Впервые модель Datsun on-DO в кузове седан была представлена в России 4 апреля текущего года. И неудивительно, что мировой дебют бюджетного седана также прошел в российской столице, поскольку on-DO разрабатывали специально для нашего рынка.
Первенец «Датсан» в России
Одновременно с премьерой 15 июля стартовала и серийная
сборка обновленной модели, которая обойдется россиянам в 330 тыс. Седан будет
доступен для заказов уже в августе этого года. Российская версия on-DO, сборка
которой организована на «ВАЗовском» конвейере наряду с ее соплатформенниками и
прямыми конкурентами в виде Kalina и Granta, будет выпускаться и за пределами
России – в ряде стран СНГ, среди которых Украина и Беларусь.
Для поклонников бюджетной марки Datsun седан on-DO должен
стать лишь первой ласточкой, предвещающей появление и 5-дверного хэтчбека, а к 2016 г. японцы обещают и
выход компактного кроссовера. От «тележки» до «крыши» и дверных проемов
обновленный седан располагает несущей конструкцией кузова Granta. Машины не просто
аналогичны в технических параметрах, но и являются «близнецами» по внешности, что
подтверждается первыми фотографиями новинки, сделанными на автосалоне. Однако у
«Датсановской» версии есть преимущество в виде экстерьера кузова, дизайн
которого благодаря новой конструкции крыльев, современной оптике, бамперам с аэродинамическими
яркими вкраплениями выглядит солиднее и современнее, нежели российский аналог.
Габариты седана
С целью придания большей выразительности дизайну on-DO за счет смещения заднего свеса на 8 см были увеличены размеры кузова. В результате получился четырехдверный седан с 4,337-метровым кузовом, высота которого при этом составила 1,5 м, а колесная база расширилась до 2,476 м. Дорожный просвет обеспечит уверенное передвижение даже в условиях российских проселочных дорог. Минимальный просвет при наполненном пассажирами салоне и 50 кг в багажном отсеке составит 16,8 см, а если оставить одного лишь водителя, то клиренс дотянет до кроссоверских размеров – 18,5 см. Кстати, багажник
Экстерьер
Внешний облик бюджетника, передняя область которого
оформлена массивной фальш-радиаторной решеткой в форме трапеции с увеличенной
рамой из хрома и деликатной сеточкой с крупными ячейками, немного напоминает
соплатформенников. Также здесь красуется компактный и стильный свет, капот с
волнообразными выштамповками, крупные «задние» зеркала с пониженным аэросопротивлением
и бампер компактных габаритов, внизу срезанный и оснащенный
глазками-противотуманками. В профиле кузова модели выделяются необычные крылья
с надутой поверхностью и чересчур крупная для компактного автомобиля корма.
Линии, переходы и другие дизайнерские черты на кузове, которые давно знакомы
россиянам по «Ладам», в новом on-DO стали еще современнее и ярче.
Не растеряла изящества и презентабельности и задняя часть
автомобиля, украшенная необычными формами габаритных огней. С этой стороны
представлена крупная крышка багажного отделения, которая обеспечивает свободный
доступ к багажу, и массивный бампер. Вроде бы «Гранта» и on-DO - ближайшие
родственники, но привлекательнее кажется именно седан с японским лого на
решетке радиатора. Такое впечатление создают тонкие, изящные и освеженные
элементы и дизайнерские штрихи, реализованные в солидном автомобиле, хотя и
бюджетном.
Интерьер
В интерьере японского седана также прослеживается оглядка на
отечественные соплатформенники, однако устройство центральной консоли, передней
и приборной панелей заметно и выгодно отличается от наших седанов. Зато рулевая
колонка, сиденья, отделка дверей полностью перешли Datsun on-DO от моделей
Lada. За счет массивности и элегантных волнообразных переходов к вершине панели
переднее торпедо выглядит эффектно.
Панель приборов реализована с традиционными радиусами и
дисплеем борткомпьютера, при этом хромированная отделка наделила приборы
приятным и респектабельным видом. Формы вентиляционных дефлекторов на боках
торпедо остались прежними, как и в салонах автовазовских собратьев, зато форма
центральных элементов стала прямоугольной.
На главной консоли эргономически выгодно представлены
элементы управления климатической и аудио системами. Комфортно расположены и
клавиши с ручками. Все надписи и символы под ними понятны и не потребуют
длительного привыкания. Габариты салона японцы оставили на прежнем уровне
«Лады». Машина заявлена в качестве 5-местной, что подтверждается и присутствием
нескольких подголовников на диване. При этом задняя часть автомобиля позволяет
свободно размещаться двум пассажирам – найдется место и третьему, но только для
недолгих поездок.
Комплектации и оснащение
По некоторым данным, в стандартной спецификации «Аццесс»
нового on-DO предусмотрены водительские эир-бэги, электрические приводы с системой подогрева, системы «АБС» и
«БАС», обогрев первого ряда сидений,
фиксаторы «Изофикс» для детских сидений, а стоимость данной версии составит 329
тыс.
Более дорогие комплектации «Траст» и «Дрим» компания
предложит с фронтальные эир-бэгом для седока, боковые эир-бэги, «стабилизацию»,
систему мультимедиа с сенсорным дисплеем, навигационный комплекс «Сити-гид»,
клим-установка, диски размера на 15 и обогрев лобового стекла. Уже отмечался
нестандартных размеров багажник японского бюджетника объемом 530 л., но если и этого
пространства не хватит, то владелец сможет вдвое увеличить полезное
пространство путем сложения задних
кресел. Как отмечают разработчики, в седане значительно улучшилась шумоизоляция
салона, изменились регулировки амортизаторов, пружин и в общем настройки
подвески. Эти меры позволили сделать салон японской новинки уютнее,
комфортабельнее и приятнее, чем в Kalina или Granta.
Технические параметры
Технические данные модели «он-ДО» 2014 г заключаются в
наличии усовершенствованной подвески «Лады Калины», которую настраивали
специалисты «Рено» и «Ниссан». Впереди предусмотрена классическая компоновка,
состоящая из стоек МакФерсон, а в задней части установлена планка торсионного
типа, также предусмотрена газо-наполненная система. Комплекс тормозов
представлен передним дисковым и задним барабанным механизмами, рулевой
усилитель – электрический. Вначале продаж моторная гамма для российско-японской
модели будет представлена одним 87-сильным бензиновым агрегатом на 1,6 л. Дополнит его работу
5-ступенчатая МКП с тросовым приводом.
Вот таким приехал в Москву обновленный седан от «Датсан» с оригинальным
названием on-DO. В сущности российский авторынок пополнится очередной вариацией
«Гранты», только в модернизированном исполнении и с более привлекательным
экстерьером. Также новинку отличают качественные материалы в салоне и вместительный
багажник. И все бы неплохо, но картину портит стоимость. Для сравнения, Lada
Granta доступна за 289 тыс., а обновленный on-DO обойдется почти на 100 тыс.
дороже. Готовы ли наши автолюбители сменить «Вазовский» бестселлер на продукцию
недавно возрожденного японского бренда, переплатив за это 100 тыс., покажет
время. Но тенденции на рынке говорят о том, что россияне все чаще отходят от
низкокачественных и доступных автомобилей, предпочитая им более солидные
предложения, несмотря на переплату.