» » Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вожденияЧасто водители сталкиваются с ситуацией, когда авто игнорирует команды и на действия рулевым колесом не изменяет направление движения. Водитель еще сильнее доворачивает руль до упора. И так поступают многие водители. Но такое действие является ошибкой, при этом возникает снос передней оси авто или возникает соскальзывание, что приводит к потере управляемости.

Особенность 1
Водитель на скользкой дороге выбирает траекторию поворота и пытается подстраховаться, выбирает плавную траекторию и в повороте доворачивает рулевое колесо. Ошибка водителя в выборе траектории движения, она и вызывает снос. А правильнее повернуть руль в начале маневра на больший угол либо лучше его уменьшить.

Особенность 2
Нельзя в зимних условиях использовать движение накатом. Это такое движение, когда при выключенной передаче авто двигается на холостых оборотах. Крайне опасно двигаться по скользкой дороге, так как гарантом безопасности является педаль газа. При помощи педали газа можно «вытянуть» авто как из заноса, так из сноса.

Особенность 3
Не стоит рассчитывать на тормоз, так как он только усугубляет ситуацию. Нельзя тормозить при таких обстоятельствах. Автомобиль начинает заносить, вам не поможет нажатие на педаль тормоза, а только навредит, потому что полная блокировка колес приводит к боковому скольжению.
Если авто крутит на дороге, в этой ситуации необходимо выжать педаль сцепления и не прибегать к торможению. Блокировка колес спровоцирует скольжение по касательной. Если в этой ситуации нажать на тормоз, можно смело говорить «привет» встречной полосе или обочине.
На повороте возникнет снос передней оси авто, вы потеряете управление и тут не поможет педаль тормоза, а лишь усугубит.

Опытные водители говорят, что основное правило зимнего вождения - делать все плавно. Это касается педалей тормоза, газа и работы за рулем. Исключить любые резкие движения. Плавно водить поможет такая ассоциация. На миг представьте, что вы, преодолевая сопротивление воды, плывете, не спеша, перебирая руками и ногами. Автомобиль должен двигаться по льду или по снегу, плавно, как человек, плывущий в бассейне. Разница заключается в том, что если водитель, сделает резкое действие, он потеряет управление автомобилем.

Для того чтобы колеса не скользили, они хотя бы большую часть времени должны находиться под вашим контролем. Двигатель должен работать «внатяг». Когда понадобится снизить скорость нужно включить пониженную передачу и нажать на газ. На колеса будет действовать тяга, так они не потеряют сцепления с дорогой.

Очень опасно тормозить тогда, когда автомобиль катится на нейтральной передаче. В этой ситуации управление авто особенно уязвимо. Если на нейтральной скорости в движении нажать тормоз, то с большой долей вероятности колеса попросту заблокируются.

Водитель на скользкой дороге должен быть готов в любую минуту переключиться на пониженную передачу. После переключения на пониженную передачу следует нажать на педаль газа. Так можно замедлить движение авто. Колеса при этом не блокируются, а крутятся и не теряют сцепления с дорожным полотном. Исключается возможность появления заноса. Торможение двигателем позволяет увеличить срок службы тормозных колодок и барабанов.

Прерывистое торможение используют, если в конкретной ситуации недостаточно тормозить двигателем и уже не обойтись без самого тормоза. Его суть заключается в том, что нужно нажимать на педаль тормоза не долгим нажатием, а прерывистыми короткими толчками. Так можно избежать блокировки колес. Такой метод торможения на обледенелой или заснеженной дороге прост и эффективен и для начинающих водителей, им не стоит пренебрегать.

В зимнее время для водителей головной болью является преодоление поворотов. Чаще всего при повороте автомобиль уходит в занос. Из заноса проблематично вывести автомобиль, но вполне возможно, если будете знать несколько хитростей. Все зависит от типа привода. На заднеприводном автомобиле необходимо отпустить педаль газа и включить пониженную передачу. Педалью тормоза пользоваться аккуратно. На переднем приводе включить пониженную передачу и прибавить газ. Тогда из заноса автомобиль будут как бы «вытягивать» передние колеса. На переднеприводном автомобиле в заносе можно забыть про педаль тормоза.

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей общим в борьбе с заносом будет работа с рулем. Реакция водителя на то, что авто не хочет поворачивать, закрутить еще сильнее руль, но это усилит занос. Следует уменьшить угол поворота, а значит в сторону заноса выправить руль. Когда управление вернется полностью, то по траектории поворота необходимо направить руль.
19-11-2014, 09:38 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: