоне не ощущается совсем.
При столько азартной и в то же время надежной управляемости, жесткая подвеска уже не кажется таким уж серьезным жертвоприношением. Да и Mazda 3 отлично повторяет профиль дороги, это довольно заметно на невысокой скорости и при проезде стыков и швов асфальта. Но с ростом скорости дорожная мелочь уже не досаждает, разбитые участки можно пролетать с хода, без боязни пробить подвеску до отбоя. По-настоящему тряхануть может лишь на откровенно крупных неровностях, но благодаря отлично настроенному шасси большую часть этих дорожных недоразумений, получается, объехать без проблем. Обзорность, несмотря на то, что это хэтчбек, с большим задним стеклом, тоже можно назвать образцовой. Большие боковые зеркала позволяют вам оценивать ситуацию на дороге, ведь достаточно бросить на них коротких взгляд и вы поймете, насколько далеко или близко находится автомобиль, идущий в соседнем ряду.
Учитывая взрывной характер машинки и то, что этот мотор всегда хочется раскручивать, и значит ехать на пределе возможности, это является лишь подспорьем и относится к плюсам автомобиля.
Очереди на Mazda 3 растянулись на полгода. Сейчас купить эту машину без предварительной записи практически невозможно. Ажиотаж вполне понятен, более того, познакомившись поближе с этим представителем Страны Восходящего Солнца, небольшое ожидание за награду стать обладателем Mazda 3 считается вполне приемлемым неудобством.
Приятно, что при всех своих достоинствах и отличном балансе потребительских качеств, тройка остается еще и самым недорогим автомобилем в своем сегменте. Цены начинаются всего лишь от 17 тысяч долларов за самую простую модификацию, и заканчиваются на отметке 23, 600 за топ-версию.