Этапы развития Acura RDX
История модельного ряда RDX – компактного
кроссовера премиум класса начинается с 2006 года. Именно тогда с конвейера
сошли первые экземпляры автомобиля и к сегодняшнему дню они благополучно завоевали
признание покупателей заокеанских стран. С этого момента начался долгий и трудоемкий
процесс по усовершенствованию автомобиля. Таким образом, в 2009 году была
выпущен RDX, прошедший полный рестайлинг, а уже в 2012 году представители
компании-производителя анонсировали скорый выход в свет Acura RDX второго
поколения.
И вот в 2014 году с конвейера сошел
новый кроссовер RDX новой генерации, который получил неофициальный статус
«младшего брата» флагманской серии MDX. И если признаться честно, то выпуск
обновленной версии был рассчитан не столько на завоевание новых покупателей, сколько
для укрепления своих позиций на автомобильных рынках США и Канады.
По
сути, Acura RDX нового поколения существенно отличается от своего старшего
собрата. И неслучайно при презентации нового компактного кроссовера премиум
класса представители компании постоянно приводили для сравнения более старшую
флагманскую серию MDX. И действительно, если говорить о внешности автомобиля,
то иногда создается впечатление, что новенькая Acura является точной копией
топовой модели, ну или же производители поставили перед собой задачу тотально
унифицировать всю свою продукцию. Во всяком случае, тот факт, что обе модели
компании созданы по одной единой концепции, даже не подвергается сомнению.
Внешний вид RDX второго поколения
Таким образом, новинка получила схожую с MDX
хромированную декоративную решетку радиатора и передний бампер, который
великолепно дополняют широкие воздухозаборники с встроенными противотуманными
фарами. Головная оптика, установленная на автомобиль, придает RDX второго
поколения агрессивный и хищный вид, дверь багажного отделения, сливающаяся с
контуром заднего бампера, появившиеся плавные и округлые линии в очертании
кузова – все это придает экстерьеру нового компактного кроссовера изысканный и
утонченный вид, который не оставит равнодушным даже самого капризного
покупателя.
Если говорить про интерьер нового
кроссовера, то можно отметить, что пятиместный салон RDX новой генерации
получил отделку из кожи высокого качества, передняя панель довольно-таки
эргономична и насыщена большим количеством приборов управления. Багажное отделение
новинки, при стандартном положении кресел, скрывает в себе полезное
пространство, объемом в 404 литра. Правда, и в этой красоте есть несколько
недостатков, которые хотелось бы отметить. Первое, что сразу же бросается в
глаза – чрезмерная насыщенность передней консоли и руля управляющими
элементами. Также стоит заметить, что при своих-то размерах автомобиль совсем
не блещет изобилием пространства в салоне. Назвать RDX тесным, конечно же, язык
не повернется, но множество конкурирующих моделей-одноклассников при сходных
размерах могут обеспечить большее пространство в середине машины.
А если уж говорить о габаритных размерах
кузова, то RDX второго поколения добавил по всем показателям. Теперь
длина автомобиля составляет 4685
мм, ширина кузова – 1870, высота – 1680. Также не
осталась без изменений и колесная база, длина которой теперь равна 2885 мм. При снаряженной
массе автомобиля в 1761 кг,
дорожный просвет кроссовера премиум класса составляет 200 мм.
Технические данные кроссовера
Технические характеристики автомобиля, по
сравнению с предшествующей моделью тоже претерпели множество изменений. Самое
первое, от чего отказались разработчики – рядный
четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.3 л,
которым комплектовалась предыдущая серия. На смену ему пришел
усовершенствованный V-образный силовой агрегат, оснащенный системой VCM II. В
ее функции входит контроль нагрузки на двигатель и при малых показателях
последней отключение части цилиндров. При рабочем объеме в 3.5 литра новый и
более совершенный мотор прячет в себе биение 273 лошадиных сердец, потенциал
которых можно полностью ощутить, если раскрутить агрегат до 6200 об/мин.
Показатели крутящего момента нынешнего двигателя составляют 340 Нм при 5000
оборотов, что немного ниже, чем у четырехцилиндрового мотора RDX первого
поколения. Однако это никак не сказалось на прыти «новичка» и время разгона с
места и до первой сотни составляет 7.9 сек, что значительно лучше, чем у
прежней версии автомобиля. Довершает картину инновационная шестиступенчатая
секвентальная коробка автомат Sport Shift, которая успешно показала на
флагманской модели кроссовера MDX и которая позволяет развить максимальную скорость в 210 км/ч.
Если рассматривать аппетит нового Acura
RDX 2-поколения, то автомобиль стал менее прожорлив, чем его предшественник.
Нынешний расход топлива равен 7.6 литрам на сотню по трассе и приблизительно 14
в городском цикле. Конечно же, эти показатели далеки от идеала, однако вполне
оправданы для полноприводного автомобиля весом более 1700 кг.
И коль уж зашел разговор о полном приводе
нового автомобиля, то следует отметить, что разработчики предпочли
использование трансмиссии с подключением второй оси, в которой распределение
крутящего момента неоднозначно и может колебаться в соотношениях от 90:10 до
50:50. Такой выбор был обусловлен, в первую очередь, необходимостью сохранения
конкурентоспособной стоимости автомобиля в сегменте кроссоверов.
Также новая модель Acura RDX
комплектуется полностью независимой подвеской. Спереди используются получившие
широкое применение стойки марки МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости,
а сзади реализована многорычажная подвеска, оснащенная двойными поперечными
рычагами, винтовыми пружинами и стабилизатором. Установленный электрический
усилитель рулевого управления, пришедший на смену хорошо всем знакомому
гидравлическому, оснащен возможностью изменять передаточные числа. Единственное,
что осталось без изменений со времен Acura RDX первого поколения – тормозная система,
которая, как и прежде, собрана на основе вентилируемых передних и
невентилируемых задних тормозных дисков.
Опции премиум класса
Вне зависимости от комплектации
автомобиля, новая генерация кроссовера в обязательном порядке будет
оснащаться системой курсовой устойчивости, круиз-контролем, шестью подушками
безопасности, датчиками света и дождя, двухзонной климатической установкой, антипробуксовочной
и антиблокировочной системами, EBD и Brake Assist. Также будет установлена
аудиосистема и другие опции, которые четко соответствуют премиум классу
автомобиля.