На дворе лето, хотя в разных регионах России стоит дождливая и холодная погода, синоптики предрекают, что скоро придет жара. Поэтому с повестки дня не снимается вопрос об исправно работающем кондиционере. Напомним некоторые основные причины поломок «климата». Постепенно снижается эффективность работы кондиционера, для ее восстановления потребуется ремонт или профилактическое обслуживание.
Семь неисправностей кондиционера
- Механическому износу в меньшей степени подвержены вентиляторы, компрессор подвержен в большей степени износу. Но чаще всего из строя выходит конденсатор, несмотря на то, что в нем не имеется подвижных частей. Потому что он располагается перед радиатором двигателя и подвержен химическому и механическому воздействию дорожной грязи.
- Утечка хладагента рано или поздно происходит через материал уплотнений и трубопроводов. В год кондиционер теряет примерно 200 г хладагента, что составляет 20% от заправленного количества. Этого бывает достаточно, чтобы сработал датчик защиты от включения, потому что ухудшаются условия смазки компрессора из-за уменьшения объема масла. Большие утечки появляются из-за механических повреждений других деталей кондиционера, из-за сквозной коррозии испарителя и конденсатора, из-за того, что произошла разгерметизация резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора.
- Когда салонный фильтр засорен, это ограничивает воздушный поток и снижает эффективность работы кондиционера.
- На автомобиле вполне закономерно загрязнение испарителя, так как в кондиционерах нет фильтра приточного воздуха. Разный мусор и тополиный пух, который засасывается вентилятором, забивает в испарителе «соты», тем самым уменьшается эффективность охлаждения. Чтобы восстановить нормальную работу кондиционера понадобится снять приборную панель, произвести ее демонтаж и очистить испаритель.
- Загрязнение конденсатора тополиным пухом, оставшиеся излишки насекомых, грязи, пыли ухудшают работу системы кондиционирования, вызывают аварийные выключения компрессора, уменьшает теплообмен с окружающим воздухом и происходит сброс хладагента (когда неисправна автоматическая защита, не исключено, что произойдет его заклинивание).
- В цепях управления вентиляторами неисправности электрооборудования в салоне, кондиционером и на конденсаторе окажут отрицательное влияние, и не смогут поддерживать желаемый микроклимат в салоне автомобиля.
- Когда в режиме охлаждения подмешивается теплый воздух (повторный нагрев), из-за электромагнитного клапана отопителя, который из-за неисправности заслонок воздухораспределителя, крана не сможет перекрывать циркуляцию охлаждающей жидкости. После испарителя холодный воздух снова нагревается в отопителе, тогда работа компрессора бесполезна и на нее затрачивается впустую мощность двигателя. В результате чего из системы постепенно улетучивается хладагент, кондиционер следует периодически заправлять. Для нового авто эту процедуру проводят один раз в три года. Через шесть лет эксплуатации кондиционер заправляют раз в два года. В профилактических целях в холодное время его включают два раза в неделю на 15 минут. Делать это нужно в теплом помещении, к примеру, на крытой стоянке супермаркета. Если система длительное время будет бездействовать, это приведет к тому, что кольца и прокладки, уплотнение вала компрессора не смогут омываться маслом и возникнет утечка хладагента. Если в салоне автомобиля появится неприятный запах, то это связано с тем, что неисправна система удаления конденсата. Тут понадобится очистка воздуховодов и испарителя, лучше эту работу делать в сервисе. Раз в год дезинфицируйте подводящие рукава и испаритель, для этого заказывайте услугу при очередном техобслуживании или купите средство в магазинах автохимии.
3-07-2014, 00:15 | Романов Виктор