» » Десмодромный механизм — система Desmodromic

Десмодромный механизм — система Desmodromic

Десмодромный механизм  — система DesmodromicГазораспределительное устройство - это приспособление, управляющие этапами распределения газа в двигателе с внутренним сгоранием горючего, и относится оно к виду десмодромного механизма.


Комплектация газораспределительного механизма:

  1.  Распределительный вал или некоторое количество валов.
  2.  Привод.
  3.  Клапаны.
  4.  Закрывающиеся и открывающиеся впускные, а также выхлопные отверстия.
  5.  Толкатели.
  6.  Штанги
  7.  Коромысла и многие другие дополнительные детали.

Приводная система распределительного вала, обеспечивает его обороты с постоянной угловой скоростью, которая равна 1/2 аналогичной (угловой) скорости коленвала.

В десмодромном механизме, движением клапана управляет специально предназначенный привод, в который входят:

  1.  Распределительный вал специальной формы и оснащенный кулачками.
  2.  Коромысла - 2 штуки; работают, открывая и закрывая каждый клапан.
  3.  Шайбы - как соединительные элементы.

Данный механизм (десмодромный) предотвращает недостаточное закрытие клапана (некое торможение или зависание клапана), то есть пока поршень не достигнет мертвой точки наверху. Такое зависание может происходить во время активного верчения коленчатого вала двигателя, а также при резонансе пружины и инерции клапана. Вообще, проблема с клапаном может создать капитальные проблемы, вплоть до разрушения.

К таким проблемам можно отнести:

  1.  Столкновение клапана с поршнем.
  2.  Перегревание клапанов.
  3.  Воспламенение (преждевременное) топливно-воздушной смеси:
  • (а) понижение давления газов;
  • (б) ослабление мощности двигателя;
  • (в) возрастание вредных выбросов.

Данная проблема с плаванием клапанов на прогрессивных двигателях, помимо системы Desmodromic, решается еще иными методами:

  1. Использование 2 или 3 пружин, которые должны находиться одна в другой и тем самым предотвращать резкое возрастание колебаний.
  2. Применение пружин и клапанов из новейших сплавов и материалов.
  3. Установить пневматический привод клапанов.

Десмодромный механизм обходится достаточно дорого во время изготовления, поэтому раньше его применяли только на автомобилях Формулы-1, теперь данный механизм задействован в мотоциклах.

Краткое описание деталей механизма газораспределения

Распределительный кулачковый вал вовремя обеспечивает работу клапанов: открывает и закрывает. Формируется из важнейших железных сплавов. Конструкция, включая переднюю шейку, обладает последовательным уменьшением диаметра опорных шеек. Кулачковый вал работает, получая вращательные перемещения от вращающегося звена вала.

В движках, работающих в четырехтактном цикле, один ход происходит за 2 полных поворота вертящейся детали вала. За этот период выпускные клапаны всех цилиндров открываются по единому разу, а значит и кулачковый вал проворачивается на 1 оборот. Зубчатое колесо (шестерня) кулачкового вала имеет в распоряжении в 2 раза больше зубцов, чем у колеса коленчатого вала, поэтому вал с кулачками вертится в два раза дольше вала коленчатого.

Толкатели имеют внутри сферические углубления для устройства штанг и передвигаются в блоке цилиндров в направляющих отверстиях.

Штанги изготовливают на основе прутка из дюралюминиевого сплава с наконечниками из стали. Штанга вставляется с одного края в толкательный стержень, а с другого в болт коромысла, тем самым передавая внутреннюю силу от толкательного стержня к коромыслу.

Коромысло передает внутреннее напряжение от штанги к клапану. Производят данную деталь из стали. Коромысло имеет разные плечи, то, которое находится в стороне клапана, продолжительнее. За счет этого высота подъема штанги и толкателя уменьшается. В плечо, которое короче, вкручен винт, регулирующий тепловой зазор.

Гидрокомпенсатор исполняет миссию толкателя и с помощью давления масла поддерживает в механизме клапана тепловой зазор. Встраивают в крышку блока цилиндров.

Клапана. Их работа направлена на выпускные и впускные органы поршневого двигателя, которые они то открывают, то закрывают. Состоит клапан из плоской головки в виде тарелки и стержня. Размер головки впускного органа больше, чем у автоматического тормоза (выпускного органа), что улучшает процесс наполнения топливом блоки с цилиндрической плоскостью. Седла у клапанов вставные, сделаны они из окалиностойкого чугуна и запрессованы в выточки крышки цилиндров. Фаска клапана имеет угол в 45°. Рабочую поверхность обрабатывают тщательным образом и пришлифовывают к седлу.

В стержне клапана находится выточка, в нее вставляют так называемые сухарики, для укрепления клапана, пружины и упорной шайбы. Коническая втулка плотно захватывает сухарики. На шайбу опирается нижний конец пружины. Маслоотражательный колпачок, сделанный из маслостойкой резины, установлен на стержень впускного органа. С помощью данной конструкции прекращается подсасывание масла через стержень впускного клапана и промежуток между направляющей втулкой.

Между стержневой основой клапана и носком коромысла находится тепловой зазор.

При небольшом зазоре и разогретом двигателе могут быть такие проблемы:

  1.  Некомпактная посадка клапана на седло.
  2.  Утечка газов.
  3.  Обгорание действующей плоскости клапана.

При растянутом зазоре:

  1.  Неполное открытие клапанов.
  2.  Плохое наполнение.
  3.  Ухудшение очистки цилиндров.
  4.  Наращивание ударной нагрузки.
  5.  Быстрый износ деталей клапанного механизма.

Натяжитель цепи. Производится башмаком, на который оказывает влияние пружина штока натяжителя. Учтен успокоитель, для подавления колебаний цепи.

Десмодромная схема имеет ряд немаловажных недостатков, из-за которых ограничивают ее широкое использование:

  1.  Высокая цена конструкции.
  2.  Сложность технического обслуживания.
  3.  Высокий уровень шума.
  4.  Массивность системы.

Конечно, данная система Desmodromic - не лучшее техническое решение, но даже несмотря на все это, она и по сей день востребована.

1-12-2013, 00:09 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: