Что нужно подержанному автомобилю? Этот вопрос интересует многих, ответ на него достаточно прост – тюнинг. Поэтому я расскажу Вам о понятии “тюнинг” и существующих видах тюнинга.
В последнее время, абсолютно в любом месте (городе, деревне, селе и т.п.) часто можно увидеть великое множество доработанных, а чаще и полностью переделанных автомобилей, т.е., говоря обычным языком, тюнингованных автомобилей.
Само понятие “Тюнинг” заимствовано из английского языка, дословный перевод примерно звучит так: ”Настроить под себя”.
Тюнинг – это разносторонняя доработка автомобиля в соответствие с желаниями владельца или условиями эксплуатации. Стоит заметить, что тюнингуют обычно автомобили с пробегом, дабы придать приличный вид и улучшить технические характеристики. Тюнинг новых автомобилей, разумеется, тоже встречается, но он направлен, в основном, на улучшение технических характеристик, потому что внешний вид у него (нового автомобиля) – отличный, следовательно, не нуждается в доработке. Существует несколько видов тюнинга: тюнинг двигателя (производительности), тюнинг подвески, стайлинг (внешний вид), тюнинг салона, “колхозный тюнинг”. Теперь немного по подробнее о каждом из этих видов.
Тюнинг двигателя является самым сложным , т.к. обычному автолюбителю будет очень сложно или почти невозможно сделать его, особенно без помощи профессионалов. Также этот вид тюнинга называется “тюнингом производительности”, т.е. улучшаются технические характеристики авто. Двигатель – одна из главных частей любого автомобиля, которая приводит его в движение, поэтому любая неправильная настройка, даже малейшая, может привести к неисправности вашего авто. Следовательно, доверять тюнинг двигателя стоит только профессионалам.
Следующий вид тюнинга – это тюнинг подвески. Он заключается в замене амортизаторов и пружин. При данном виде тюнинга увеличивается или наоборот ухудшается устойчивость автомобиля. Этот вид тюнинга особенно важен для скоростных машин, таких как: болиды формулы-1 и некоторые другие спорткары, но это не значит, что для других автомобилей он совсем не нужен.
Третий вид тюнинга и, наверно, самый популярный в наше время – это стайлинг. Стайлинг – доработка или переделка чего-либо, в данном случае автомобиля, в соответствие с выбранным стилем. Аэрография, смена дисков, установка антикрыльев, аэродинамических обвесов и т.п. – все это есть стайлинг. Подобный вид тюнинга, как и тюнинг подвески ни коим образом не влияет на технические характеристики вашего авто.
Этот вид тюнинга позволяет сделать автомобиль уникальным, не похожим на другие, что особенно важно для тех, кто любит “выделится из толпы”.
Тюнинг салона.
И последний вид тюнинга – это “колхозный тюнинг”. Направление “колхозный тюнинг” появилось в 90-х годах. Это понятие означает не функциональную внешнюю доработку автомобиля. Он делается для того, чтобы придать авто “более дорогой или представительный вид”, если так можно выразиться. Чаще всего, подобный вид тюнинга встречается в сельской местности, где первыми объектами этого вида тюнинга становились старые отечественные авто. Вообще “колхозный тюнинг” мало отличается от стайлинга.
В своей статье я попытался наиболее понятно рассказать о видах тюнинга и самом понятии. Какой из перечисленных видов тюнинга выбрать для своего авто? - Решать только Вам! Надеюсь, что моя статья позволит Вам определиться с выбором.