В сентябре месяце на франкфуртской выставке автомобильных новинок был анонсирована модифицированная версия минивэна под кодовым названием Peugeot 3008. Первый вариант этой машины был представлен публике еще в 2009 году. В тот момент производители позиционировали «француза» в качестве первого представителя совершенно новой линейки. Примечательно то, что оговоренная модель являлась некой смесью паркетника, компактвэна и хэтчбека. Однако, не смотря на это, отечественные и европейские покупатели не захотели понять задумки авторов. Виной всему оказался просчет маркетологов, сделавших ставку на неординарную внешность своего «детища».
Позиционирование
Как утверждают профессиональные
автокритики, обновленная версия Peugeot 3008 не должна потерпеть фиаско, в
отличие от своего предшественника. В данном случае на рынок поступит
совершенной иной автомобиль, сконструированный на модифицированной платформе,
хотя и со старым оснащением. Его анонсирование уже успело состояться.
Презентацию провели во Франкфурте в 2013 году. По предварительным оценкам это
«Пежо» должно исправить предыдущие огрехи разработчиков.
Дизайн
Отметим, что на сегодняшний
день «француз» собирается на базе платформы PF2, которую активно пытается заменить на EMP2 концерн-производитель PSA. Это и объясняет тот факт, что в Peugeot
3008 производители предусмотрели лишь глубоко проработанную внешность.
Так, наиболее видоизмененной
оказалась передняя часть автомобиля. Разработчики изменили до неузнаваемости капот
машины и ее радиаторную решетку. Претерпел изменения также и бампер. Старая
оптика была преобразована в заостренные фары с неординарными геометрическими
формами. Задняя же часть минивэна подверглась рестайлингу в меньшей степени.
Здесь изменили свои контуры лишь задние фонари, обзаведясь светодиодными
вставками. Учитывая все вышеперечисленные доработки, можно с полной
уверенностью сказать, что машина все же преобразилась, превратившись в
современный и изысканный автомобиль.
Экстерьер
Кроме обновленного кузова был
проработан и салон машины. Отныне компактвэн способен потягаться на звание
первого автомобиля, в котором предусмотрено практически все для комфорта
пассажиров. Прототипом послужила первая модель Пежо 3008.
При осмотре салона сразу же бросается
в глаза наличие дорогих отделочных материалов внутри кузова машины и более
удобное и компактное водительское место. К сожалению, на этом перечень
«нововведений» заканчивается. Непонятным остается здесь рвение дизайнеров,
пытающихся сделать акцент именно на внутренней части 3008-го.
Если говорить о багажном
отделении, то в данном случае можно отметить сохранившуюся свободную площадь
грузового отсека от предыдущей версии Пежо. Модель 2014 года, как и первый
автомобиль, имеет грузовой отсек объемом в 512 литров. Машина
достаточно компактна. Складывая задние сидения, хозяин без труда сможет
разместить в своем минивэне даже габаритный груз до 2,6 метра в длину.
Поскольку объем багажника увеличится до 1605 литров.
Размеры
авто
Что касается габаритов самого
автомобиля, то здесь следует выделить ряд некоторых величин. Первая – это длина
самого компактвэна. Как и в дорестайлинговой версии Peugeot 3008 обновленный
вариант имеет размер, равный 4365
мм. Величина же колесной базы насчитывает 2613 мм. В ширину кузов
машины имеет 1837 мм,
а в высоту – 1639 мм.
Величина колеи задних и передних осей колес составляет, соответственно, 1526 мм и 1533 мм. Следует
оговориться, что по запросу клиента последняя из перечисленных величин может
быть изменена до 1180 мм.
Характеристики
двигателей
К сожалению, проблема,
касающаяся слабого силового агрегата в предыдущей версии 3008-го, осталась не
решенной. При оговоренных габаритах машины было решено оставить бензиновый
1,6-литровый мотор общей тягой примерно в 120 л.с. Максимальная же мощность такого
металлического «сердца» составляет 6000 оборотов колеса в минуту. Пиковый
крутящий момент равняется 160 Н*м. Двигатель, как и раньше, оборудуется
5-ступенчатой коробкой передач механического типа, а это, согласитесь, не самый
лучший вариант. Благодаря озвученным характеристикам
минивэнспособен разогнаться до 100
километров
лишь за 11,8 секунд. Средний расход семейного автомобиля – 7,2 литра на 100 километров в
режиме смешанной езды.
Оговоренная модель имеет также
и второй вариант силового агрегата – бензиновый двигатель объемом в 1,5 литра.
Он также способен достигать пикового показателя в 6000 оборотов за 1 минуту.
Крутящий момент здесь достигает максимума в 1400 об/мин. Кстати, он
останавливается на отметке 240 Н*м. Посредством такого мотора автомобиль до 100 км/ч можно разогнать
примерно за 9,5 секунд. Немалую роль здесь сыграла 6-ступенчатая коробка
автоматического типа. Как заявляют сами разработчики, подобная «начинка»
позволит сократить потребление топлива автомобилю до 7,1 литра в режиме
смешанной езды на 100 км.
В качестве третьего варианта
силового агрегата в компактвэнах будут устанавливать дизельные моторы объемом в
1,6 литра. Тяга оговоренного двигателя будет равняться 112 лошадиным силам. В
пиковом режиме, при 1750 об/мин, крутящий момент дизельного агрегата составит
примерно 270 Н*м. В данном случае комбинация мотора с коробкой передач в
Peugeot 3008 предусматривает только один подходящий вариант – автоматическую
АКПП с 6 ступенями. В подобном случае такая динамика позволит автомобилю
достигнуть 100 км/ч
за 12,6 секунды (согласитесь, не самый высокий скоростной показатель). Однако
разработчик заверяет, что подобный минус легко покроется умеренным расходом
топлива на 100 км.
За это расстояние машина «съест» всего 4,5 литра при смешанном темпе езды.
К великому сожалению, модели
описанного автомобиля, поставляемые на отечественный и европейский рынок, не
предусматривают расширенной линейки двигателей. В этих странах на продажу будут
выставлять автомобили, оснащенные старыми версиями моторов. Также следует
отметить, что реализация смешанных версий силовых агрегатов в России пока
производиться не будет.
Ходовая
часть
Колесная база Peugeot 3008
также осталась не проработанной производителем. Французская компания решила оставить
на компактвэне подвеску независимого типа со стойками от Мак-Ферсона. В задней
ходовой части предусмотрена полунезависимая подвеска в комплексе с торсионной
балкой. В Пежо установлены вентилируемые тормоза дискового типа на каждом из
четырех колес. В качестве помощника при езде, выступает гидроусилитель рулевой
стойки.
Заключение
и выводы
Сразу оговоримся, что
производитель причисляет свою разработку к классу кроссоверов. Однако это не
совсем соответствует действительности. На деле, это стандартный минивэн с
несколько модифицированным кузовом.
Учитывая незначительные
доработки Французского автомобильного концерна, можно отметить, что Peugeot
3008 мало чем будет отличаться от своей первой версии. Не исключено, что
обновленный дизайн и достаточно оптимальные характеристики привлекут клиентов.
Хотя публика ожидала от разработчиков немного другого варианта автомобиля.
Будем надеяться, что новое Пежо все-таки сможет вклиниться в рейтинг популярных
машин с неординарной внешностью. Желаем удачи «французу»!