Весной 2014 года прошел Женевский автосалон, на котором всем известная немецкая Audi представила публике третье поколение популярного и харизматичного купе под названием TT. Единственная проблема в том, что точные сроки начала продаж пока не известны, но если верить руководству, то уже в ближайшее время дилеры в европейских странах начнут получать первые партии.
Как
изменился внешний вид?
В целом автомобиль сохранил основные
очертания, добавив новые силовые агрегаты и переехав на более новую платформу.
Так что у дизайнеров совместно с инженерами компании получилось сохранить
полюбившуюся многим концепцию автомобиля и значительно прибавить как новизны,
так и свежести. Особенно хорошо заметен увеличившийся угол наклона задних стоек,
из-за чего задняя часть крыши как бы «падает» вниз. Но, к слову, тут в жертву
богу дизайна была принесена обзорность зеркала заднего вида, так что с
водительского места обзор далеко не прекрасен, однако его вполне достаточно чтоб
сдать задним ходом.
Над головной оптикой тоже неплохо
потрудились дизайнеры, придав ей обновленный и агрессивный внешний вид,
благодаря острым граням фар. А вот напористости и солидности придает массивная
хромированная решетка радиатора. Разбавляют серьезностью сложившейся образ остроугольные
фары кормовой части, выполненные по LED-технологии и рельефные, внушительные колесные
арки. Базовое исполнение включает в себя спереди ксеноновую оптику, а сзади
светодиодные фонари. Но как всегда, если клиенту хочется, он может легко заменить
передний ксенон на светодиоды или фары, аналогичные седану А8, на который
монтируются «MatrixLED».
А на высоких скоростях всегда выручит активный спойлер, расположенный сзади.
По сравнению с предыдущим поколением ТТ
заметно изменилась в размерах. Ее длина теперь составляет целых 4180 мм, а
колесная база – 2505 мм. Ширина кузова стала равна 1832 мм, ну, а высота
составляет точно 1353 мм. Интересно, что хоть размеры и стали больше, масса
автомобиля стала даже меньше. Полностью снаряженная масса в базовом комплекте
будет равна 1215 кг.
А
что в салоне?
Сам салон стал намного свободнее и
комфортнее. Хотя чувствуется, что использовалась та же концепция, что и в
прошлой генерации, только сильно модернизированная. Конечно, изменения
произошли не самые масштабные, но не
заметить их не получится. Хотя бы потому что взгляд сразу притягивается к
новым спортивным креслам, которые не отпускают своего седока на крутых виражах.
Стоит также отметить, что «топовая» версия TTS дополнительно оснащается креслами
водителя и пассажира со встроенной пневморегулировкой боковых секций. Изменения затронули и руль. Он теперь слегка скошен снизу для удобства
водителя, очень многофункционален и в точности передает все его действия.
Панель приборов тоже сильно изменилась. К
примеру, ставший привычным дисплей фирменной системы мультимедиа MMI был убран,
а на его место поместили дефлоракторы системы вентиляции, чем-то напоминающие
сопла ракет. На них же расположены кнопки для управления климат-контролем. Вместо
привычной панели приборов теперь располагается 12,3-дюймовый экран, который прекрасно
показывает виртуальную приборную комбинацию, а также остальную информацию,
нужную в дороге. Показ информации осуществляется в нескольких режимах, но
насколько удачно и комфортно данное решение пока непонятно.
Заглянем
под капот
Серия Coupe в третьем поколении получила обновленные
силовые агрегаты. Так что теперь базовые версии оснащаются бензиновым
двигателем с объемом в 1,8 литра, который способен выдать на максимум 184
«лошади». А вот дизельный агрегат в этой линейке всего один. Объем его
составляет 2 литра, крутящий момент примерно в 380 Н*м, а лошадиных сил в
нем, как и бензиновом - 184.
В более дорогой комплектации
устанавливают мощные бензиновые двигатели с рабочим объемом равным 2 литрам и
выдающем 230 л.с. Отличный вариант в повседневной жизни, располагающий крутящим
моментом равным 370 Н*м. Да, кстати, стоит упомянуть что это
четырехцилиндровый турбированный
двигатель.
Наиболее топовая модификация этого
Ингольштадского купе под названием TTS располагает двигателем, который устанавливался
на машины второго поколения. С одним нюансом, он очень глубоко модернизирован.
Добавлен новый впускной коллектор, который встраивается в саму головку блока.
Плюс система, которая следит и регулирует высоту клапанов в фазе выпуска, и
особая система впрыска топлива двойного типа (распределенный и
непосредственный). Все это вместе дает неплохой результат в 310 «лошадей» при
старом объеме двигателя. Его крутящий момент равен 380 Н*м. Для спортивной
модификации ограниченного выпуска Audi TTRS предусмотрен
«заряженный» мотор на 2,5 литра, выдающий удивительные 360 л.с.
В комплект ко всем моторам будет
ставиться механическая 6-ступенчатая коробка передач. Для бензиновых вариантов
будет доступен для заказа роботизированная коробка под названием S-Tronic. Дизель, правда, остался без «робота»,
так что придется ездить на механике.
По официальным заверениям машины базовой
комплектации, то есть с 184 л.с., способны взять рубеж в сотню км/ч за 7,2 сек.
230-сильные справляются с этой задачей за 6 сек, а с номиналом в 310 «лошадей» –
за 4,7 секунды. Последний показатель является практически лучшим в этом классе
серийных машин. О том сколько «кушают» эти двигатели компания пока не распространяется,
ограничиваясь заявлениями о том, что все они отличаются высокой степенью
топливной экономичности.
Новая платформа дала автомобилю новую
подвеску, с большим количеством деталей из алюминия. Это стало одной из причин
снижения общей массы машины при заметном увеличении габаритов. Передняя
подвеска выглядит как независимая конструкция со стойками МакФерсон, задняя же
выполнена в виде многорычажной конструкции.
Для TTS используются
перенастроенные адаптивные амортизаторы под названием «MagneticRide». В
остальных моделях они также доступны, но за дополнительную плату. Эта система
амортизаторов славится минимальным количеством времени, затраченным на
реакцию, и они сильно расширяют имеющийся диапазон настроек. Механизм рулевого
управления имеет реечное управление с электроусилителем и переменным
передаточным числом. Во всех версиях комплектации устанавливаются дисковые
тормоза на все колеса.
Также как и прошлое поколение этого
немецкого купе, современное доступно в вариации полного и переднего привода. На
первых устанавливается многодисковая инновационная муфта с электрогидравликой
на заднюю ось. Для будущих покупателей также доступен выбор наиболее
подходящего комплекта колесных легкосплавных дисков, размером начиная с 17 и
заканчивая 20 дюймами.
Цены на эту прекрасную и впечатляющую
машину будут начинаться с 1800000 рублей для механической коробки
передач. Версия с роботизированной коробкой передач будет стоит дороже на 70
тысяч рублей. Ну а полный комплект с «роботом» и полным приводом quattro обойдется
покупателям практически в 2 миллиона рублей. Цены на Audi TTS будут начинаться
от 2 миллионов 600 тысяч рублей.