Важную функцию выполняют высоковольтные провода зажигания, они доставляют драгоценную искру к месту назначения, от катушки зажигания, а именно на электрод свечи зажигания. Насколько этот трансфер будет эффективным, зависит эффективность и своевременность воспламенения в камере сгорания топливной смеси.
Большинство автомобилистов уделяют свечам большое внимание, они изучают спецификацию, характеристики, долго их выбирают и при этом не уделяют высоковольтным проводам никакого внимания, а ведь высоковольтные провода в искрообразовании играют не меньшую, а в некоторых случаях и большую роль. В результате свечи хорошего качества получают некачественную искру или дешевые высоковольтные провода через какой-то промежуток времени выходят из строя и своему хозяину доставляют много неприятностей.
Происходят перебои в подаче искры в результате:
- из-за высокого внутреннего сопротивления, оно возникает от выгорания центральной жилы. В тех местах, где есть деформация или плохой контакт.
Перелом или разрыв токопроводящей жилы приводит к тому, что внутри возникает электрический разряд, искра между двумя концами одного и того же провода. Это явление уменьшает напряжение, оно передается от катушки и является причиной того, что возникает электромагнитный импульс, который называют еще «паразитным. Этот импульс отрицательно влияет на работу и на точные показания датчиков двигателя. Что касается самого двигателя, при повреждении высоковольтного провода его работа становится нестабильной и возникают перебои, вибрации, нарушается синхронность, так как в одном из цилиндров не происходит воспламенение или происходит, но с задержкой. Таким образом, нарушается синхронная работа поршней, она гасит колебания, в результате один цилиндр неправильно работает, что вызывает биение и вибрацию.
Как при небольшом наборе инструментов "в полевых условиях" проверить высоковольтные провода?
Для проверки понадобятся:
- лампочка;
- кусок проволоки или провода.
- оголить края провода;
- один конец проволоки закрепить к минусовой клемме АКБ, другой конец приложить к контакту лампочки;
- тоже проделать с высоковольтным проводом, конец, идущий от катушки, прикрепить к болту «плюса» АКБ, другой провод через стержень прикрепить к корпусу лампочки с помощью металлической отвертки.
Есть другой способ проверки таких высоковольтных проводов, он не потребует наличия лампочки. Достаточно куска провода. Смысл такой проверки:
- завести мотор и на средних оборотах касайтесь куском провода по всей поверхности высоковольтного провода. Если услышали или заметили искру, значит пробит провод и его необходимо поменять.
«В полевых условиях», если вы находитесь в дороге, то проблему можно решить при помощи скотча, пакета, изоленты и так далее. Пробитый высоковольтный провод нужно подсушить, потом обмотать чем-то из выше перечисленного и попробовать продолжить движение. Когда приедете домой, стоит заменить все высоковольтные провода, а не один. Менять нужно все, так как вы не можете знать, какое сопротивление будет у того провода, который вы приобретете, как он будет «уживаться» с другими проводами, в результате ничего не меняется и работа двигателя из-за этого может стать нестабильной. Поэтому провода нужно менять комплектом.
Советы
- рекомендуется, ежегодно проверять высоковольтные провода, это не так сложно и гораздо удобнее, чем взять и заглохнуть посреди поля, чтобы потом рукой проверять пробит ли высоковольтный провод или нет;
- проверять через каждые 3 года и производить полную замену высоковольтных проводов;.
- покупать высоковольтные провода хорошего качества проверенных производителей.
7-11-2014, 09:54 | Романов Виктор