Большинству автовладельцев привычнее передний привод в авто, но есть большая часть рынка, которую занимают заднеприводные авто, их список длинный, и в основном это производители спортивных автомобилей, к примеру, BMW. Давайте освоимся в этом автомобиле, хотя бы в теории.
Заднеприводные авто - их конструкции и марки
Те, у кого этот тип автомобилей ассоциируется с ВАЗом, заблуждаются, потому что есть заднеприводные авто марки Porsche, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Mercedes, BMW и даже Rolls-Royce, к тому же это не весь список. Можно встретить двухдверные авто, которые претендуют на звание спортивных авто с задним приводом. Задний привод часто встречается на автобусах и грузовиках и в них используется жесткая балка заднего моста. На заднеприводных автомобилях от европейских и японских производителей устанавливают облегченную заднюю подвеску. Она может быть независимой и зависимой (с качающимися полуосями).
Повороты и торможение на заднеприводных авто
На вопрос, какой привод проще и лучше в управлении, нельзя дать четкого ответа, все зависит от квалификации водителя и его привычек. Во многом особенности вождения заднеприводного авто зависят и от погоды. Время года проявляется на технике торможения. Летом применяют известную традиционную технику с выжатым сцеплением или с выключенной КПП.
Что же касается зимы, то в такое время подходящим будет торможение с включенной передачей и с опущенной педалью сцепления, то есть без выключения трансмиссии. Из-за торможения двигателем сокращается тормозной путь. В случае экстренного торможения эту практику применяют и летом.
Автомобиль с задним приводом, как известно, легче и проще проходит повороты, для этого водителю нужно отпустить педаль «газа», но если скользкое дорожное покрытие, то маневр приведет к заносу и нежелательным последствиям. При нежелательном заносе можно с ним бороться таким путем - отпустить газ и повернуть в сторону заноса рулевое колесо.
Особенности вождения заднеприводного авто при заносе
Нужно быть очень осторожным при движении по скользкой дороге и это касается не только заднеприводных автомобилей, но и всех остальных типов. Учтите, что когда автомобиль с задним приводом разгоняется, задние колеса авто пытаются уйти в сторону. Такое явление происходит под действием боковых сил и из-за неровного покрытия. К тому же причиной может служить небрежное управление автомобилем и возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и так далее.
Это происходит, потому что на задние колеса приходится значительная нагрузка и у них значительно снижается сопротивляемость негативным факторам. Чтобы избежать заноса, водитель должен препятствовать ему за счет управления руля. Если этих действий будет недостаточно, нужно снизить скорость движения. Поэтому можно сказать, что при управлении заднеприводным автомобилем, водителю приходится постоянно бороться с возможными заносами, а из-за конструктивных особенностей таких автомобилей, очень высокая вероятность, что они возникнут.
1-09-2014, 08:11 | Романов Виктор