Проект относительно возвращения бывших позиций популярного в минувшем столетии автомобильного бренда Datsun и его рекламная компания в Российской федерации имеет серьёзные основания, которые подтверждаются заявлением производителя из Японии в ближайшем будущем о старте продаж второй модели продемонстрированной марки. Во время проведения Московского автомобильного форума ММАС-2014, который прошёл в первой половине сентября, была продемонстрирована Datsun mi-DO с пятью дверями. Основой данного хэтчбека является Лада Калина. Премьерное производство будет реализовано на территории тольяттинского автомобильного завода, где также осуществляется выпуск седана Datsun on-Do.
Как заявляют сотрудники автомобильного
производителя, дизайнеры занимались приданием внешнего вида mi-DO определённой
мужественности. Однако если непосредственно осмотреть данную марку, становится
ясно, что разрабатываемый дизайн работниками производителя из Японии сильно не
отличается от российского хэтчбека Калина.
Внешний вид автомобиля
Основное нововведение автомобиля заключается в новом
виде передней части, которое подразумевает современный и стильный бампер.
Радиаторная решётка имеет неповторимый дизайн и имеет название «D-cut grill».
Обновлена головная оптика. Блоки главных фар имеют интересную форму и создают
впечатление расхождения в разные стороны от решётки радиатора. Обзор боковой
стороны и вида сзади mi-DO демонстрирует общие черты с Ладой Калиной. Однако в
отличие от неё Datsun имеет более аккуратную и изящную форму: вертикально вытягиваются и оканчиваются вверху пятой
двери плафоны задних фонарей, которые установлены в одинаковой плоскости,
одновременно делая акцент на её изгибе.
Комбинированный внешний вид плафонов
состоит из прозрачных линз красного и белого
цвета. Немного претерпела изменений конфигурация бампера, который расположен
сзади. Его дизайн позволяет сделать
внешний вид автомобиля более гармоничным по сравнению с моделью Лада Калина.
Невзирая на одинаковость приводной платформы,
расположенной спереди японского хэтчбека со своей основой, а также почти
одинаковую форму кузова, габариты этих автомобилей не совпадают. Длина Datsun
mi-DO составляет 3950 мм
и превышает длину российской Лады Калины на 60 мм.
Колёсная площадь автомобиля составляет 2476 мм, его ширина равна 1700 мм, а длина в высоту –
1500 мм.
Необходимо обратить внимание на одинаковые числовые показатели колёсной базы и
высоты с седаном Datsun on-DO. При этом его длина на 387 мм короче седана.
Описание салона
Салон японского хэтчбека позволяет вмещать в себя водителя с четырьмя
пассажирами. Оформление дизайна интерьера новой модели в большинстве своём
повторяет внутреннее устройство седана Datsun on-Do. В салоне Datsun mi-DO все
сделано в незамысловатом виде, кроме этого имеет неплохое качество, с чувством вкуса и
неплохой эргономичностью. Салон хэтчбека имеет небольшие размеры, что
характерно для автомобилей данного класса. Определённые его компоненты имеют
сходство с салоном Лады Калина. Данное
решение без сомнений способствует уменьшению себестоимости хэтчбека Datsun
mi-DO, однако это одновременно приводит к снижению его привлекательности и
оригинальности.
Мультимедийное оборудование, которое находится в
средней части центральной консоли, может взаимодействовать с разными мобильными
гаджетами с установленными современными операционными средами. Немного выше
монитора магнитолы, между центральными дефлекторами вентиляции расположена
кнопка «аварийки». Сразу под монитором находится комплекс управления
климатическим состоянием внутри салона, который представляет собой три ручки
вращения и кнопку кондиционера. Рядом установлена кнопка, при нажатии которой
будут обогреваться стёкла пятой двери. Рядом с рычагом коробки передач
находятся два подстаканника с кнопками обогрева сидений, которые расположены
спереди.
В общих чертах дизайн хэтчбека Datsun mi-DO имеет
симпатичный и уютный вид. Пластиковые компоненты аккуратно подогнаны с
равномерными зазорами, благодаря чему они выглядят красиво и исключены скрипы.
Невзирая на скромность габаритов, вместимость салона хэтбека велика. Три
взрослых человека средней комплектации могут достаточно комфортно разместиться
на диване в задней части автомобиля. Крупным пассажирам придётся сидеть немного
тесно, однако, при небольших поездках по городу Datsun mi-DO будет служить как
неплохое транспортное средство. Дополнительные удобства для пассажиров
доставляет специальный наполнитель, который используется автомобильным
производителем при изготовлении подушек и спинок мест для сидения.
Показатели по
вместительности багажного отсека не были предоставлены производителем
хэтчбека, однако при его внешнем обзоре можно составить впечатление о
небольшом объёме. Если убрать спинку дивана грузовместимость Datsun mi-DO
увеличивается. Среди достоинств выделяют возможность отдельного проведения
операций по сборке и разборке спинки дивана, комфортность широкого погрузочного
пространства и жёсткость полки багажника, расположенной внутри салона и
позволяющей разместить на неё габаритные сумки с различными предметами.
Технические показатели
Под капотом Datsun mi-DO будет установлен 1,6 литровый
мотор, разработчиком которого является АвтоВАЗ. Данный 4-цилиндровый двигатель
расположен в ряду и обладает восьмиклапанным механизмом распределения газа.
Наибольшая мощность силового устройства
равна 87 л.
с., которые достигаются двигателем при 5100 об/мин. Наибольший показатель
крутящего момента равен 140 Нм при 3800 об/мин.
Мотор автомобиля сертифицирован экологическим
показателям качества Евро-4 и потребляет небольшие объёмы топлива. При
смешанном цикле двигатель АвтоВАЗ потребляет немного больше 7 литров горючего
вещества.
Примечательно, что хэтчбек Datsun mi-DO будет
первопроходцем из числа моделей марки из-за обладания автоматической коробки
передач. Необходимо акцентировать внимание на выделении больших усилий
автомобильным производителем относительно звукоизоляции салона. Звуки от работы
двигателя, шум ветра и звук от покрышек
внутри автомобиля практически не слышен. Таким образом, при достижении большой
скорости в салоне будет бесшумная атмосфера.
Подвеска хэтчбека несмотря на схожесть с российской
моделью Лада Калина, претерпела полную процедуру перенастройки японскими
специалистами. В передней части применяется система МакФерсона, а сзади
используется торсионная балка. Благодаря дисковым тормозным компонентам колёс
передней оси выполняется качественный процесс торможения Datsun mi-DO. В задней
части применяются барабанные механизмы. Базовая комплектация хэтчбека включает
в себя электрический усилитель реечной управляющей системы. Также все виды
моделей данного автомобиля будут оснащены двумя подушками безопасности,
обогреванием кресел расположенных спереди и внешних зеркал, а также АБС.
По сообщения автомобильного производителя Datsun
mi-DO основными конкурентами своей модели они считают Renault Sandero совместно
со Skoda Fabia. Хэтчбек Datsun mi-DO является аналогом модели Лада Калина,
качество которого сродни японским бюджетникам.