Предлагаем несколько полезных советов, которые автовладельцы могут принять себе на вооружение. Включаем свою фантазию.
Полка для «Самары»
Стопы под контролем
О том, что неисправны стоп-сигналы, мы можем узнать, только получив в корму крепкий удар. Опасными считаются неисправности командной части системы, потому что при обрыве проводов или при отказе выключателя-концевика не загорится ни одна лампа. Можно придумать вот что. На панели «Калины» есть пустое место с заглушкой, к нему можно встроить светодиод на 12 В. К нему подвести «плюс» от концевика, а «минус» можно подвести от кузова. Светодиод загорается при торможении - значит, поступает исправно питание к фонарям.
Защита для замка
Чтобы защитить от воров ящик под инструменты на «Газели», можно поставить простой внутренний замок, который применяют в почтовых ящиках. Замок прослужит недолго, потому что его губит грязь. Как его от этого уберечь? Вот такое есть решение. В стенке ящика нужно просверлить 2 отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 80 мм от центра замка, в них вставить резинку и закрепить ею крышку из пластика от старой канистры. Такая крышка сохранит замок в исправном состоянии в течение четырех лет.
Напрессовка пыльников
Посте того, как будут заменены рулевые шарниры, нужно посадить пыльники на свои места, которые надевают с некоторым преднатягом. Думаешь, что посадишь их руками, но не получается. Порой простота довольно обманчива и неопытный человек испортит пыльник. Облегчить и ускорить такую работу помогает оправка. Перед посадкой нужно вставить в нее пыльник. Поставить на тягу с шарниром и ударом молотка напрессовать.
Коврик на дефлектор
Воздушные дефлекторы располагаются в середине передней панели и имеют заслонки, это такие устройства управления и часто боковые сопла, которые расположены по краям панели, лишены их. Когда включен кондиционер и поток воздуха направляется на ветровое стекло, а сбоку дует холодный воздух - в шею или ухо. Некоторые автовладельцы, опасаясь простуды, закрывают их полотенцами, заклеивают дефлекторы скотчем. Это не эстетично и непрактично. Для такой цели можно использовать на торпедо липкие коврики. Они хорошо закрывают ненужные отверстия и выполняют основную задачу - удерживают легкие предметы.
Жидкость гидроусилителя руля
Можно заменить ГУР своими руками. Вначале необходимо приготовить «маслосборную установку», такую прозрачную мерную канистру. Деления начертить маркером. Подобрать два маслостойких шлангов длиной примерно 2 м с диаметрами по штуцеры ГУРа. Затем поднять перед авто, одним концом соединить шланги «установки» со шлангами обратки ГУРа, в мерную канистру опустить другие концы. Отключить электропитание топливного насоса, прокрутить двигатель стартером и повернуть руль до упора. Достаточно будет пяти раз. В емкость слить некоторое количество жидкости. Затем отсоединить шланги «установки» и восстановить соединения ГУРа, залить в бачок такое количество свежей жидкости, сколько было слито. Повторить процедуры с поворотами руля. Теперь запустить двигатель и следить за уровнем жидкости, при поворотах руля до упора, уровень жидкости не должен меняться больше чем на 5 мм. Опустить авто. Если уровень в норме, можно стартовать.
27-09-2014, 08:58 | Романов Виктор