» » Неполное выключение сцепления

Неполное выключение сцепления

Неполное выключение сцепленияСцепление – важный агрегат автомобиля. Он постоянно подвергается нагрузкам, изнашивается, ломается. Неисправностей в системе сцепления бывает много. Рассмотрим основные дефекты неполного выключения сцепления и причины, их вызывающие.


Дефект: Обломались лепестки диафрагменной пружины.Поломка характерна для Opel.

Причины: Неправильная сборка. Возможно, сцепление установлено без использования монтажных приспособлений, стопорных скоб, с применением силы (так называемый «метод кувалды»).

Дефект: Выработка на концах лепестков диафрагменной пружины.

Причины:

  • Тяжелый ход подшипника.
  • Застопорение выжимного подшипника.
  • Между лепестками пружины и подшипником отсутствовал зазор.

Дефект: Поломка рычага выключения сцепления.

Причины:

  • Несимметричное нагружение оттяжных рычагов при работе выжимного подшипника.
  • Неисправны опоры вала выключения сцепления.
  • Между выжимным подшипником и оттяжными рычагами отсутствовал зазор.

Дефект: Изношены торцы оттяжных рычагов.

Причины:

  • Тяжелый ход подшипника.
  • Между подшипником и оттяжными рычагами отсутствовал зазор.

Дефект: Поломка оси качания оттяжного рычага.

Причины:

  • Неправильная регулировка системы впрыска.
  • Неисправность гасителя крутильных колебаний коленчатого вала.
  • Отсутствовал зазор между рычагами и подшипником.

Дефект: Самопроизвольный выход оси оттяжного рычага.

Причины:

  • Неисправность гасителя крутильных колебаний коленчатого вала. Под действием этих колебаний выпадает стопорное кольцо оси рычага.
  • Неправильная регулировка системы впрыска.

Дефект: Сломался нажимной диск.

Причины:

  • Перегрев диска в результате затяжного буксования сцепления по вине водителя.
  • Буксование сцепления при износе накладок.
  • Замасливание накладок из-за неисправности сальника.
  • Дефективный рабочий цилиндр.
  • У привода сцепления тяжелый ход.

Дефект: Покороблен кожух сцепления.

Причины: Ошибки при сборке. Возможно, проигнорированы центрирующие штифты маховика. Неправильно затянут крепеж.

У Opel: Сцепление было неправильно закреплено монтажными скобами.

Дефект: Погнутость крышки кожуха сцепления.

Причины: Неправильная сборка. Проигнорированы центрирующие штифты маховика.

Дефект: У ряда моделей VW крышка прогибается у центрирующего выступа.

Причины: игнорирование необходимости внутренней центровки, неравномерно затянуты крепежные винты.

Дефект: Поломка плоской пружины. Срыв резьбы в крепежных отверстиях.

Причины:

  • Установка сцепления без усиливающей прокладки между винтами и кожухом.
  • Свободная (не на краску) посадка крепежных винтов сцепления.

Дефект: Задир головок заклепок в пластине гасителя крутильных колебаний (VW).

Причины: Установлено неподходящее по размерам стопорное кольцо, либо кольцо нажимного диска установлено неверно.

Дефект: Поломка или погнутость тангенциальной плоской пружины.

Общие причины:

  • Автомобиль управлялся неумело.
  • Попытки запуска двигателя буксировкой при включенной первой или второй передаче.
  • Передачи переключались неправильно.
  • Установлено неподходящее сцепление.
  • Неправильное стопорение при прикручивании сцепления.
  • Повреждение при падении (в момент сборки, установки сцепления).

У Renault: Игнорирование направления вращения коленчатого вала.

У BMW: люфты в трансмиссии, вызванные износом диска Харди.

Дефект: Отсутствует стяжное кольцо диафрагменной пружины.

Причины:

  • Некачественная сборка.
  • Удаление стяжного кольца после установки сцепления.
  • Помните, что натяжное кольцо – не монтажное приспособление!

Дефект: Повреждение шлицев ступицы.

Причины:

  • Неправильный выбор диска сцепления.
  • Диск сцепления при установке плохо сцентрирован. Из-за чего первичный вал коробки передач вдавливали в шлицевое отверстие грубой силой.

Дефект: На посадочной поверхности налет ржавчины.

Причина: На шлицах вала отсутствовала смазка.

Дефект: Односторонняя выработка шлицев ступицы с образованием подобия конического зубчатого венца.

Причины:

  • Угловая несоосность между коробкой передач и мотором.
  • Передний подшипник первичного вала КПП неисправен.

Дефект: Задир торца ступицы.

Причины: Установлен неподходящий диск или диск стоит в неправильном положении.

Дефект: Продавливание диска

Причины:

  • Неправильная сборка.
  • Прогиб центральной части диска под действием усилия, с которым первичный вал заталкивался в ступицу при сборке коробки передач с двигателем.

Дефект: Коробление диска. Обгорание керамических накладок

Причины:

  • Работа с полной нагрузкой сразу после установки сцепления, без предварительной обкатки для приработки накладок.
  • Деформация диска под действием тепловых перегрузок.

Дефект: Односторонний вырыв пластины диска.

Причина: Наклон коробки передач в процессе установки.

Дефект: Пластина диска вырвана по всему контуру.

Причины:

  • Несоосность КПП и двигателя. Наклон КПП при монтаже.
  • Развалился или неисправен передний подшипник.

Дефект: Срыв накладки.

Причины: Превышение частоты вращения, допустимой по стойкости накладок к продавливанию заклепками. Явление возникает при движении накатом с выжатой педалью сцепления, когда скорость автомобиля превышает предельную для включенной передачи. Повреждение возможно при работе двигателя на любых оборотах.

Дефект: Поломка накладки.

Причины: Небрежное обращение. Возможно, диск уронили при монтаже.

Дефект: Расслоение, обгорание накладки.

Причины:

  • Случается, когда при ремонте «перешлифовали» маховик. То есть, срезали слой металла свыше предельных допусков, при этом не обработали привалочную плоскость сцепления.
  • Узел выключения сцепления неисправен либо имел тяжелый ход.
  • Замаслились накладки при износе сальника.

Дефект: Неработоспособность диска, приржавевшего к маховику.

Причина: Большой перерыв в эксплуатации автомобиля.

Дефект: Торцовое биение диска.

Причины: Диск монтировали без проверки торцевого биения.

Дефект: Разрушена направляющая подшипника и втулки.

Причина: Перед выжимным подшипником не выдержан требуемый зазор. Следствие – перегрев, вытекание смазки и заедание подшипника.

Дефект: Погнутость обоймы подшипника.

Причины:

  • Дефекты опор вала.
  • Направляющая втулка неисправна.
  • Подшипник застопорился на направляющей втулке.

Дефект: Стерлась отбортовка подшипника.

Причины: Слишком малый (при норме от 80 до 100 H) предварительный натяг выжимного подшипника.

Для Opel: Изначально неправильно отрегулировали вилку выключения сцепления.

Дефект: Износ направляющей втулки.

Причины: Вилка выключения сцепления износилась с одной стороны, или неправильно отрегулирована.

27-06-2014, 00:12 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: