Универсал с повышенной проходимостью Subaru Outback существует с 1995 года. Новый автомобиль объединил в себе внедорожные качества кроссовера и функциональность универсала. Базой для новинки стал полноприводный Subary Legacy. Новая модель нашла своих поклонников как за океаном, так и в нашей стране.
В 2009 году
Нью–Йорк порадовал своих жителей и гостей представлением четвертого поколения
Subaru Outback, а в 2014 году российский рынок пополнился обновленной версией
автомобиля. Изменения были больше косметического характера, хотя обновления
задели и техническую сторону.
Экстерьер
Габариты авто ничуть не изменились. Универсал
имеет длину 479 см,
ширину 182 см,
высоту 161,5 см
либо 166,5 см,
колесную базу 274,5 см,
дорожный просвет 21,3 см.
Модификация коснулась внешних показателей Subaru Outback. На обновленной
версии автомобиля присутствуют все те же раскосые фары головного света,
компактная решетка радиатора с 3 горизонтальными планками с логотипом компании
на одной из них, воздухозаборник, круглые противотуманные фары с большим
радиусом. Благодаря оригинальным ребрам выштамповки на капоте и мощной
пластиковой защите, которая опоясывает весь периметр машины снизу, универсал
стал обладателем более агрессивного внешнего облика.
Без обновлений не обошлись рейлинги на крыше,
новые легкосплавные диски (17
дюймов), накладки на порогах. Но стоит заметить, что
изменения произошли только с автомобилями, имеющими младший 2,5–литровый
мотор. Более мощные модели остались нетронутыми.
Внутренний мир
Салон,
выполненный из качественного материала, вмещает в себя 5 человек. Он обладает
прекрасной шумоизоляцией. Универсал имеет аудиосистему с 4,3 дюймовым цветным
дисплеем. Устройство поддерживает форматы MP3/WMA,
соединяется с Bluetooth, есть входы для USB, AUX. В продвинутую
мультимедийную систему с дисплеем в 7 дюймов включены навигация и распознавание
голоса. С помощью кнопок на руле осуществляется доступ к аудиосистеме и Bluetooth, управлление круиз–контролем и системой SI-Drive. Приборная панель
оснащена дисплеем с разрешением в 3,5 дюймов, который показывают разную полезную
информацию. Если в салоне 5 пассажиров, то универсал может вместить 526 л груза. Если задние
сиденья сложены, то 1650 л.
Мотор
У универсала, продающегося на территории
России, имеются два горизонтально–оппозитных бензиновых двигателя. У них
наиболее сбалансированная работа и достаточно мало вибраций, снижен центр
тяжести, благодаря горизонтальному расположению цилиндров.
Двигатель начального уровня оснащен рабочим
объемом 2,5 л.
У него есть одновальный газораспределительный механизм с 16 клапанами.
Максимальной мощности 167 л.с.
можно достигнуть при 5600 оборотах в минуту. Благодаря бесступенчатому
вариатору Lineartronic CVT, установленному к двигателю, скорость набирается
плавно. В вариаторе используется цепь. Это уменьшило габариты шкивов, тем самым
делая коробку передач наиболее компактной. Также стоит отметить, что теперь
гидротрансформатор осуществляет передачу. Для управления виртуальными
переключателями созданы подрулевые лепестки.
В Subaru Outback 2.5i есть система активного
полного привода, распределяющая крутящий момент между осями. Горючее
расходуется в количестве 9,1 л
на 100 км.
10,4 с хватает для достижения скорости в 100 км в час. Силовая установка имеет и второй
вариант, то есть оснащена 6–цилиндровым двигателем, имеющим объем 3,6 л и оснащенным двумя
распределительными валами. В нем также есть система активного управления
клапанами AVCS. 5 – ступенчатая автоматическая коробка передач E-5AT агрегирует
двигатель и управляется подрулевыми переключателями. Универсал оснащен полным
приводом, но в его комплектации присутствуют межосевой дифференциал и муфта
блокировки. Управляется с помощью электроники. Subaru Outback, имеющий 3,6–литровый мотор, разгоняется до 100
км в час за 7,5 с. Но для прохода такого большого расстояния
требуется 10,6 л
топлива.
Комплектации модификации
Модификация Subaru Outback 2014 модельного
года оснащена передней подвеской, как МакФерсон. Заднюю подвеску прикрепили на
двойные рычаги, на которых есть стабилизатор поперечной устойчивости. Также
посредством усовершенствования элементов шасси снизился крен кузова на 40
процентов. Помимо прочего подвеска теперь работает почти бесшумно.
Награжденный такими очевидными достоинствами,
универсал Subaru Outback не столь популярен среди российских автомобилистов.
Причиной этого явления можно назвать
узкую специфическую нишу, занимаемую им. Владельцы предыдущих поколений
не могут оставить без вопросов и работу некоторых механизмов. Есть надежда, что
последние обновления устранят все предыдущие недостатки, и продажи данного
автомобиля в нашей стране увеличатся. Но
конкуренты, к сожалению, тоже не
дремлют. У них есть схожие технические характеристики и почти такая же цена. В
качестве примеров можно привести Volvo XC70, Toyota Venza. Audi A6 allroad
quattro займет более высокую нишу в ценовой категории.
Существует вероятность того, что новая цена
на Subaru Outback 2014 модельного года поможет расширить аудиторию. К тому же
стоимость отдельных обновленных комплектаций снизилась на 100000 рублей.
У всех версий есть доступ к перечню стандартного оборудования, то есть передние
сидения обогреваются, существует возможность регулирования электропривода из
водительского кресла в 10 направлениях. Также универсал оснащен
электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, круиз–контролем,
двухзонным климат–контролем, системой помощи при старте в подъем, системой,
поддерживающей постоянный дорожный просвет.
Наиболее дорогие комплектации, имеющие такой
же силовой агрегат, предлагают повышенный комфорт. Кожаные сиденья, машина
оснащена системой бесключевого доступа. У навигационной системы имеется дисплей
с разрешением 7 дюймов и учитываются и запоминаются пожелания водителя относительно его сиденья.
Стоимость модифицированного Subaru Outback
3.6R равняется 1999000 рублям. Автомобиль с флагманским двигателем имеет в
своем распоряжении электропривод для регулирования в 8 направлениях переднего
сидения для пассажира, двухпоточную систему выпуска и систему SI-Drive. С
помощью последней системы, у которой есть своя манера вождения, появляется
возможность изменения поведения универсала. Работа осуществляется посредством
трех режимов: Intelligent, Sport и Sport Sharp.
В заключительной части разговора о Subaru
Outback нужно отметить безопасность автомобиля. Ее уровень ничуть не изменился
и как всегда на высоте. Базовая защита пассажиров обеспечивается мощным силовым
каркасом с кольцеобразной формой, имеющей зоны программируемой деформации и
специальную конструкцию передней части. Система активной безопасности снижает
все вероятности потери контроля и управления над данной машиной. Если же аварии
избежать не удастся, то количество и серьезность травм минимизируются благодаря
ремням безопасности, подголовникам у сидений и подушкам безопасности (в наличии
6 штук).