Только представьте, сколько ненужных вещей может скопиться в маленькой квартире за десятки лет! Когда передо мной встала задача за один раз избавиться от этого хлама, на помощь пришел пикап Ford Ranger. И сегодня мы провели интересный тест драйв Ford Ranger.
Выпускают эти модели в разных цветовых решениях: красные, синие, зеленые и даже рыжие.
Мне достался последний, выполненный в комплектации Wildtrak. Он имел двойную кабину, шторку-жалюзи на грузовом отсеке с защитным пластиковым покрытием, хромированные пороги, расширители колесных арок, mp3-cd-чейнджер, компас, а салон был с кожно-алькантаровой обивкой. Конечно, такая машина не может стоить дешево. Более доступные модели не имеют перечисленных «наворотов».
Ford Ranger разработан компанией Mazda и выпускается в Таиланде на совместном предприятии Ford и Mazda, являясь японско-тайской моделью, а не американской (где Ford Ranger - совершенно другая машина) или европейской.
Техника Ford Ranger проста, как и у «УАЗика». Не составляет труда разобраться с мощной рамой, задним мостомна многолистовых рессорах, полным приводом с двухступенчатой «раздаткой» и передним мостом, который жестко переключается. Из электроники присутствует только ABS. Нет никаких лишних атрибутов по типу антипробуксовочных систем и «электронных» ручников.
Ford Ranger снабжен современным двигателем (объем – 2,5 л, мощность – 143 л.с.) с турбиной, рампой высокого давления Common Rail. Несмотря на небольшую мощность, «турбовзрыва» на двух тысячах пробега не произошло: тяга сохраняется приличной с холостых оборотов, управлять ею очень удобно.
Разгоняется этот автомобиль гораздо быстрее, чем можно было предположить. При этом интенсивное увеличение скорости наблюдается как в городском, так и в магистральном режиме. Достичь 150 км/ч оказывается простым делом. Катание на пятиметровом «Рейнджере» комфортное и безопасное. Не чувствуются неровности дороги, поэтому автомобиль не раскачивается, а в салоне не слышатся шумы (как двигателя, так и ветра, к примеру).
Ездить на Ford Ranger в городе тоже очень удобно. В коробке передач с четким переключением удачно подобраны передаточные числа; обзорность прекрасная, да и габариты, кроме заднего, понятные (но и с ним можно разобраться с помощью парктроник).
Проблемой является плавность движения пустого автомобиля, а также подскакивание на «лежачих полицейских», что чревато травмами задних пассажиров.
Хлама, который мне нужно было вывезти, поместился в 25 «коробок для переезда» из OBI, 22 из которых удалось запихнуть в грузовой лифт. Столько же вместил Ford Ranger. При этом в салоне осталось место для водителя, по одному пассажиру спереди и сзади. Нагруженный пикап преобразился: рессоры стали проседать, и по асфальту машина поехала наравне с американскими седанами. Неприятным моментом стала раскачка – побочное явление. И тормозить автомобиль стал не столь эффективно.
Двигателю же 22 тяжелые коробки нипочем: тяга продолжается на любых оборотах. Но разгоняться до 150 км/ч становится уже страшно из-за тормозной системы.
Коробки пришлось везти на дачу, которая стоит в 150 км от Москвы. Перед самой дачей мне пришлось испытать Ford Ranger на размокшей грунтовой дороге, по которой проехались грузовики и тракторы, оставившие после себя внушительные колеи. Всю грунтовку проехал на заднем приводе. Передний мост пришлось включить только в конце пути, и то лишь по причине того, что на полном приводе не бывает пробуксовки, поэтому к грунту отношение более бережное.
Когда возвращался – уже без груза – практически через пару десятков метров разгруженные задние колеса стали пробуксовывать. Но в этом случае необходимо лишь двинуть рычаг «раздатки» назад – подключить передний мост. На панели сразу загорится индикатор блокировки заднего межколесного дифференциала (RFW Lock). Все – дальше Ford Ranger едет по-прежнему уверенно: слушается и не застревает в грязи.
Мы купили Ford Ranger с 200-километровым пробегом, поэтому я не осмеливался пускать его по бездорожью с целью проехаться на понижающей и все равно застрять. А вот по грунтовым дорогам: и по размытым, и по разбитым, и по заснеженным – удалось покататься неоднократно. Также удачно проехался по полю и узкой лесной дороге – разницы не почувствовал. Подвеска не реагирует на кочки, ямы, норы кротов, которых по весне становится много. Кроме того, очень важный момент – Ford Ranger не застревает в непролазной грязи (в отличие от многих внедорожников, кстати).
Ford Ranger не только помог мне избавиться от ненужных вещей, но и изменил мои автомобильные предпочтения. Раньше я бы не решился на покупку пикапа (даже мысли такой не возникало). Но теперь я понял, что для современной жизни пикап подходит как нельзя лучше. Он ведет себя одинаково уверенно как на бездорожье, так и на шоссе или в пробке. При желании можно купить пикап на пару лет, допустим, пока делаете ремонт в доме за городом, а потом поменять его на легковой автомобиль. В тест драйве Ford Ranger я многое освоил и много интересного узнал, чего вам и желаю.