Иногда случается так, что на холостых оборотах, на панели приборов авто или после запуска двигателя, на приборной панели загорается лампа давления датчика. Вряд ли удастся, не открывая капота, определить причину, так как причин, почему загорается лампа, бывает несколько. С точностью можно сказать на 100%, это означает, что в двигателе что-то уже вышло из строя или выходит.
Причины неисправностей
Основные причины того, что датчик информирует о неисправности
В поддоне понижен уровень масла
Первая причина, по которой загорается лампа давления масла, понижение уровня масла в поддоне. Когда автовладелец регулярно эксплуатирует транспортное средство, он следит, чтобы на корпусе двигателя отсутствовали подтекания, постоянно следит за уровнем масла. У вас должны вызвать тревогу на месте постоянной стоянки авто небольшие масляные пятна.
Вторая возможная причина, по которой загорается лампочка давление масла, это когда используются некачественные или не оригинальные масляные фильтры. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это нужно для того, чтобы не получался эффект «масляного голодания мотора». Этой опасной и неприятной чертой обладают масляные фильтры плохого качества, так в них не реализуется функция удержания масла внутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто.
Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она расположена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то не так происходит, зависит от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как повышается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа гаснет. Когда неисправен датчик, то лампа загорится при изменении давления, например, при перегазовке лампочка не потухнет.
Светится лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень низкий уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает или заклинивает, то в системе не образуется требуемое давление и загорается лампа давления масла.
Когда забита сетка масляного насоса, датчик давления масла сигнализирует о низком давлении. С помощью маслоприемной сеточки происходит защита масляного насоса и двигателя, чтобы на рабочие поверхности не попадали крупные частицы. Металлическая стружка, грязь и другие нежелательные элементы действуют на поверхности всех деталей, как грубый абразив. Чистое масло без загрязнения хорошо проходит через сетку, датчик давления находится «в спокойном состоянии», что обозначает, что мотор нормально работает. Но если масло загрязненное, оно плохо проходит через фильтр, то система не может создать необходимого давления для нормальной работы. Когда мотор прогревается, масло разжижается и ему проще проходить через сеточку. Такой вариант неисправности возникает, если снять масляный поддон.
Датчик давления масла с помощью сигнальной лампы диагностирует неисправность, когда из строя выходит масляный насос. Когда масляный насос не обеспечивает нужное давление для нормальной смазки, замыкаются контакты датчика, лампа на приборной панели будет сигнализировать о неисправности. Когда завершена проверка давления масла, то проверяют масляный насос. Для чего снимают масляный поддон.
Эта статья будет полезной для вас в случае, когда загорится лампочка датчика, вы сможете самостоятельно диагностировать неисправность.
20-07-2014, 12:05 | Романов Виктор