Появился он всего год назад, но уже был подвержен существенным доработкам, как и другие авто с линейки Audi Q3. Новинка имеет высокую оконную линию, короткие свесы кузова, а передние и задние стойки крыши имеют большой угол наклона. Доработанная модель имеет широкую решетку радиатора, которая украшена хромом. В узкие фары были добавлены светодиоды дневного света. Три воздухозаборника (центральный из которых украсили надписью Quattro) и небольшой спойлер разместили в переднем бампере. Рейлинги для крыши и зеркала заднего вида имеют серебристую окраску (данный пункт не меняется в независимости от выбранного цвета новинки). На пятой двери спойлер имеет увеличенный размер, а задний бампер венчает широкая выхлопная труба.
Стреловидные фары также выглядят по-новому. Габариты вседорожника RS Q3 не особо внушительные (длина - 4410 мм, а колесная база - 2603 мм), при этом вес в 1655 кг нельзя назвать маленьким. Чтобы улучшить управляемость, разработчики уменьшили дорожный просвет на 25 мм и на колеса установили 19 дюймовые легкосплавные диски. В качестве опции доступны 20 дюймовые легкосплавные диски. В салоне (в базовой комплектации) предлагается кожа, алькантара и полированный алюминий (в качестве опции можно заказать черные лакированные вставки и карбоновые детали). Педали украшают металлические накладки, а количество логотипов RS в салоне увеличилось (этот нюанс достаточно подчеркивает особенность модели).
Рулевое колесо (трехспицевое) украшает перфорированная кожа, обод внизу плоский). RS Q3 имеет специфическую комбинацию приборов (посмотрев на спидометр можно узнать остаток топлива в баке, а в тахометр - температуру двигателя). Цветной экран бортового компьютера находится по центру, с него можно считать дополнительную информацию (температура масла, давление наддува). С рельефной центральной панели выдвигается дисплей мультимедийной системы.
Ярко-красной подсветкой выделяются клавиши блоков аудио-систем и климат-контроля. Ими достаточно легко пользоваться, так как они упорядочены очень логично, да и клавиши имеют крупные размеры. Сидения водителя и переднего пассажира специальные спортивные с улучшенной боковой поддержкой. Они могут похвастаться достаточной комфортабельностью, хотя и достаточно упругие. Данные сидения имеют подогрев и регулируются поясничным подпором. Электропривод идет в качестве опции. Обзор как впереди, так и по бокам достаточно хорош. На втором ряду кресел спокойно поместится двое людей.
Третьему человеку сзади будет не очень удобно из-за характерного профиля подушек дивана. Слегка наклоненные задние стойки над головой ограничивают пространство над ней. Для ног, как ни странно, места вполне хватает даже для трех человек. Полезный обьем багажника составляет 356 л (если сложить задний ряд кресел получится цифра 1261 л). В стандартную комплектацию входят адаптивные биксеноновые фары, стеклоподъемники с электроприводом, климат-контроль на две зоны, аудиосистема с мощными динамиками и тд. Сюда же входят 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.
В качестве опции можно заказать навигационную систему, фары со светодиодом, панорамную крышу, круиз-контроль (адаптив). По желанию также можно заказать систему автоматического замедления (система, которая помогает следить за слепыми зонами и распознает дорожные знаки).
Технические характеристики особо не изменились и состоят из 2,5 л пятицилиндрового бензинового (турбомотор) двигателя. Он слегка модернизированный и его мощность увечили на 30 л. с. и теперь этот показатель оставляет 340 л. с. Крутящий момент был увеличен до 450 Н∙м. Мотор отзывчивый, легко раскручивается и максимальные 7000 об/мин легко достигаются. Звук выхлопа не назойлив и приятен.
У внедорожника равномерный разгон, первая сотня достигается за 4,8 с, а максимальная скорость 250 км/ч ограничена. Двигатель стал экономичным и теперь расходует от 6,9 л до 12 л на сотню. При остановках система глушит двигатель. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Передачи переключаются быстрее, чем это было раньше. Благодаря полному приводу автомобиль хорошо сцепляется с дорогой.
Руль может похвастаться информативностью, а управление точное. За счет жесткой подвески крены на поворотах не так уж заметны. Недостаточные показатели поварачиваемости почти не ощущаются. Шумоизоляция прекрасна и на максимальных скоростях шум с дороги не слышится. Вседорожник не может похвастаться высокими показателями проходимости (клиренс небольшой, низкопрофильная резина).
За лучшее торможение отвечают увеличенные тормозные диски (365 мм). Этот внедорожник имеет технологию настройки шасси Audi drive select. В режиме Dynamic педаль акселератора стала отзывчивее, руль более острым, передачи переключаются хорошо при высоких оборотах (звук мотора становится громким и насыщенным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан). В таком режиме адаптивные тормоза делаются более жесткими. В обычном комфортном режиме все выбоины на дороге авто поглощает и рулем управлять гораздо легче.
Новый Audi RS Q3 скоро поступит в продажу в странах Европы, да и будет стоять немного дороже своей предыдущей модели и цена его составляет 56 600 тысяч евро.